Где купить хороший коучинг? Критерии качества школ и подходов.
Как сориентироваться на рынке коучинга? Как выбрать для себя достойную программу обучения и тренинга? Как отличить спекулятивный подход от заслуживающего доверия? Как оценить инструментарий и методологию работы конкретно взятого коуча?
Не только клиенты и люди из бизнеса, но и сами консультанты и коучи сегодня испытывают большие затруднения в понимании и сортировке имеющихся направлений и подходов коучинга. Их десятки, все они претендуют на эффективность, полезность, качество и новизну. Пересмотрев добрую сотню статей, западных сборников, монографий, описаний, сайтов, программ обучения – захотелось хотя бы немного разобрать это загроможденное поле, начав с того, что в рабочем виде, «на коленке», описать критерии, по которым можно отфильтровать совсем «плохое» от достаточно «хорошего».
«Качественный коучинг»
- описанный и опубликованный (профессиональные статьи, книги)
- укорененный (качество подходов, лежащих в основе)
- обоснованный (связь с наукой, концепции развития и изменений, проверка интервенций исследованиями)
- вписанный в контекст (связь с тем, что уже есть в коучинге)
- самобытный в методологии (отличительные черты в методах работы)
«Спекулятивный коучинг»
- кустарный и закрытый для экспертизы
- «авторский» и созданный «с чистого листа»
- опирается на спорные теории и допущения
- самозванный
- неоригинальный и не содержащий инновации
Алексей Улановский, к.психол. наук, доцента факультета психологии НИУ ВШЭ.
Статья полностью: http://positivepathway.wordpress.com
К списку статей по Клинической парадигме менеджмента
К списку статей по Истории и теории психоанализа