• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

40.04.01 Юриспруденция

Утверждение программы
25.10.2021 № 6.18.1-01/251021-13
Дата обновления паспорта
26.10.2021
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

Очная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Квалификация выпускника
Программа двух дипломов
Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Конкурентные преимущества программы
  • Сбалансированное сочетание прикладной практической и фундаментальной теоретической направленности; оптимальный набор дисциплин, позволяющих обучающимся приобрести широкий круг навыков, необходимых для гибкой ориентации на рынке труда и повышения конкурентоспособности, обеспечивающей успешное начало и активизацию карьеры в разнообразных юридических и связанных с ними областях профессиональной деятельности.
  • Фокусировка учебных курсов на наиболее актуальных проблемах конституционного, административного, муниципального, градостроительного, финансового, налогового, бюджетного и таможенного права, что позволяет обучающимся приобрести уникальные компетенции и занять профессиональные ниши, перспективные с точки зрения карьерного роста, высокой социальной значимости и возможностей самореализации.
  • Нацеленность на подготовку как юристов-практиков (для работы в государственных и муниципальных органах, а также в частном секторе), так и исследователей, включая научно-педагогические кадры для университетов.
  • Уникальный преподавательский коллектив, члены которого являются не только известными в академической среде учеными, но и успешными практиками – юристами и общественными деятелями, готовыми поделиться своим богатейшим опытом.
  • Тесные контакты с органами публичной власти и крупными юридическими фирмами, адвокатскими объединениями и правозащитными организациями, представителями российского и иностранного университетских сообществ, расширяющие сферу профессионального общения студентов и возможности их профессионального роста.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Программа исходит из того, что юрист, работающий в сфере публичного права и правового регулирования публичных финансов, должен уметь:

  • Применять фундаментальные знания в области теории права и государствоведения и правового регулирования публичных финансов, необходимые для реализации своих профессиональных способностей в стремительно меняющихся условиях, диктуемых новыми вызовами, которые становятся характерной особенностью современного существования как национальных государств, так и мирового сообщества в целом;
  • Реализовывать системно-аналитические навыки, позволяющие адекватно воспринимать и оценивать глобальные и локальные угрозы и опасности, предлагать и формализовать оптимальные решения по их нейтрализации;
  • представлять предложения по совершенствованию публичных и финансово-правовых институтов, внедрять их с наименьшими социальными потерями, в том числе знанием методологии разработки и проведения реформ в сфере публичной власти; 
  • демонстрировать навыки и приемы концентрации ресурсов на решении определенных задач, формулируемых в условиях заданного места и времени.
Характеристики образовательных модулей программы

Образовательные траектории:

  • Публичное право (базовый трек)
  • Юрист в органах публичной власти и GR (прикладной трек»)
  • Финансовое, налоговое и таможенное право» (базовый трек)
  • Международное налоговое право (прикладной трек)
Receipt
Перечень профессиональных стандартов

В процессе обучения на программе студент должен приобрести профессиональные компетенции, необходимые для осуществления:

  • экспертно-консультационной деятельности по публично-правовым делам, состоящей в разработке проектов нормативных правовых актов, подготовке заключений по проектам правовых актов и доктринальному толкованию актов;
  • организационно-управленческой деятельности, для которой наиболее важна способность принимать оптимальные управленческие решения и воспринимать управленческие инновации;
  • научно-исследовательской деятельности;
  • научно-педагогической деятельности.
Information Circle
Информация о возможностях и способах выбора (распределения) по специализациям/траекториям
  1. Студент 1 курса не позднее 11 сентября посредством онлайн-формы или с использованием корпоративной почты студента сообщает менеджеру отдела сопровождения учебного процесса, академическому руководителю и академическому наставнику свои пожелания относительно образовательного трека магистратуры на основании трека, выбранного на собеседовании при поступлении на программу: общий трек «Публичное право» или прикладной трек «Юрист в органах публичной власти и GR»; общий трек «Финансовое, налоговое и таможенное право» или «Международное налоговое право».
  2. В срок до 15 сентября включительно академический руководитель образовательной программы совместно с руководителями треков и менеджером отдела сопровождения учебного процесса распределяет студентов на треки, учитывая их пожелания и исходя, в первую очередь, из количества баллов, полученных студентом на вступительных испытаниях, и, во вторую очередь, из количества мест на треках.
  3. Студент будет зачислен на выбранный трек в порядке очереди (от высшего балла поступивших к низшему) при условии достаточного количества мест на треке.
  4. При условии отсутствия свободных мест на выбранном треке, студент будет зачислен на другой трек.
  5. Академическим руководителем образовательной программы количество мест на каждом из треков может быть увеличено или уменьшено в пользу другого трека.
  6. Распределение студентов на треки доводится до сведения студентов менеджером отдела сопровождения учебного процесса посредством уведомления по корпоративной электронной почте или с использованием иных средств коммуникации.
  7. В процессе обучения переход студентов между треками не осуществляется.
Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Публичное право и публичные финансы»

Перейти к содержанию программы