• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первокурсникам 2021

Уважаемые первокурсники!

Поздравляем вас с поступлением в НИУ ВШЭ!

Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий.

  • Получить студенческий билет

    Студенческие билеты будут выдаваться после начала учебного года в кабинете 503, Б.Трёхсвятительский пер. д. 3.

    Фото (2 шт., 3Х4 см, цветное, сзади подписать карандашом ФИО и группу - МПЛ211) необходимо принести в учебный офис (к.503, если нас нет, можно оставить в розовом конверте у входа.

    В течение сентября доступ в здания возможен по паспорту/студенческому билету, с октября - только по электронному пропуску. 

    В новом учебном году выдача электронных пропусков происходит строго в соответствии с  графиком

    Подробная информация об электронном пропуске

     

  • Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

    Порядок действий иностранных студентов при въезде в РФ
     

    Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

    Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006

    Телефон:8 (495) 531-00-63

    Электронная почта: visa-registration@hse.ru

    Сайт

     

  • Получить читательский билет

    Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой

    Заполните регистрационную форму онлайн на сайте Библиотеки 

    Для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ.

    В течение 3-х рабочих дней Вам на почту придет номер читательского билета. Если у вас установлено мобильное приложение HSE App X, то автоматически читательский билет появится и там.

    Выдача учебной литературы будет проходить только по предварительной записи на сайте Библиотеки.

    Время выдачи с 1 по 30 сентября 2021г.:

    понедельник  - пятница с 10.00 до 17.00

    суббота с 10.00 до 15.00

    Для работы в читальных залах Библиотеки также необходима  предварительная запись на посещение на сайте Библиотеки.

    Для поиска печатных изданий воспользуйтесь каталогом по ссылке.

    Обращаем ваше внимание, что большинство изданий учебной литературы представлено в электронных ресурсах Библиотеки. 
    Оформить удаленный доступ к электронным ресурсам можно по ссылке.
    Ознакомиться со списком электронных ресурсов можно по ссылке.

  • Оформить карту москвича для студента

    Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

    Шаг 1

    Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

    Шаг 2

    Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

    Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

    Шаг 3

    Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

    Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.

  • Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

    Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.

    Студентам - гражданам РФ

    Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.

    В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

    Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

    Иностранным студентам

    Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:

    • фото/скан заполненного и подписанного заявления
    • фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь - фото/скан паспорта)
    • фото/скан временной регистрации.

    В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2020» .

    Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.

    Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

    Контакты бухгалтерии ВШЭ

    (по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

    Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422

    Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)

    Электронная почта: std@hse.ru

    Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20

    Сайт бухгалтерии

  • Заказать справку об обучении (при необходимости)

    Справка, подтверждающая, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ на образовательную программу будет выдана в течение 5 рабочих дней с момента заявки

    Когда?

    после издания приказа о зачислении

  • Встать на воинский учет

    Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во  Второй отдел для постановки на воинский учет . 

    Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.

    Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:

    • паспорт;
    • студенческий билет;
    • приписное свидетельство (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате).
    Когда?

    в срок до 20 сентября

    Где?

    ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101

    График работы военно- учетного стола

    понедельник – пятница с 10:00 до 15:00

    Подробнее здесь

Полезные ссылки