• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

«Казалось, что вокруг говорят на птичьем языке, который я никогда не пойму»

Слушательница второго курса Екатерина Григорьева – о том, как изменила родному МГУ с Вышкой и ничуть об этом не пожалела.

В 2018 году ушла в декрет, появились проблески осознания, что текущая деятельность уже не так уж и зажигает, и что хотелось бы сменить трек движения на ближайшие «дцать» лет. Годы работы в «красных» организациях со строгой иерархией, авторитаризмом, где царит эмоциональное выгорание и быстрое снижение мотивации сотрудников, все ближе подводили к пониманию, что хочу двигаться в сторону, где смогу чувствовать больше свободы по всем фронтам – мышления, волеизъявления, слова.

Начала ощущать, как с каждым годом фокус интереса и внимания все больше смещается с цифр, сроков и отчётных материалов на людей. Хотя мне кажется, моя ценность как сотрудника, руководителя, члена команды всегда состояла как раз в том, что я пыталась слушать и слышать. То есть помочь, поддержать, сплотить коллектив, создать теплую рабочую атмосферу, а также направить сильные стороны сотрудников в нужное русло не только для достижения каких-то корпоративных целей, но и для их саморазвития.

Сейчас рассказываю это уже осознанно. Но тогда, в 2018 году, когда начался томительный поиск, как модно говорить, собственного предназначения, всё это сидело где-то глубоко в бессознательном. Я, до мозга костей прагматичный человек, пыталась найти ответ на вопрос «кто я и куда мне нужно идти?» в течение нескольких лет – и в марафонах, и в книгах, и даже в астрологии. Стеснялась говорить об этих метаниях, и только в этом году после лекций Анны Кан о призвании поняла — мой путь к себе был вот таким, и тут нечего стыдиться.

Ответ, в какую сторону хочу попробовать двинуться, после стольких месяцев рефлексии в итоге материализовался довольно внезапно. И буквально на следующий день я уже села смотреть, куда бы могла пойти за новыми знаниями.

При выборе места учебы всегда обращаю внимание на рейтинг, статус, значимость. Если уж решила тратить время и силы, хочу получить качественное и востребованное образование. Я окончила МГУ и честно могу сказать, что до сих пор испытываю к нему безграничную любовь. Поэтому, когда нацелилась на психологию, хотела идти туда и только туда. Но при анализе рынка почти сразу наткнулась на Программу — и меня подкупила ориентация на практику, которой в свое время не хватало в МГУ.

Изучила программу, сайт, расписание занятий, потом посмотрела запись со Дня открытых дверей, где Андрей Владимирович и выпускники с такой любовью вещали об уникальном пространстве, что у меня ёкнуло сердечко, и я поняла, что мне нужно именно сюда. Это был октябрь 2020 года, набор на 20/21 учебный год уже закончился. С нетерпением ждала старта приема документов, периодически изучала статьи на сайте МП и представляла как буду учиться. Помню, когда Юля Иванова сообщила о зачислении, я прыгала почти до потолка и не могла дождаться начала.

По итогам первого курса скажу, что точно лучше понимаю себя и уверена в правильности выбора вектора развития. У меня появилась цель, путь к которой будет долгим, сложным, но точно трансформирующим и увлекательным. Определенно, первый раз в жизни учусь с таким интересом и рвением. И уже точно знаю, что буду переслушивать лекции и даже целые курсы после окончания Программы снова и снова, потому что, как в хорошей книге, новые смыслы и грани познания будут открываться с каждым новым прочтением.

Я – староста курса, поэтому обучение на Программе стало для меня ещё и своеобразным тренингом. Как сохранить дзен и спокойно отвечать на вопрос, который задают в 25-й раз – тоже волшебный со всех сторон опыт.

Помню первые лекции год назад и обсуждения, которые на них возникали. Иногда казалось, что вокруг говорят на «птичьем языке», и я ничего не понимаю, никогда не пойму и не догоню своих коллег. А в этом году на одной из лекций внезапно поймала себя на том, что прошел всего год, и меня больше не пугают словосочетания «фаллическая мать», «эдипов конфликт» или «проективная идентификация». И я даже, кажется, понимаю, о чем речь!

Посещать занятия онлайн получается практически каждый день, стараюсь не пропускать. Грущу, что почти никогда не хожу на занятия очно, поэтому не могу полностью погрузиться в атмосферу Программы и общение с коллегами.  Не успеваю к началу после работы, и плюс тот час, который потратила бы после занятий на дорогу домой, предпочитаю провести с семьёй, которую и так редко вижу. Понимаю, что недополучаю, но такова жизнь.

Для меня возможность практиковать и супервизировать кейсы, которую мы имеем с первого курса, – истинная жемчужина Программы. Помню, как боялась вступать в практику – несколько недель откладывала момент сдачи эссе, после которого получила бы право провести первую сессию, искала причины не подавать заявку на первого клиента. Но очень рада, что всё-таки решилась и начала практиковать — независимо от того, насколько сложна сессия и что принес на нее клиент, после всегда испытываю мощный энергетический подъем, даже если до этого буквально валилась с ног. Я перфекционист, и чувствую, что многое ещё не получается. С одной стороны, это немного фрустрирует, но с другой, мне нравится думать, что маленькими шажками иду туда, где ещё несколько лет назад даже и не думала оказаться.

Уверена, что каждый преподаватель и каждый курс по капельке вносят вклад в то, чтобы паззл в голове постепенно складывался. Но особый след в моем сердце оставило то, что после начала СВО (и после объявления частичной мобилизации ещё раз) Андрей Владимирович Россохин и Михаил Юрьевич Стависский провели несколько лекций, которые не только помогли всем нам хотя бы немного преодолеть тревогу, но и дали понимание как поддержать клиентов в это непростое время.

Окружение – пожалуй, главное в Вышке. Я сейчас имею в виду всех, с кем удается пересечься за время обучения – не только однокурсников, но и лекторов, и менеджмент Программы, и выпускников. Каждый может преподать неожиданный урок, чему-то научить, поддержать, помочь найти ответ, дать совет, задать правильный вопрос.

Подать заявку на обучение