• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

47.04.01 Философия

Утверждение программы
Приказ от 15.07.2014 № 6.18.1-01/1507-07
Дата обновления паспорта
Протокол №1 заседания академического совета от 30.06.2023
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Философская антропология (2014): Не задано

Философские исследования (2025): С применением

Траектории

2024/2025 учебный год

Философская антропология

Вид: Общая
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Ключевые образовательные результаты:
  • КОР-1 Применяет современные научные и информационно-коммуникативные технологии на английском языке для академического и профессионального взаимодействия, учитывает разнообразие культур, интеллектуальных и религиозных традиций в процессе межкультурного взаимодействия
  • КОР-2 Обосновывает выбор теоретико-методологических подходов и стратегии аргументации, релевантных исследованиям в области философской антропологии, истории философии, онтологии и теории познания, философии культуры и религии, этики, эстетики, социальной философии
  • КОР-3 На основе современных теорий и методологических подходов, развиваемых в предметной области философии, формулирует задачи и гипотезы для выполнения исследовательских задач при проведении теоретико-философских, историко-философских, философско-религиоведческих, социально-философских и этических исследований, представляет для обсуждения в профессиональной среде результаты этапов их реализации
  • КОР-4 Объясняет интеллектуальные, духовные и политические явления и процессы на основе концепций и объяснительных моделей философии, религиоведения, культурологии и смежных социогуманитарнных наук, выявляет актуальные проблемы развития общества и культуры, прогнозирует развитие социокультурных явлений и процессов
  • КОР-5 Анализирует результаты фундаментальных и прикладных исследований в области философии и религиоведения, обосновывает экспертные предложения по улучшению социокультурных программ и стратегий развития общества; разрабатывает рекомендации по проведению гуманитарной и этической экспертизы
Характеристика профессиональной деятельности:
  • ПК-1 Студент способен анализировать и формулировать философски значимые проблемы в рамках социальных и гуманитарных наук
  • ПК-2 Студент способен осуществлять публичную научную коммуникацию, представлять результаты исследования в международной научно-образовательной среде
  • ПК-3 Студент способен вести педагогическую, исследовательскую, экспертно-аналитическую и редакционно-издательскую деятельность по профилю подготовки в различных образовательных, научных, издательских, государственных и бизнес организациях
Характеристика образовательных модулей:

В основе курсов программы — теоретически ориентированные и проблематизированные обзоры историко-философских, философско-антропологических, культурфилософских, социологических и антропологических подходов к изучению философской мысли, культурного опыта, интеллектуальных и политических практик. В основе научной методологии Программы – подходы и методы, сложившиеся в научных традициях и школах гуманитарного знаниях XVII-XXI вв., включая новейшие теории и методы, которые находятся в настоящее время в стадии становления.

В основе базовых курсов - "Современная философия", "Современные проблемы философии", "Педагогическая психология" - лежит принцип концептуализации систем философского и педагогического знания, многообразных научных традиций и практик, оформляющих проблемное поле современной философии, педагогики и психологии в ХХ и ХХI вв.  

Программа также включает обязательные и вариативные дисциплины профессионального модуля, в том числе по выбору студентов. Часть дисциплин читается на английском языке.

Модуль "Практика, проектная и научно-исследовательская работа" включает подготовку курсовой работы и выпускной квалификационной работы, а также, учебную и производственную практики. Ключевой составляющей модуля являются научно-исследовательский семинар. 

В Блок «Государственная итоговая аттестация» входят: защита выпускной квалификационной работы и междисциплинарный государственный экзамен по направлению подготовки.

