• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
30
Ноябрь

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

37.04.01 Психология

Утверждение программы
Протокол заседания УС НИУ ВШЭ от 27.09.2019 №13
Дата обновления паспорта
Протокол заседания Академического совета образовательной программы магистратуры "Позитивная психология" № 6 от 25.08.2023
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUS

Обучение ведётся полностью на русском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Траектории

2024/2025 учебный год

Позитивная психология

Вид: Исследовательская
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Ключевые образовательные результаты:

КОР-1 Выстраивает научно-обоснованное исследование позитивных психологических феноменов в академическом, образовательном, организационном контексте и разрабатывает рекомендации по применению результатов таких исследований

КОР-2 Подбирает или разрабатывает (адаптирует) инструменты оценки социальных, образовательных, политических, культурных, экономических программ с точки зрения их позитивно-психологической составляющей (в контексте современного подхода к качеству жизни, психологическому благополучию, автономии, психологической резилентности, сильных сторон характера и др.)

КОР-3 Излагает, интерпретирует и адаптирует для широкой аудитории результаты мировых и российских академических исследований позитивно-психологических феноменов жизни с точки зрения их общественной значимости и ограничений, используя доказательный подход

КОР-4 Применяет современные методы анализа количественных данных и качественные методы анализа данных в целях проверки исследовательских гипотез и оценки эффективности психологических интервенций, социальных программ и психологических практик

КОР-5 Оценивает (рецензирует) научные исследования с учетом надежных критериев соответствия научных работ международным академическим стандартам

 

Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-1 Способен применять современную методологию научного психологического исследования, осуществляет постановку проблем, гипотез, целей и задач исследования

ПК-2 Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории

ПК-3 Способен разрабатывать и выбирать адекватные, надежные и валидные способы экспертной оценки для решения научных и прикладных проблем

ПК-4 Способен учитывать при составлении заключения этапы развития человека и спектр индивидуальных различий

ПК-5 Способен применять научно обоснованные подходы для сбора данных и принятия диагностических решений

ПК-6 Способен адресно формулировать и давать обратную связь по итогам исследования и оценки (диагностики)

ПК-7 Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного, психотерапевтического или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и/или организаций

ПК-8 Способен разрабатывать и реализовывать концептуальные модели и комплексные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента или различных групп клиентов

ПК-9 Способен строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности

ПК-10 Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории

 

Характеристика образовательных модулей:
1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов,  а также для получения студентом представления о передовом опыте и/или исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. 
2. Практический модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертноаналитическую.
3. Модуль  Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
4. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента траектории.

2023/2024 учебный год

Позитивная психология

Вид: Исследовательская
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1Выстраивает научно-обоснованное исследование позитивных психологических феноменов в академическом, образовательном, организационном контексте и разрабатывает рекомендации по применению результатов таких исследований
КОР-2Подбирает или разрабатывает (адаптирует) инструменты оценки социальных, образовательных, политических, культурных, экономических программ с точки зрения их позитивно-психологической составляющей (в контексте современного подхода к качеству жизни, психологическому благополучию, автономии, психологической резилентности, сильных сторон характера и др.)
КОР-3Излагает, интерпретирует и адаптирует для широкой аудитории результаты мировых и российских академических исследований позитивно-психологических феноменов жизни с точки зрения их общественной значимости и ограничений, используя доказательный подход
КОР-4Применяет современные методы анализа количественных данных и качественные методы анализа данных в целях проверки исследовательских гипотез и оценки эффективности психологических интервенций, социальных программ и психологических практик
КОР-5Оценивает (рецензирует) научные исследования с учетом надежных критериев соответствия научных работ международным академическим стандартам

Характеристика профессиональной деятельности:
ПК-1Способен применять современную методологию научного психологического исследования, осуществляет постановку проблем, гипотез, целей и задач исследования
ПК-2Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории
ПК-3Способен разрабатывать и выбирать адекватные, надежные и валидные способы экспертной оценки для решения научных и прикладных проблем
ПК-4Способен учитывать при составлении заключения этапы развития человека и спектр индивидуальных различий
ПК-5Способен применять научно обоснованные подходы для сбора данных и принятия диагностических решений
ПК-6Способен адресно формулировать и давать обратную связь по итогам исследования и оценки (диагностики)
ПК-7Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного, психотерапевтического или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и/или организаций
ПК-8Способен разрабатывать и реализовывать концептуальные модели и комплексные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента или различных групп клиентов
ПК-9Способен строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности
ПК-10Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории

Характеристика образовательных модулей:

1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов,  а также для получения студентом представления о передовом опыте и/или исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. 
2. Практический модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертноаналитическую.
3. Модуль  Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
4. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента траектории.

