• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

38.04.02 Менеджмент

Утверждение программы
27.10.2021
Дата обновления паспорта
11.08.2023
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 ЗЕ

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Траектории

2023/2024 учебный год

Управление людьми: цифровые технологии и организационное развитие

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1: Планирует ресурсы и осуществляет проекты организационных изменений в контексте цифровой трансформации (проводит диагностику организационной структуры и бизнес-процессов, оптимизацию организационной структуры и численности персонала, оптимизацию и регламентацию бизнес-процессов, реализацию проектов, направленных на повышение качества системы управления, сопровождения процессов постановки и оценки KPI)
КОР-2: Анализирует процессы управления людьми в организации и предлагает решения в части оптимизации HR бизнес-процессов
КОР-3: Разрабатывает систему HR метрик и оценивает эффективность управления человеческими ресурсами организации
КОР-4: Разрабатывает и внедряет HR стратегию с учетом задач бизнеса (в том числе системы управления знаниями, программы корпоративной социальной ответственности и т.п.)
КОР-5: Анализирует и предлагает решения в части повышения производительности труда персонала (в т.ч. разрабатывает методы и технологии, повышающие продуктивность персонала)
КОР-6: Знает основные принципы работы с HR данными, владеет современными инструментами HR аналитики на продвинутом уровне (построение архитектуры HR данных, аналитика данных, разработка решений по результатам анализа данных)
КОР-7: Владеет цифровыми HR технологиями и HR инструментами
КОР-8: Уверенно и корректно применяет в профессиональной деятельности знания следующих предметных областей: финансовый менеджмент (финансовый анализ и бюджетирование), стратегический менеджмент, организационный дизайн и ресурсное планирование, анализ больших данных 

 




 

 


Характеристика профессиональной деятельности:
ПК-1: Способен разрабатывать стратегии и планы исследовательской и аналитической работы для обеспечения принятия управленческих решений
ПК-2: Способен разрабатывать задания и анализировать результаты исследований в сфере управления человеческими ресурсами
ПК-3: Способен обрабатывать и анализировать большие массивы данных
ПК-4: Способен разрабатывать и реализовывать стратегические и тактические управленческие решения по объектам профессиональной деятельности
ПК-5: Способен определять и оценивать последствия и социальную значимость разрабатываемых управленческих решений
ПК-6: Способен принимать основанные на принципах оптимизации решения по интеграции бизнес-процессов по управлению человеческими ресурсами в организации 
ПК-7: Способен использовать современные цифровые технологии для повышения эффективности деятельности в сфере управления человеческими ресурсами организации
ПК-8: Способен организовать и реализовать проекты (в том числе консалтинговые) по широкому кругу стратегических и операционных вопросов управления человеческими ресурсами в организации
ПК-9: Способен организовать и провести научно-исследовательскую работу в области управления человеческими ресурсами 
 

ПК-10: Способен разрабатывать инновационные методы, средства и технологии осуществления профессиональной деятельности
ПК-11: Способен готовить обзоры, отчеты, научные публикации, участвовать в научных конференциях

ОПК-1: Способен решать профессиональные задачи на основе знания (на продвинутом уровне) экономической, организационной и управленческой теории, инновационных подходов, обобщения и критического анализа практик управления
ОПК-2: Способен применять современные техники и методики сбора данных, продвинутые методы их обработки и анализа, в том числе использовать интеллектуальные информационно-аналитические системы, при решении управленческих и исследовательских задач
ОПК-3:  Способен самостоятельно принимать обоснованные организационно-управленческие решения, оценивать их операционную и организационную эффективность и социальную значимость, обеспечивать их реализацию в условиях сложной (в том числе кросс-культурной) и динамичной среды                              ОПК-4: Способен руководить проектной и процессной деятельностью в организации с использованием современных практик управления, лидерских и коммуникативных навыков, выявлять и оценивать новые рыночные возможности, разрабатывать стратегии создания и развития инновационных направлений деятельности и соответствующие им бизнес- модели организаций
ОПК-5: Способен обобщать и критически оценивать научные исследования в менеджменте и смежных областях, выполнять научно-исследовательские проекты        






