Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первокурсникам 2024

Уважаемые первокурсники!

Организационное собрание студентов 1 курса состоялось 29 августа в 15:00, ауд 101, Мясницкая, д.20

Организационное собрание 

Распределение студентов по образовательным траекториям будет проходить в соответствии решением Академического совета программы:

В срок до 15 октября включительно студенты 1 курса образовательной программы будут рапределены  на треки, с учётом их пожеланий и исходя, в первую очередь, из количества баллов, полученных студентом на вступительных испытаниях, и во вторую очередь, из количества мест на треках.

Студент будет зачислен в порядке очереди (от высшего балла поступивших к низшему):

  • на трек первого приоритета при условии достаточного количества мест на треке первого приоритета;
  • на трек второго приоритета при условии отсутствия свободных мест на треке первого приоритета.
  • Распределение студентов по трекам 

Предварительные списки групп:

Список Политический анализ МПРПЛ241  

Список Политические технологии МПРПЛ242 

Адаптационный курс для первокурсников (онлайн): ссылка на Smart LMS


 Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов. 

1. Проживание

С 2021 года Вышка перешла на сервисную модель размещения иногородних и иностранных студентов. Такая модель является классической для мировых университетов. Она позволяет каждому студенту, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей, выбрать оптимальный вариант размещения.

2. Студенческий билет

Студенческие билеты будут выдаваться на организационном собрании и/или в Учебном офисе после начала обучения. Фото необходимо загрузить в личный кабинет или принести в учебный офис. 

3. Пропуск (для прохода в здания Вышки)

 
С 02 сентября 2024 года оформление пропусков производится по адресам

Большой Трёхсвятительский переулок,  дом 3 комн. №114
Покровский бульвар, д.11, комн. Z-117, Z-101 Культурный центр
Мясницкая, дом 11 комн. №116
 
График работы:
Понедельник-пятница с 10.00 до 18:30
Технический перерыв с 13.00 до 14.00
Суббота, воскресенье – выходной
 
Для оформления электронного пропуска, при себе необходимо иметь:
Студентам - студенческий билет (продленный), а при отсутствии (утере), справку из учебного офиса либо паспорт.
Иностранным студентам - справку центра визово-миграционного сопровождения (Migration service certificate).

4. Библиотека. Читательский билет

Ознакомьтесь с правилами пользования библиотекой по ссылке.  

Для получения читательского билета заполните регистрационную форму онлайн на сайте библиотеки https://elib.hse.ru/e-resources/library/appl_form.htm ля регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ). После отправки формы вы получите номер читательского билета, который будет доступен в приложении HSE App X.

Теперь можно оформить удаленный доступ к электронным ресурсам библиотеки, перейдя по ссылке https://library.hse.ru/e-resources

По всем вопросам обращайтесь на горячую линию библиотеки НИУ ВШЭ (https://library.hse.ru/hotline) или пишите в соцсети библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.

Если вы хотите записаться на экскурсию по библиотеке или узнать о том, как искать информацию в печатных и электронных ресурсах, пишите по адресу library@hse.ru

5. Карта москвича для студента 

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.

Если Вы – иностранный студент, для оформления заявки на получение карты москвича необходимо оформить  СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).

 

Как оформить СНИЛС иностранным гражданам?

Заявление на изготовление СНИЛС подается лично в ближайшее отделение ПФР (Пенсионный Фонд России) или МФЦ (Центр «Мои документы»).

При себе необходимо иметь:

1.      документ удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство);

2.      Нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность.

Список отделений ПФР по г. Москве: 
https://sfr.gov.ru/branches/moscow/info/~2022/05/21/7034

Список отделений МФЦ  https://www.mos.ru/pgu/ru/md/.

6. Банковская карта (для получения стипендии)

Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.

Первокурсникам (в том числе иностранным гражданам), получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически.  

Если студент ранее обучался в НИУ ВШЭ (Москва) и получал выплаты стипендии на банковскую карту, выплаты продолжатся на эти же карты.

В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.  

Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР будет производиться по определенному графику на территории университета или в отделениях банка ВТБ.

Информация о месте, датах и сроках выдачи карт будет направляться персонально на корпоративную почту студента.

 

Контакты Управления бухгалтерского учета и отчестности НИУ ВШЭ

(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

Электронная почта: std@hse.ru

Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 11576

Справки о доходах и/или размере стипендииhttps://lk.hse.ru/service-detail/61 


7. Справка об обучении и другие документы

Заказать справку и многое другое можно в многофункциональном центре "Студент".

