• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

29
Март

Дорогой муж Мадонны и его "Джентльмены"

Черный юмор, сарказм, экшен, криминал, лихо закрученный сюжет — то, за что мы и еще миллионы зрителей любим фильмы Гая Ричи. Особенно ранние. Сделав себе культовое имя — и вполне заслуженно — на лентах «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» режиссер в последующих картинах будто бы немного выдохся. Но тут, в 2020 году, вышли «Джентльмены». И понеслась. Мемы, костюмы банды Тренера на «АлиЭкспрессе» и «Вайлберриз», цитаты — в общем, фильм как будто пришелся публике по вкусу, заставив говорить, что бывший муж Мадонны переживает вторую кинематографическую молодость. Хотя мнения о ленте, если быть совсем уж честными, разнятся, и сходятся только в одном — посмотреть картину стоит. Что мы и попросили сделать наших экспертов.

В результате, психоаналитический коуч Сергей Львовский увидел идеальный пример зрелой личности, сценарист Анна Овчарова — новые краски в крепко залитом сюжетном фундаменте, а поклонник советского шпионского детектива Максим Ракитин — повод в очередной раз обратиться к классике. Итак, приятного чтения, а затем и просмотра. Ну, или наоборот.

Сергей Львовский, психоаналитический коуч

Основа «Джентльменов» – Микки Пирсон, американский иммигрант и наркобарон, в блистательном исполнении Мэттью Макконахи. То ли благодаря усилиям оскароносного актера, то ли на горбу двух сценаристов – Эткинсона и Дэвисона, но этот пронырливый американец въехал в мой пантеон ярчайших персонажей и стал лучшим образчиком гармоничной личности в современном кинематографе!

На примере Пирсона очень хорошо иллюстрируется, что личность человека базируется на двух столпах – иерархии ценностей и иерархии мотивов. Для гармоничной личности крайне важно, чтобы ценности и мотивы были четко определены и более-менее постоянны, и если и менялись в течение жизни, то плавно и изредка.

У главного героя с иерархиями все в порядке. Когда возникает вопрос безопасности его жены, все остальные аргументы перестают быть важными. Мы, зрители, понимаем, что эта ценность доминирует над всеми остальными. Так же при оценке бизнес-перспектив главным героем дается адекватная оценка себя и окружающей действительности – видна очень четкая система мотивов.

Деньги для Пирсона – лишь инструмент, а не самоцель. Мы видим, как он решает проблемы клиентов. Кстати, мог бы этого и не делать, но герой Макконахи берется за это, понимая, что так нужно для поддержания  бизнеса. При этом старается избегать насилия, хотя в молодости без этого не обходилась ни одна разборка бизнес-встреча.

Это и есть демонстрация смены иерархии ценностей. Взрослые ценности встали на место ценностей юношеских. Зарабатывание денег, деланье бизнеса — важно, но уважение к себе и окружающим еще важнее. Мы понимаем, как мыслит человек, на что он готов пойти, а на что не готов. Видим четкую цену, которую он принимает. Ощущаем, насколько серьезно он относится к данному слову. Осознаем, что он порицает подлость и бесчестные поступки. Все это удивительно для человека, занятого криминальным бизнесом.

Звучит забавно, но криминальные партнеры стремятся ему соответствовать, ведь в мире Пирсона существовать комфортно. Поведение человека становится предсказуемым и адекватным при всей спорности обстоятельств, в которых он находится.

Так что кино очень даже достойное, по крайней мере, как демонстрация преимуществ выстраивания иерархии ценностей и иерархии мотивов. К персонажу в исполнении Макконахи невозможно не проникнуться симпатией, именно благодаря его четкой, понятной, хорошо структурированной системе ценностей.

Анна Овчарова, сценарист

Идеальный формат драматургической структуры в сюжетах – редкий нынче подарок. Часто режиссеры / продюсеры и иже с ними решают исказить каркас сюжета – зачем, непонятно, но чаще всего это решение оказывается ошибочным. И тогда в тех самых «неудачных» частях сценария, зрителя буквально «выбивает» из истории, и порой он к ней так и не подключается обратно. Так что крайне ценно, когда массовый фильм демонстрирует триумф сильной сюжетной арки.

