• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Часто задаваемые вопросы

Реально ли освоить три разные дисциплины за два года?

Да, реально, но при некоторых условиях.

Во-первых, это действительно потребует от студента больших усилий, чем на многих других программах.

Во-вторых, учебные курсы программы проектируются с опорой на естественные связи между дисциплинами, которые либо вообще выпадают из поля зрения при узко дисциплинарном подходе, либо порождают повторы. Наш подход экономит учебное время и обеспечивает более глубокое освоение материала.

В-третьих, междисциплинарность нашей программы не означает игнорирования дисциплинарной структуры современного научного знания. Определив исследовательскую тематику, наши студенты получат возможность выбирать, на какую из базовых дисциплин лучше опереться для ее разработки. При этом у них будет преимущество при выборе актуальных и перспективных тем на стыках между дисциплинами.

Наконец, мы рассчитываем, что на программу придут сильные студенты, которым по плечу амбициозные задачи и планы.

Где могут работать выпускники программы?

По оксфордским и более поздним прецедентам это прежде всего сфера политического руководства, принятия решений, а также передовой науки. Наверно, точнее было бы рассказать, не где, а кем. Дело в том, что двойная и тройная закалка позволяет выпускникам в любой области брать на себя лидерские функции и заниматься принятием стратегических решений. Это, конечно, не только руководители. Тем более до этого выпускнику нужно будет пройти несколько ступенек. Но это ключевые посты, которые требуют соединения компетенций не только разных дисциплин, но и навыков, которые приобретаются ОДНОВРЕМЕННЫМ освоением политики, экономики и философии.

А зачем понадобилось дополнять политику и экономику философией?

Как было отмечено, программы РРЕ ориентируют своих студентов не только на обучение эффективным средствам решения стандартных задач, что характерно для большинства специализированных программ по социальным наукам, но и на участие в целеполагающей деятельности. Этот вид профессиональной деятельности связан с анализом ценностных установок и согласованием общественных интересов, для чего неизбежно требуется понимание «Другого», ценностных, мировоззренческих оснований поведения людей.