• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Программа "Философская антропология" - единое творческое сообщество с высокими профессиональными стандартами

Выпускник философской магистратуры Глебов Олег рассказывает, почему обучение на “Философской антропологии” стало одним из ярчайших событий в жизни.

Программа "Философская антропология" - единое творческое сообщество с высокими профессиональными стандартами

"Обучение на “Философской антропологии” стало одним из ярчайших событий в моей жизни, и вот почему:

1. Среда.

В «Философской антропологии» царит уникальный дискурс, в рамках которого происходит наиболее плодотворное сотрудничество преподавателей и студентов. Это единое сообщество с высокими стандартами, соответствие которым делает из студента специалиста с углубленным знанием своего предмета и задает широкий горизонт интересов и общих познаний. Сотоварищи-студенты (которые стали хорошими друзьями), своим рвением к знанию, не раз неосознанно заставляли меня читать и изучать то, чем я бы и не думал ранее заниматься. А преподаватели своим - «Вы это не читали? Как жаль…» - выбивая почву из-под ног, заставляли приобрести ее снова, но на качественно ином уровне.

 

2. Преподавательский состав.

Все преподаватели данной программы являются профессионалами с широкими компетенциями. Удивило и понравилось отношение к студентам как коллегам, также, как доступность по различным учебным и научным вопросам преподавателей. Даже по окончанию курса есть возможность продолжить общение (именно общения, т.к. преподавательская доброжелательность и открытость скорее дружеские, нежели соответствующие отношению «начальник-подчиненный»). Я до сих пор пользуюсь этим, тем самым, повышая свою компетентность в некоторых областях.

 

3. Учебный процесс.

В данной программе накопление знаний является скорее инструментом, применение которого, стимулируется преподавателями для проведения своих собственных исследований. Важен результат, выраженный в форме текста. Важно и оценивается то, что хотел сказать сам автор, лично. Также, следует отметить, что примерно треть курсов ведется на иностранных языках и, по-моему, это является плюсом, т.к. способствует углубленному изучению языков. Во время обучения я обновил и улучшил свое знание английского, немецкого, французского, древнегреческого.

 

4. Организация учебного процесса.

Минимум бюрократии и вариативность образовательного процесса. Есть возможность самостоятельного выбора курсов из предложенного пула, также как возможность выбора различных онлайн-курсов. Следует сказать, что учебный офис настолько внимательно относился к возникающим бюрократическим и образовательным ситуациям, что все, что мне остается сделать - это сравнить их с семьей, а Академического руководителя программы Ольгу Анатольевну Жукову с матерью. Выражу им еще раз благодарность: огромное спасибо Вам!

Совокупность этих важнейших факторов побудили меня продолжить обучение в аспирантуре НИУ ВШЭ."

© Глебов Олег