«И все это накладывалось на хорошую методологическую базу»
Олег Попов, выпускник программы «Прикладная политология», занимается пиаром в пресс-центре Федеральной службы по тарифам. Сверхзадача, которую он пытается решить с помощью знаний, полученных в магистратуре, — в большей мере ориентировать деятельность «госмашины» на результат.
Олег Попов, выпускник программы «Прикладная политология», занимается пиаром в пресс-центре Федеральной службы по тарифам. Сверхзадача, которую он пытается решить с помощью знаний, полученных в магистратуре, — в большей мере ориентировать деятельность «госмашины» на результат.
— По вашему мнению, по каким причинам стоит поступать именно на ту магистерскую программу, которую вы окончили? Что бы выделили для абитуриентов?
— Я буду исходить из того опыта, который сложился у меня. Первая причина — отличное совмещение теории и практики. С одной стороны, есть достаточно сильная теоретическая платформа, то есть программа дает базу и возможность дальнейшего выбора аспирантских программ и так далее, с другой стороны, можно реально получить практические навыки в профессии. Лично для меня хорошим основанием было как раз совмещение теории и практики. Вспоминаю, что нам давала, например, моя кафедра, политического консалтинга и избирательных технологий — приглашали сильных экспертов-практиков современного бизнеса, политического и организационного консультирования. Для нас, магистрантов, которые делали первые профессиональные шаги, это было очень полезно. И все это накладывалось на хорошую методологическую базу.
— А можете ли вы вспомнить какой-то момент, когда преподаватель «открыл вам мир», что-то принципиально изменил в вашем представлении о профессии? Или вообще о жизни?
— У меня был такой момент еще на первом курсе бакалавриата. Моя кафедра, на которую я изначально ориентировался, политического консультирования и избирательных технологий, сейчас — политических и бизнес-коммуникаций, и в частности заведующий кафедрой Алексей Петрович Ситников устраивал замечательные, на мой взгляд, международные молодежные политические форумы «Терра-политика». Это были выездные мероприятия примерно дней на шесть-семь, в которых «проигрывались» определенные политические ситуации. Это было для меня открытием, когда человек 100-150 из самых разных регионов в игровой форме воссоздавали политическую жизнь страны. Тогда было время, когда как раз развивались политические технологии. Эти выезды были шоковой терапией для меня как для студента начальных курсов. Было полное погружение в такую игровую политическую реальность. Также с благодарностью вспоминаю занятия у моей научной руководительницы, заместителя директора Института коммуникационного менеджмента ВШЭ Ирины Викторовны Огарь. Она, кстати, однажды сказала нам: «Народ, учитесь сейчас в магистратуре, хорошенько учитесь, потому что вам тут дают набор знаний, которые другие люди получают, покупая бизнес-образование за баснословные деньги». И действительно, если говорить о тех, кто сейчас покупают MBA за 400-500 тысяч рублей, условно говоря, то в принципе надо признать: в магистратуре дают не меньший набор управленческих технологий.
— Не могли бы вы рассказать о том, где вы сейчас работаете, и ответить на такой вопрос: есть ли какие-то знания и умения, которые вы получили в Вышке и без которых было бы невозможно или очень сложно работать там, где вы сейчас работаете?
— Я сейчас работаю в Федеральной службе по тарифам. Это федеральный орган исполнительной власти, который регулирует ценообразование и тарифы на услуги естественных монополий — в сфере газа, нефти, электричества, ЖКХ, железнодорожных перевозок и прочем. Работаю в пресс-центре, занимаюсь развитием общественных связей. Использование PR-технологий на государственной службе мне интересно, и, безусловно, я использую знания, которые были получены именно в магистратуре. Если говорить конкретно, то, к примеру, мне здесь очень пригодились управленческие технологии, которые мы «проходили» в магистратуре.
— Есть ли в вашем профессиональном багаже что-то такое, про что вы можете сказать, что у вас и у ваших однокашников это есть, а у других людей, которые работают в этой сфере, этого нет?
— Скорее всего, преимущество студентов моей магистратуры как раз в том, что мы имеем большой набор управленческих технологий, с которыми можно работать, то есть которые можно реализовывать уже в своей непосредственной профессиональной деятельности. Без такой технологической и методологической основы затруднительно начинать профессиональную деятельность.
— А к каким профессиональным горизонтам вы стремитесь? Какие перспективы видите в своей деятельности?
— Сейчас я планирую остаться на государственной службе еще на определенное время, потому что есть планы реализовать себя здесь. Хотя также хочется себя попробовать и в решении бизнес-задач. Госслужба — достаточно «процессная» деятельность, где какой-то четкий конечный результат довольно сложно назвать. Но, кстати, именно те навыки, которые я получил в магистратуре, помогают перейти к процессу, ориентированному на результат, хотя, поверьте, на госслужбе это достаточно сложно. А в перспективе, через три-пять лет, думаю попробовать себя в частной сфере, может быть, создать свой бизнес.