Характеристика образовательных модулей:
ммм
Конкурентные преимущества программы

Предлагаемая магистерская программа «Управление людьми: цифровые технологии и организационное развитие» не имеет прямых аналогов, как на российском, так и на международном рынке. Существующие магистерские программы ведут подготовку специалистов в области управления кадрами / персоналом / человеческими ресурсами и направлены либо на традиционное обучение специалистов, обеспечивающих операционные процессы управления человеческими ресурсами без комплексного современного подхода к пониманию процессов управления людьми в организации в контексте цифровой трансформации и организационного развития, либо глубоко специализированы (промышленные предприятия, государственное и муниципальное управление). Большинство программ опираются на классический подход по формированию широкой теоретической основы и ее последующей отработки в рамках короткой практики. Тем не менее, будущая магистерская программа будет осуществляться в высоко конкурентной среде, поскольку как внутри НИУ ВШЭ, так и на внешнем рынке существует большое количество программ по управлению человеческими ресурсами, которые могут являться как прямыми, так и косвенными конкурентами.

Уникальность создаваемой программы заключается в:

  • оригинальном междисциплинарном содержании – рассмотрении более широкого контекста вопросов управления людьми в организациях в условиях цифровой трансформации и необходимости организационных изменений, основанном на сочетании подходов к стратегическому управлению, финансовому анализу, аналитике больших данных, оценке эффективности, применению цифровых технологий и организационному развитию (половина дисциплин программы уникальны и будут преподаваться впервые в рамках программы магистерской подготовки по управлению человеческими ресурсами);
  • практической и бизнес ориентации (программа изначально строится в партнерстве с крупными российскими и международными компаниями, в которых происходит цифровая трансформация бизнеса и изменение практик управления людьми, и ориентирована на запросы корпоративных партнеров);
  • наличии грантов на обучение от партнеров программы (грантовая система обеспечит конкурс и позволит привлечь на программу высоко мотивированных студентов);
  • получении студентами практического опыта работы с цифровыми HR технологиями и выполнения цифровых HR проектов (предусмотрена проектная практика студентов в компаниях-партнерах в ходе всего периода обучения);
  • экспертном подходе к обучению (преподавание строится с привлечением выдающихся практиков-экспертов в соответствующих предметных областях, в том числе из компаний-партнеров; доля преподавателей – экспертов-практиков составляет не менее 50%);
  • вовлечении студентов в действующее профессиональное сообщество HR практиков, установлении связей с ключевыми HR экспертами;
  • гибридном формате обучения (применение гибридных форматов работы в компаниях получает все большее распространение и требует соответствующего опыта, в ходе обучения студенты не только получат знания об особенностях гибридных форматов работы, но и практический навык гибридного обучения; предполагается активное использование форматов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).

Управление людьми в организациях, ориентированных на быстрые стратегические изменения в условиях цифровизации, является одной из приоритетных задач успешного современного бизнеса. Профессионалы, способные управлять изменениями в условиях быстрой трансформации окружающей среды, адаптироваться в гибридных форматах работы, управлять распределенными командами, а также принимать управленческие решения, основанные на анализе большого объема данных, оказываются незаменимыми стратегическими партнерами. Магистерская программа «Управление людьми: цифровые технологии и организационное развитие» нацелена на подготовку HR специалистов, способных решать указанные задачи.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Выпускником магистерской программы «Управление людьми: цифровые технологии и организационное развитие» является специалист в области управления человеческими ресурсами, задачей которого станет выстраивание процессов управления людьми в крупных российских и международных компаниях в условиях цифровой трансформации и необходимости организационных изменений. Выпускник способен осуществлять анализ проблемного поля имеющихся HR практик в компании, разрабатывать и внедрять проекты изменения бизнес-процессов управления людьми в соответствии с задачами цифровой трансформации бизнеса.

Выпускник программы способен решать следующие актуальные задачи в контексте цифровой трансформации HR бизнес-процессов:

  • анализировать процессы управления людьми и предлагать решения в части оптимизации бизнес-процессов,
  • планировать ресурсы и осуществлять проекты организационных изменений,
  • оценивать эффективность управления человеческими ресурсами,
  • разрабатывать и внедрять системы управления знаниями,
  • анализировать и предлагать решения в части повышения производительности труда персонала.

