«Психоанализ дает новый объемный взгляд — даже не в 3D, а в 5D»
Выпускник и менеджер МП Кристина Стрельникова про переход из ICF-коучинга, работу с ВДА и путешествия.
После возвращения из кругосветного путешествия я занялась творческим проектом по франшизе. Сотрудники отзывались обо мне как об отличном руководителе, и тогда же в жизни впервые появилось слово «коучинг». В 2019 году закончила программу Ольги Рыбиной и начала активно консультировать по методике ICF. Помимо частной практики, работала в коучинговых академиях и центрах, была модератором, фасилитатором.
В процессе начала понимать, что в подходе не хватает глубины. Начала искать то, что могло бы помочь расширить горизонты и работать качественнее — многие запросы, с которыми приходили клиенты, решались очень поверхностно. Чувствовала, что люди находятся в когнитивных ловушках, а стратегии ICF не работают. Нужно было исследовать глубинные процессы в психике и искать новые инструменты.
В этот период знакомая рассказала про МП, но к мысли о поступлении на Программу я пришла не сразу, решалась примерно полгода. Смотрела другие магистратуры — хотела найти что-то на стыке коучинга и психологии — но, кроме Вышки, такой продукт никто не предлагал. Шаг за шагом изучала сайт, статьи, описание учебного процесса, Андрея Владимировича Россохина. И в итоге поняла — нашла! И подала документы.
Учеба оказалась интенсивной: чего только стоил курс по теории психоанализа Виталины Олеговны Чибис! В начале первого семестра непонятным было всё. Но, чем непонятнее, тем сильнее интерес! Ощущение можно сравнить с изучением языка: сначала все кажется новым, появляется много терминов, а спустя пару месяцев материал проясняется, и от этого испытываешь эйфорию.
Несмотря на прошлый опыт работы с супервизорами по ICF, только на МП узнала, что такое настоящие супервизии. Благодаря этому опыту и курсу Виталины Олеговны теория прошла проверку на практике до начала второго семестра – спасибо грамотно составленному учебному плану!
Вишенка на торте учебного процесса — курс Андрея Владимировича, показывающего изнанку работы на личных примерах. Комментарии с курса заложили мощную базу и дали мотивацию, на основе которых стало возможным идти дальше в практику.
Учебу на первом курсе совмещала с работой по стандартам ICF в Международной академии бизнес-коучинга, где была коучем и наставником программ. Работала днём по будням и иногда воскресеньям, ведь вечера с понедельника по пятницу, да еще и полный день в субботу, были заняты парами! Во втором семестре появились клиенты из «Доступного коучинга», и многие перешли после бесплатных сессий в постоянную работу. У меня же начался переход от коучинга ICF к психоаналитическому подходу. Совмещать было сложно и невозможно: почувствовала, что в прежних рамках ICF тесно и скучно.
Помню, как на парах Михаила Стависского впервые услышала понятие ВДА — взрослые дети алкоголиков, особая категория людей, выросших в среде зависимых. Заинтересовалась так, что решила писать по этой теме магистерскую диссертацию. Глубже погрузилась в тему, поделилась с другом, который относится к ВДА и посещает специальные группы. Посетила одну из таких встреч и поняла, что там не хватает реальной поддержки, в то время как психоаналитический подход показался эффективным. При помощи чатов ВДА попыталась набрать людей в фокус-группу — но, так как сообщество очень закрытое, меня сразу удаляли и блокировали. Тем не менее, некоторые успели прочитать и отозваться.
Писалась работа сложно – люди, выросшие в подобной атмосфере, прошли много насилия, и, даже если не употребляют в данный момент, могут испытывать суицидальные мысли. Среди них были те, кто приходил с бизнес-запросами, но с течением времени все равно переходил к воспоминаниям сложного детства.
Три месяца мы работали с фокус-группой из семи человек, иногда ночами созванивались с коллегой, с которой писали ВКР, супервизировались каждую неделю, потому что психика не выдерживала и без грамотной поддержки продолжать было бы нереально. Несмотря на сложную тему, ни о чём не жалею и продолжаю работать с ВДА. Планирую написать статью и развивать направление, потому что на рынке мало специалистов, помогающих профильно.
После окончания Программы случился небольшой регресс — год, в течение которого нужно было переварить полученные знания. Если по окончании бакалавриата была кругосветка, то тут случилось путешествие по внутреннему миру. Есть такое понятие «высвобождение либидо»: когда работаем с трудностями, будто вытаскиваем занозу каждый раз и прорабатываем ту боль или ситуацию, которая мешает и блокирует либидо.
Супервизии, лекции, взаимодействия с преподавателями — инсайты, которые помогают вытаскивать занозы. На вручении дипломов сказала Андрею Владимировичу: «У меня были проблемы со слухом, но после Программы слышу то, чего не слышала раньше». Сложно объяснить и возможно, фраза звучит немного эзотерически. Но с психоанализом приходит новый объемный взгляд — даже не в 3D, а в 5D.
Этим летом вернулась на Программу в качестве менеджера по отчетности и успеваемости. Еще на втором курсе увидела объявление, что нужны сотрудники — но в тот момент была занята магистерской диссертацией. Когда год спустя директор Программы Юлия Иванова позвонила и предложила вернуться в Вышку в новом качестве, мы сразу друг друга поняли, без лишних вопросов. Из отпуска я активно работаю в привычной среде — и все получилось именно так, как должно быть.
Три слова о Программе? Дайвинг, Роупджампинг, Автостоп!