Конкурентные преимущества программы

Магистерская программа «Позитивная психология» направлена на подготовку конкурентоспособных специалистов в области позитивной психологии личности и мотивации. Программа реализуется на базе ведущей российской академической единицы в этой области — Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации, в сотрудничестве с ведущими мировыми специалистами. Задачей программы выступает создание благоприятных условий для развития академических компетенций и экспертных навыков в области современной методологии психологии, качественных и количественных методов анализа данных, истории психологии, академической коммуникации. Слушатели программы выстроят индивидуальную академическую и экспертную траекторию под руководством российских и зарубежных научных руководителей, позволяющую им как продолжить обучение в академической аспирантуре НИУ ВШЭ, так и получить необходимую поддержку и сопровождение для поступления в аспирантуры зарубежных университетов на программы PhD. 

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Выпускник планируемой магистерской программы сможет осуществлять трудовую деятельность в академической и прикладной областях и продолжать свое профессиональное развитие в качестве:

  • Аспиранта российских и зарубежных вузов, углубляя академическую траекторию в пределах следующего уровня образования. Например, программы PhD по позитивной психологии предлагаются ведущими мировыми университетами, такими как Claremont Graduate University (CA, USA). В аспирантской школе НИУ ВШЭ по психологии также существует направление, сопровождаемое ведущими специалистами в области позитивной психологии, в том числе зарубежными коллегами.
  • Научного сотрудника лаборатории или экспертного центра. Например, в форме стажировки и участии в проектах Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации .
  • Специалиста в вопросах мониторинга качества жизни и субъективного благополучия. Так, мониторингом феноменов благополучия занимаются Правительство Москвы, Фонд общественного мнения, Росстат, региональные правительства.
  • Методолога (эксперта) в области инновационного потенциала развития социальной политики и здравоохранения в составе Технопарков и Технополисов, а также в подразделениях государственной экспертизы программ социального развития.
  • Исследователя в крупных коммерческих компаниях. Например, позицию “Исследователь / Reseacher” с функционалом, соответствующим компетенциям программы, предлагают такие компании как “Johnson & Johnson”, “ВкусВилл”, “Neurodata Lab”.
  • Эксперта, методолога, специалиста по оценке эффективности социальных программ — в некоммерческом секторе (благотворительных фондах, автономных некоммерческих организациях, сфере социального предпринимательства), реализующем программы в области качества жизни и здравоохранения, образования, осложненных условий развития.

Выпускник программы освоит следующие уникальные компетенции: 

  • Способность выстроить научно-обоснованное исследование позитивных психологических феноменов в академическом, образовательном, организационном контексте и разработать рекомендации по применению результатов таких исследований.
  • Способность подобрать или разработать (адаптировать) инструменты оценки социальных, образовательных, политических, культурных, экономических программ с точки зрения их позитивно-психологической составляющей (в контексте современного подхода к качеству жизни, психологическому благополучию, автономии, психологической резилентности, сильных сторон характера и др.).
  • Способность изложить, интерпретировать и адаптировать для широкой аудитории результаты мировых и российских академических исследований позитивно-психологических феноменов жизни с точки зрения их общественной значимости и ограничений, используя доказательный подход.
  • Умение применять современные методы анализа количественных данных, включая кластерный анализ, регрессионный анализ, конфирматорный и эксплораторный факторный анализ, структурное моделирование и путевой анализ в целях проверки исследовательских гипотез и оценки эффективности психологических интервенций, социальных программ и психологических практик.
  • Способность выстроить обоснованное качественное исследование и применить методы обработки качественных данных, включая контент-анализ, метод конденсации смысла, глубинного интервью, обоснованной теории и феноменологического анализа в целях понимания имплицитной структуры и имманентных качеств изучаемого психологического феномена.
  • Способность к самооценке и оценке (рецензированию) научных исследований с учетом надежных критериев соответствия научных работ международным академическим стандартам.
Характеристики образовательных модулей программы

Ядро программы составляют фундаментальные дисциплины, погружающие слушателя в современный контекст проблем позитивной психологии и психологии личности. Ряд дисциплин базовой части получают свое продолжение в вариативной части программы в форме углубленной специализированной подготовки. Принципами организации программы выступают:

  • Получение знаний «из первых рук»: преподаватели программы — ведущие специалисты в области психологии личности и мотивации как российской, так и мировой науки, признанные лидеры своего направления.
  • Соответствие международным стандартам: в основе программы лежат требования к специалистам, соответствующие мировой науке и современным академическим практикам — стандартам Американской психологической ассоциации и ведущим международным программам по позитивной психологии личности (University of Pennsylvania, Claremont Graduate University, University of East London, University of Sydney, School of Positive Psychology (Singapore), Anglia Ruskin University).
  • Практический подход к освоению академических компетенций: студенты осваивают навыки исследовательской работы, академического письма и научной коммуникации в ходе практической работы по подготовке собственных академических продуктов — рецензий, публикаций, выступлений на российских и международных конференциях и семинарах.
Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Позитивная психология»

Перейти к содержанию программы