Вместе со специализированными HR знаниями и навыками выпускник магистерской программы компетентен в вопросах применения современных концепций лидерства и управления распределенными командами, особенностей построения HR процессов в гибридных форматах работы, обладает навыками фасилитации и внутреннего консультирования, что позволяет ему работать со стратегическими задачами долгосрочного и устойчивого развития организации.

Благодаря комплексной подготовке, включающей умение анализировать большие данные, специализированные HR знания и навыки, навыки проектной и консультационной деятельности, выпускник программы способен быстро продолжить свое развитие в компании в различных HR ролях:

  • Специалист по организационному дизайну / развитию (диагностика организационной структуры и бизнес-процессов, оптимизация организационной структуры и численности персонала, оптимизация и регламентация бизнес-процессов, реализация проектов, направленных на повышение качества системы управления, сопровождение процессов постановки и оценки KPI);
  • Специалист по развитию и обучению (разработка индивидуальных траекторий развития сотрудников, разработка обучающих программ для различных ролей, организация процесса обучения и повышения квалификации специалистов, производственных практик);
  • Специалист по внутренним коммуникациям (трансляция миссии, стратегии и ценностей компании, информирование и вовлечение сотрудников в оптимизацию бизнес-процессов, поддержка внедрения организационных изменений и управления распределенными командами);
  • HR аналитик (построение архитектуры HR данных, аналитика данных, разработка системы HR метрик, оценка HR эффективности, разработка решений по результатам анализа данных);
  • Младший HR бизнес-партнер (участие в разработке и внедрении HR стратегии с учетом задач бизнеса, оптимизация HR бизнес-процессов, разработка методов и технологий, повышающих продуктивность персонала).

Выпускник обладает достаточными теоретическими и практическими знаниями и навыками в области управления человеческими ресурсами для работы в компаниях различных отраслей экономики как в России, так и за рубежом. Он хорошо адаптирован к современной бизнес-среде и востребован на рынке труда, поскольку его обучение строилось в соответствии с запросами и при участии компаний-партнеров.

Конкурентоспособность выпускников программы на рынке труда обусловлена широким набором компетенций, приобретаемых в ходе освоения образовательной программы. В результате освоения ОП у выпускника формируются универсальные и общепрофессиональные компетенции, определенные Образовательным стандартом НИУ ВШЭ (уровень высшего образования – магистратура), а также профессиональные компетенции.

Профессиональные компетенции (ПК) по типам задач профессиональной деятельности

Код компетенции

Формулировка компетенции

Информационно-аналитические

ПК-1

Способен разрабатывать стратегии и планы исследовательской и аналитической работы для обеспечения принятия управленческих решений

ПК-2

Способен разрабатывать задания и анализировать результаты исследований в сфере управления человеческими ресурсами

ПК-3

Способен обрабатывать и анализировать большие массивы данных

Организационно-управленческие

ПК-4

Способен разрабатывать и реализовывать стратегические и тактические управленческие решения по объектам профессиональной деятельности

ПК-5

Способен определять и оценивать последствия и социальную значимость разрабатываемых управленческих решений

ПК-6

Способен принимать основанные на принципах оптимизации решения по интеграции бизнес-процессов по управлению человеческими ресурсами в организации

ПК-7

Способен использовать современные цифровые технологии для повышения эффективности деятельности в сфере управления человеческими ресурсами организации

Проектные

ПК-8

Способен организовать и реализовать проекты (в том числе консалтинговые) по широкому кругу стратегических и операционных вопросов управления человеческими ресурсами в организации

Научно-исследовательские

ПК-9

Способен организовать и провести научно-исследовательскую работу в области управления человеческими ресурсами

ПК-10

Способен разрабатывать инновационные методы, средства и технологии осуществления профессиональной деятельности

ПК-11

Способен готовить обзоры, отчеты, научные публикации, участвовать в научных конференциях

Характеристики образовательных модулей программы

Структура образовательной программы определена Образовательным стандартом НИУ ВШЭ (уровень высшего образования – магистратура) и включает пять образовательных модулей:

1. Модуль «Ключевые семинары».

2. Практический модуль (Практика).

3. Профессиональный модуль (Major).

4. Дополнительный модуль (МагоЛего).

