• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

Невротические стили и компании

На стратегию и структуру компании может сильно влиять личность лидера. На культуру компании тоже. Книги по менеджменту приводят много доказательств в пользу этой точки зрения. Однако многие иссле­дования изучали простые аспекты личности и связывали их с одной-двумя компаниями, что привело к чрезмерному упрощению довольно сложного феномена. При исследовании грани между лидером и компанией сосредоточимся на группе моделей поведения, пер­сональных стилей, которые, в отличие от простых аспектов поведения,  остаются неизменными на протяжении многих лет. Это поможет нам лучше проследить связь между тем, что происходит во внутреннем мире руково­дителя, и его реальным поведением.
По мнению Манфреда Кетс Де Вриса, основная идея состоит в том, что устойчивая психологическая ориентация ключе­вых фигур компании является определяющей для невротического стиля всей организации.
 На основе их главной темы конфликтных отношений (ГТКО) высшее руководство может создавать «общие фантазии», которые распространятся на всех уровнях компании, будут влиять на культуру организации и составят основу доминирующего организационного стиля, который, в свою оче­редь, повлияет на принятие решений относительно стратегии и струк­туры. Чем сильнее личность генерального директора, тем больше его поведение будет отражаться на культуре, структуре и стратегии фир­мы. Это особенно правильно в случае высокоцентрализованных ком­паний.
Хотя патологические организационные стили и отражают расстрой­ства, характерные для невротических стилей определенного человека, важ­но отметить тот факт, что патология компании не всегда является резуль­татом патологического руководства; она может основываться на многих факторах, в сочетании или по отдельности. Например, депрессивная орга­низационная патология может сопровождаться «здоровым» руководством в компании, которая сокращает рынок сбыта в связи с упадком произ­водства или слишком сильной иностранной конкуренцией; в компании, купленной или являющейся собственностью другой фирмы; или в ком­пании со слишком скромными ресурсами для того, чтобы произвести зна­чительные изменения.

К списку статей по Коучингу и бизнес-консультированию
К списку статей по 
Клинической парадигме менеджмента
К списку статей по 
Истории и теории психоанализа
К списку статей 
А. В. Россохина в журнале "Psychologies"