• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследовательские треки ОП "Философская антропология" и корпоративная культура школы философии

Выпускник Программы, академический аспирант Артур Третьяк рассказывает о своем опыте обучения в НИУ ВШЭ и о стиле организационной культуры философской магистратуры

Мое решение пойти в магистратуру по философии в Вышку было довольно спонтанным, и выбор изначально стоял между несколькими вузами. В итоге я прошел в два вуза – в Вышку и РГГУ, но после опыта первых рабочих моментов в вышке – подачи документов и самих экзаменов, ощутил преимущество вышки сразу по многим параметрам: организация, удобство и интуитивно понятные процедуры. Спустя два года, оглядываясь назад, понимаю, что я нисколько не ошибся в своем выборе и выбрал правильное русло. Сама магистратура довольно таки уникальная, можно говорить о курсах, о расписании, о самом устройстве программы, но прежде всего, необходимо отметить то важное качество, которое сразу бросилось мне в глаза – имеется большое пространство для маневра. Это означает, что вы не наталкиваетесь на какие-то жесткие барьеры во время вашего обучения, можно выбрать что-то свое, найти свою тему, придумать что-то новое, или выбрать из чего уже имеющегося – большой список специалистов и курсов позволяет это сделать. Большой простор для логиков, аналитических философов, тех кто занимается античностью, философией культуры, феноменологией, политической философией и т.д. Единственное, пожалуй, что тут можно добавить – так это достижение еще большей гибкости, еще большего многообразия, в котором каждый был бы способен «собрать» себе уникальный двухлетний путь, в котором он смог бы утолить свою научную, исследовательскую или пусть даже практическую жажду по чему-то новому. 

Так же стоит отметить благоприятную среду для проведения научных исследований. Сама программа предполагает большой акцент на самостоятельные исследования, к тому же, это поощряется различным образом, в частности, финансово. Вышка позволяет участвовать в различных НУГах и лабораториях, а также получать повышенные стипендии за научные достижения. Помимо этого есть и учебное ассистентство, а также ассистентство научное, когда имеется возможность принять участие в каком-либо исследовании, в качестве, например, переводчика отдельных текстов или помощника в работе с материалами. Преподавательский состав не замыкается на одних русскоязычных курсах, часть курсов были англоязычные, как и с иностранными студентами, так и с иностранными преподавателями (как например курс Theory of Justice). В конце всех испытаний, на защите и ГОСах ситуация стресса была максимально снижена, во многом благодаря стараниям преподавателей, академического руководителя. В целом, на протяжении двух лет ощущалась дружеская и комфортная обстановка, отзывчивые менеджеры и преподаватели помогали создать эту здоровую научную атмосферу, в которой возможно было полноценно себя реализовывать.