Именно это невероятное явление современного кинематографа мы видим в фильме Гая Ричи «Джентльмены». Как так получилось? Возможно, потому, что Ричи вынашивал и прописывал эту историю вдумчиво и без особой спешки, в отличие от последних трех картин. Возможно, секрет успеха в том, что рассказчиком криминальной истории является журналист, написавший сценарий. В повествовании он иногда использует драматургические термины, что выглядит забавно и как бы разбивает «четвертую стену». Журналист и делает сюжетную арку более оригинальной, но при этом сохраняет классическую структуру.

На крепкий фундамент сюжета высажен десант нескольких великих актеров, любимчиков Ричи. Когда привлекаешь подобных звезд, одна из проблем – как соединить их расписания. Так вот, факт из области фантастики: при съемках «Джентльменов» Мэтью Макконахи и Хью Грант ни разу не встретились на площадке!

Операторская работа в фильмах Ричи всегда нестандартна, потому что имеет стиль музыкального клипа. Ричи любит смешивать оригинальные визуальные построения кадра и банальные стандартности, как например пролет коптера над городом или полем.

В сухом остатке имеем следующее: благодаря крепкому фундаменту, все остальное в «Джентльменах» играет красками, несравнимо более более глубокими, чем в остальных фильмах Ричи. Великолепная актерская игра лучших актеров современности дает объем сюжету, музыкальные решения – которые, впрочем, всегда отличают фирменный стиль Ричи – добавляют дополнительных нот в атмосферу, удачные режиссерские находки придают новых смыслов каждой сцене. Однозначно, смотреть! И с удовольствием!

Максим Ракитин, профессиональный ценитель Юлиана Семенова

Верните мне мой мезозой. Я не люблю кино. Точнее так, я люблю то кино, до просмотра которого я дошёл сам, пусть даже это будет «Сияние», которое я впервые увидел года два назад. 

Соответственно, я никогда не испытывал пиетета перед громкими именами режиссеров, ну хотя бы типа того же Гая Ричи. Конечно, я смотрел «Карты, деньги, два ствола», конечно же, был весьма впечатлен Борысом Брытвой и Стингом, но тогда это было что-то новое, первое впечатление и печать в памяти на долгие годы.

Поэтому и «Джентльменов» я сел смотреть, чтобы ощутить лёгкую ностальгическую трясучку по прежним временам. Тем более, что муж второсортной певички ртом собрал очень неплохой актерский состав.

В анамнезе у фильма история торговца травой, но не той, которую мы добавляем в песто, а той, от которой у пользователей с лица не сходит улыбка кретина. Соответственно и ожидания мои были связаны с «экшоном», лютой завязкой и всем тем, что известно нам из истории жизни наркобаронов: реки наличных, собственная армия, бесславный конец.

Но бесславным оказался не только конец, но и весь фильм, а «триумфальное» возвращение «великого» Гая Ричи – газированием лужи. И да, я намеренно понаставил столько кавычек, потому что считаю «Джентльменов» вторичным и абсолютно проходным кино, где смешались тягомотина, дебильные похлёстывания китайцев, кошачья моча и повесточка.

Да, в паре моментов было даже почти захватывающе, но только почти. А уж то, что существуют хорошие наркотики и плохие – просто за гранью идотизма. Я, как и многие зрители, категорически не смог понять жанр этого фильма, а значит, режиссер сам не понял, что снял. Как робот-пылесос, тыркался по углам, но тут же оттуда уезжал, в поисках новой идеи, не найдя которую решил оставить всё, как есть.

Дорогой муж Мадонны, здоровья тебе и крепкого рукопожатия! Спасибо, что испортил мне ностальгический вечер, который исправила «Ошибка резидента», но это уже совсем другая история.

Подать заявку на обучение