8. Воинский учет

Студенты, граждане РФ, зачисленные по очной форме обучения на 1 курс, в соответствии с Порядком воинского учета в НИУ ВШЭ обязаны встать на воинский учёт Втором отделе НИУ ВШЭ.

 Постановка на воинский учет

Для постановки на воинский учет в Университете в течение 5 (пяти) рабочих дней, после предоставления доступа в едином личном кабинете (ЕЛК) обучающегося, требуется направить заявку через сервис «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся).

При направлении заявки необходимо прикреплять скан-копии всех страниц документов воинского учёта:

-       удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу;

-       военный билет или справка взамен военного билета для военнообязанных студентов.

 

Если Вы освобождены от исполнения воинской обязанности по состоянию здоровья, направьте заявку для подтверждения своего статуса.

Получение справки об отсрочке

Для получения справки необходимо:

      1.     Встать на воинский учет в университете через сервис «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся).
2.     Записаться в электронную очередь (ссылка будет доступна в сентябре 2024 г.) и дождаться приглашения во Второй отдел, которое поступит Вам на электронную корпоративную почту (ссылка актуальна до конца ноября, далее приём ведётся в режиме живой очереди).

 

Если в течение 3 рабочих дней после заполнения формы Вам не пришло письмо с датой явки во Второй отдел НИУ ВШЭ (не забудьте проверить cпам), просим сообщить об этом на почту: specialstatus@hse.ru

3.     Прибыть во Второй отдел, имея при себе приписное свидетельство и паспорт, для получения справки по форме Приложение № 4, подтверждающей Ваше право на отсрочку от призыва (для аспирантов выдаётся справка по форме Приложение № 5).

4.     Отнести справку в военкомат, в котором Вы стоите на воинском учете для получения отсрочки.

Справка в первую очередь необходима студентам первого курса для получения отсрочки от призыва. Студенты старших курсов, уже получившие отсрочку от призыва, при вызове в военкомат подтверждают справкой свой статус обучающегося.

Где получить справку: г. Москва, ул. Космонавта Волкова, дом 18 (МЦД-2, платформа «Красный балтиец»), комн. 101, 107.

Когда получить справку: понедельник - пятница с 10:00 до 13:00, с 13.30 -16.30

ВАЖНО! Если у вас на руках повестка на ближайшие три рабочих дня, сотрудники Второго отдела примут вас без записи в электронную очередь.

Дополнительная информация доступна по ссылке Отсрочка от призыва на военную службу


9. Мобильное приложение HSE APP X (личное расписание, зачётка и многое другое, очень удобно!)

Подробная информация по ссылке.

10. Корпоративная электронная почта студентов

Высшая школа экономики предоставляет каждому студенту бесплатный корпоративный адрес электронной почты на время обучения в вузе. Этот адрес используется для направления официальной информации студентам от сотрудников ВШЭ. 

Информация об  адресе корпоративной электронной почты придет на адрес личной почты, которую вы указали в личном кабинете абитуриента.Эту  информацию можно уточнить в учебном офисе.
Веб-интерфейс доступен по адресам: http://edumail.hse.ru или https://mail.yandex.ru/.

Дополнительная справочная информация по работе с корпоративной студенческой электронной почтой:

11. Локальные нормативные акты (законы и правила, по которым мы живём)

Бланк ознакомления необходимо будет получить в учебном офисе.

В справочнике учебного процесса можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке, включая локальные положения и регламенты.

12. Визово-миграционное сопровождение иностранных граждан

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006 (для консультаций с 10.00 до 18.00).

Прием студентов ведется в помещении центра сервиса «Студент»(для подачи и получения документов):с 14:00 до 18:00 понедельник – пятница по адресу Покровский бульвар, д.11, вход №5 (со стороны бульвара)

Телефон:8 (495) 531-00-63

Электронная почта: visa-registration@hse.ru

Сайт:https://ivisa.hse.ru/

Обязательные процедуры по медицинскому освидетельствованию, дактилоскопии и фотографированию для иностранных обучающихся

С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней в т.ч. с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

В отношении лиц, не прошедших установленные процедуры или прошедших их с нарушением срока, могут быть применены следующие санкции: административный штраф, сокращение срока пребывания иностранного гражданина в России.

В рамках договора о сотрудничестве с городской поликлиникой №3, иностранные студенты НИУ ВШЭ, поступившие на бюджетные места в рамках квоты Правительства Российской Федерации на обучение в 2024/25 учебном году, могут бесплатно пройти медицинское освидетельствование иностранных граждан в указанной поликлинике по предварительной записи. Порядок регистрации на мед. освидетельствование будет размещён на сайте Центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан НИУ ВШЭ.