• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
17
Февраль

Будущая профессия

Где я буду работать?

Выпускник магистерской программы "Позитивная психология" сможет работать в академической и прикладной областях и продолжать свое профессиональное развитие в качестве:

  • Аспиранта российских и зарубежных вузов, углубляя академическую траекторию в пределах следующего уровня образования. Например, программы PhD по позитивной психологии предлагаются ведущими мировыми университетами, такими как Claremont Graduate University (CA, USA). В аспирантской школе НИУ ВШЭ по психологии также существует направление, сопровождаемое ведущими специалистами в области позитивной психологии, в том числе зарубежными коллегами.
  • Научного сотрудника лаборатории или экспертного центра. Например, в форме стажировки и участии в проектах Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации .
  • Специалиста в вопросах мониторинга качества жизни и субъективного благополучия. Так, мониторингом феноменов благополучия занимаются Правительство Москвы, Фонд общественного мнения, Росстат, региональные правительства.
  • Методолога (эксперта) в области инновационного потенциала развития социальной политики и здравоохранения в составе Технопарков и Технополисов, а также в подразделениях государственной экспертизы программ социального развития.
  • Исследователя в крупных коммерческих компаниях. Например, позицию “Исследователь / Reseacher” с функционалом, соответствующим компетенциям программы, предлагают такие компании как “Johnson & Johnson”, “ВкусВилл”, “Neurodata Lab”, "Qiwi".
  • Эксперта, методолога, специалиста по оценке эффективности социальных программ — в некоммерческом секторе (благотворительных фондах, автономных некоммерческих организациях, сфере социального предпринимательства), реализующем программы в области качества жизни и здравоохранения, образования, осложненных условий развития.
При минимальном дополнительном образовании, подготовка по программе магистратуры позволит ее выпускнику реализовать себя также в качестве:
  • Методолога корпоративных образовательных программ, направленных на поддержку и развитие высокого потенциала (HiPo) — на позициях, предлагаемые такими компаниями, как ВТБ, Аэрофлот, Сбербанк.
  • Самозанятого специалиста коммерческого и некоммерческого сектора — в проектах, направленных на инновационные решения для реализации социальных программ (например, участвуя в грантовых программах фондов “Наше будущее”, “Арифметика добра”, “Фонда Елены и Геннадия Тимченко”).

Что я буду уметь?

Выпускник программы "Позитивная психология" освоит следующие уникальные компетенции: 

  • Способность выстроить научно-обоснованное исследование позитивных психологических феноменов в академическом, образовательном, организационном контексте и разработать рекомендации по применению результатов таких исследований.

  • Способность подобрать или разработать (адаптировать) инструменты оценки социальных, образовательных, политических, культурных, экономических программ с точки зрения их позитивно-психологической составляющей (в контексте современного подхода к качеству жизни, психологическому благополучию, автономии, психологической резилентности, сильных сторон характера и др.).
  • Способность изложить, интерпретировать и адаптировать для широкой аудитории результаты мировых и российских академических исследований позитивно-психологических феноменов жизни с точки зрения их общественной значимости и ограничений, используя доказательный подход.
  • Умение применять современные методы анализа количественных данных, включая кластерный анализ, регрессионный анализ, конфирматорный и эксплораторный факторный анализ, структурное моделирование и путевой анализ в целях проверки исследовательских гипотез и оценки эффективности психологических интервенций, социальных программ и психологических практик.
  • Способность выстроить обоснованное качественное исследование и применить методы обработки качественных данных, включая контент-анализ, метод конденсации смысла, глубинного интервью, обоснованной теории и феноменологического анализа в целях понимания имплицитной структуры и имманентных качеств изучаемого психологического феномена.
  • Способность к самооценке и оценке (рецензированию) научных исследований с учетом надежных критериев соответствия научных работ международным академическим стандартам.

 

выпускник программы освоит следующие уникальные компетенции: 
•Способность выстроить научно-обоснованное исследование позитивных психологических феноменов в академическом, образовательном, организационном контексте и разработать рекомендации по применению результатов таких исследований.
•Способность подобрать или разработать (адаптировать) инструменты оценки социальных, образовательных, политических, культурных, экономических программ с точки зрения их позитивно-психологической составляющей (в контексте современного подхода к качеству жизни, психологическому благополучию, автономии, психологической резилентности, сильных сторон характера и др.).
•Способность изложить, интерпретировать и адаптировать для широкой аудитории результаты мировых и российских академических исследований позитивно-психологических феноменов жизни с точки зрения их общественной значимости и ограничений, используя доказательный подход.
•Умение применять современные методы анализа количественных данных, включая кластерный анализ, регрессионный анализ, конфирматорный и эксплораторный факторный анализ, структурное моделирование и путевой анализ в целях проверки исследовательских гипотез и оценки эффективности психологических интервенций, социальных программ и психологических практик.
•Способность выстроить обоснованное качественное исследование и применить методы обработки качественных данных, включая контент-анализ, метод конденсации смысла, глубинного интервью, обоснованной теории и феноменологического анализа в целях понимания имплицитной структуры и имманентных качеств изучаемого психологического феномена.
•Способность к самооценке и оценке (рецензированию) научных исследований с учетом надежных критериев соответствия научных работ международным академическим стандартам.