2023/2024 учебный год

Философская антропология

Вид: Общая
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Ключевые образовательные результаты:
  • КОР-1 Применяет современные научные и информационно-коммуникативные технологии на английском языке для академического и профессионального взаимодействия, учитывает разнообразие культур, интеллектуальных и религиозных традиций в процессе межкультурного взаимодействия
  • КОР-2 Обосновывает выбор теоретико-методологических подходов и стратегии аргументации, релевантных исследованиям в области философской антропологии, истории философии, онтологии и теории познания, философии культуры и религии, этики, эстетики, социальной философии
  • КОР-3 На основе современных теорий и методологических подходов, развиваемых в предметной области философии, формулирует задачи и гипотезы для выполнения исследовательских задач при проведении теоретико-философских, историко-философских, философско-религиоведческих, социально-философских и этических исследований, представляет для обсуждения в профессиональной среде результаты этапов их реализации
  • КОР-4 Объясняет интеллектуальные, духовные и политические явления и процессы на основе концепций и объяснительных моделей философии, религиоведения, культурологии и смежных социогуманитарнных наук, выявляет актуальные проблемы развития общества и культуры, прогнозирует развитие социокультурных явлений и процессов
  • КОР-5 Анализирует результаты фундаментальных и прикладных исследований в области философии и религиоведения, обосновывает экспертные предложения по улучшению социокультурных программ и стратегий развития общества; разрабатывает рекомендации по проведению гуманитарной и этической экспертизы
Характеристика профессиональной деятельности:
  • ПК-1 Студент способен анализировать и формулировать философски значимые проблемы в рамках социальных и гуманитарных наук
  • ПК-2 Студент способен осуществлять публичную научную коммуникацию, представлять результаты исследования в международной научно-образовательной среде
  • ПК-3 Студент способен вести педагогическую, исследовательскую, экспертно-аналитическую и редакционно-издательскую деятельность по профилю подготовки в различных образовательных, научных, издательских, государственных и бизнес организациях
Характеристика образовательных модулей:

В основе курсов программы — теоретически ориентированные и проблематизированные обзоры историко-философских, философско-антропологических, культурфилософских, социологических и антропологических подходов к изучению философской мысли, культурного опыта, интеллектуальных и политических практик. В основе научной методологии Программы – подходы и методы, сложившиеся в научных традициях и школах гуманитарного знаниях XVII-XXI вв., включая новейшие теории и методы, которые находятся в настоящее время в стадии становления.

В основе базовых курсов - "Современная философия", "Современные проблемы философии", "Педагогическая психология" - лежит принцип концептуализации систем философского и педагогического знания, многообразных научных традиций и практик, оформляющих проблемное поле современной философии, педагогики и психологии в ХХ и ХХI вв.  

Программа также включает обязательные и вариативные дисциплины профессионального модуля, в том числе по выбору студентов. Часть дисциплин читается на английском языке.

Модуль "Практика, проектная и научно-исследовательская работа" включает подготовку курсовой работы и выпускной квалификационной работы, а также, учебную и производственную практики. Ключевой составляющей модуля являются научно-исследовательский семинар. 

В Блок «Государственная итоговая аттестация» входят: защита выпускной квалификационной работы и междисциплинарный государственный экзамен по направлению подготовки.

Конкурентные преимущества программы

1. Образовательная программа осуществляет фундаментальную подготовку в области современных проблем философского знания, а также  систем ценностей, социальных практик, идеологических программ и культурных форм, связанных с философским осмыслением различных интеллектуальных, историко-культурных, политических и духовных традиций. Благодаря философской концептуализации изучаемых тем и проблем  она обретает большую целостность по сравнению с программами-конкурентами. К работе на ОП привлекаются ведущие российские и европейские ученые.

2. В рамках программы студент может выбрать индивидуальную научно-исследовательскую траекторию, специализируясь в одной из областей (направлений) философского знания (философская антропология; аналитическая философия и философия языка;  философия культуры и религии; социально-политическая философия; философия творчества и искусства; философия русской истории и культуры).

3. ОП «Философская антропология» с 2016 года имеет партнерские отношения  с университетом Париж – Сорбонна 4, а также с ведущими университетами Европы (Берлин, Кельн, Неймеген, Канн), что дает возможность студентам пройти специализированную стажировку в зарубежных университетах - партнерах НИУ ВШЭ и Школы философии.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Образовательная программа «Философская антропология» направлена на подготовку магистров философии, способных проводить фундаментальные исследования в области философии, обладать компетенциями, позволяющими осуществлять экспертизу образовательной и культурной политики государства, работать в качестве преподавателей философских (социально-гуманитарных) дисциплин в школах, лицеях, колледжах и вузах.

Области образовательной деятельности:

01 Образование и наука (в сфере общего образования, среднего профессионального образования, высшего и дополнительного профессионального образования)

07 Административно-управленческая и офисная деятельность (в сфере организации научно-исследовательской деятельности и управления научно-исследовательскими проектами)

11 Средства массовой информации, издательство и полиграфия (по виду  профессиональной деятельности: 11.004 Ведение телепрограмм различной направленности, 11.006 Редактирование и подготовка материалов к публикации в средствах массовой информации (СМИ))

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Философские исследования»

Перейти к содержанию программы