5. Модуль государственной итоговой аттестации (ГИА).

Модуль «Ключевые семинары» составляет основу для проектирования, осмысления и корректировки персональной образовательной траектории каждого студента образовательной программы и включает три вида семинаров, которые предназначены для создания единого информационного пространства студентов, имеющих разнообразные индивидуальные учебные планы (ИУП).

Основной ключевой семинар – Семинар наставника предназначен для совместной деятельности академического наставника и студента по решению следующих задач:

- фиксации индивидуальных образовательных результатов (ИОР), которых студент намерен достичь в ходе освоения ОП;

- выбора и согласования элементов ИУП, соответствующих ИОР;

- индивидуального консультирования студента с академическим наставником о продвижении по ИУП и степени достижения ИОР;

- корректировки ИУП в случае необходимости.

Три других семинара выполняют функцию площадки знакомства с актуальными знаниями через участие специалистов, обладающих опытом и значимыми достижениями в вопросах управления людьми в компаниях, осуществляющих цифровую трансформацию, и организационного развития (включая исследователей, представителей бизнеса, аналитиков, экспертов и прочих практиков):

  • Научно-исследовательский семинар «Современные подходы к управлению людьми в организациях: тренды, технологии, исследования»;
  • Проектный семинар «Цифровой HR проект»;
  • Проектный семинар «Критическое мышление и проблемы принятия решений».

Модуль «Практика» направлен на формирование компетенций студента, позволяющих решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности и включает 2 вида практик: профессиональные практики и проектные практики.

К виду «профессиональные практики» относится производственная практика на первом (4 з.е.) и втором (2 з.е.) году обучения, которая будет способствовать практической подготовке студентов через освоение реальных HR бизнес-процессов партнеров программы.

К виду «проектные практики» относятся следующие активности студентов, направленные на решение задач творческого характера, в ходе которых создается новый продукт:

  • Консалтинговый проект на первом и втором году обучения;
  • Курсовой проект на первом году обучения;
  • Подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации проектного вида) на втором году обучения.

Профессиональный модуль «Major» включает дисциплины, с помощью которых студент достигает ключевых образовательных результатов и получает возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов.

Состав дисциплин модуля сформирован таким образом, чтобы студенты получили базовые знания, необходимые для современного менеджера в сфере управления людьми в организациях, а также могли сформировать индивидуальные траектории обучения, отражающие их желание получить углубленные знания в специальных областях, соответствующих возможным профессиональным HR ролям, отраженным в разделе 3. Соответственно, базовые знания обеспечиваются за счет изучения студентами обязательных дисциплин, а знания в отдельных областях – за счет дисциплин, предлагаемых по выбору.

Обязательные дисциплины модуля (8 дисциплин):

  • Управление изменениями и организационное развитие
  • Финансовый менеджмент: финансовый анализ и бюджетирование
  • КСО и устойчивое развитие
  • Стратегии управления человеческими ресурсами
  • HR аналитика / People-аналитика: базовые и продвинутые методы
  • Оценка эффективности УЧР
  • Цифровая трансформация УЧР: управление бизнес-процессами
  • Организационный дизайн и ресурсное планирование

Дисциплины, предлагаемые на выбор (6 дисциплин из 9):

  • Цифровые HR технологии и HR инструменты
  • Agile-методология и дизайн мышление
  • Методы исследования и анализа данных
  • Управление знаниями
  • Современные концепции лидерства: лидерство в цифровой среде
  • Обучение и развитие персонала в цифровой среде
  • Гибридный офис и управление распределенными командами
  • Управление HR продуктом в цифровой среде
  • Управление брендом работодателя в цифровой среде

Модуль «МагоЛего» направлен на формирование дополнительных компетенций, необходимых студенту для освоения индивидуального учебного плана. Для выбора дисциплин в модуль МагоЛего студентам доступны все дисциплины общеуниверситетского магистерского пула. В ходе освоения данного модуля студент получает 9 зачетных единиц в течение первого года обучения.

Заключительный модуль «ГИА» предусматривает обязательную защиту студентом выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации), подготовка которой проводится в рамках освоения образовательного модуля «Практика».

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Управление людьми: цифровые технологии и организационное развитие»

Перейти к содержанию программы