• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

12-13 сентября 2014 г. на Магистерской программе состоялся мастер-класс Рене Руссийона, профессора клинической психологии в Университете Лион-2 «Люмьер», члена IPA и парижского психоаналитического общества.

Рене Руссийону посвящается...
Эссе выпускника Магистерской программы "Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование" Игоря Клюева

12-13 сентября 2014 г. на Магистерской программе состоялся мастер-класс Рене Руссийона, профессора клинической психологии в Университете Лион-2 «Люмьер», члена IPA и парижского психоаналитического общества.

Рене Руссийону посвящается...
Эссе выпускника МП "Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование" Игоря Клюева

Недочитанные книги
Недолюбленные дети
Недодуманные мысли
Недоразвитый супруг

Недозволенные страсти
Сжавшейся души испуг
Подмороженное сердце
Всё пришло в движенье, вдруг
Сердце как-то встрепенулось
К книгам тянется рука
И душа словно очнулась
Широка её река
Слово мастера задело
Что-то, вдруг, пошло наверх
Благородным своим делом
Он затронул всех





«Не страшно не понять, страшно не стремиться понять».

Такой фразой завершил свою лекцию аристократ мировой психоаналитической мысли Рене Руссийон. Она относилась и к матери, и к работе психоаналитика, да и любой другой помогающей душе человека профессии. Просто, доступно, за один вечер Рене рассказал о сути психоаналитической работы – помощи в интеграции неусвоенного ранее опыта. В контексте прежних лекций Руссийона становится понятно, что речь идёт о символизации. Изящные примеры первичной символизации в исполнении достаточно хорошей матери открывают доступ к пониманию принципов символизации, происходящей во время анализа...

Когда возможно изменение?

(Мысли Руссийона в моём субъективном отражении).

Каким образом психоанализ открывает путь реальным переменам? Через интеграцию непонятого, не усвоенного опыта. Большинство наших проблем начались в два первых года. Детская (инфантильная) сексуальность, нарушения первичной коммуникации с материнскими объектами (отец тоже может выполнять материнскую функцию "зеркала" для эмоций ребёнка). Если есть отражение опыта ребёнка, перевод переживаний из модальности невербальных проявлений в речевые, если сообщения ребёнка восприняты, то возникает язык, происходит интеграция опыта. Если же родители не смогли отразить чувства ребёнка, воспринять его сообщения - язык не сложился. Переживания не стали частью личности ребёнка. Они не вошли в его внутреннюю структуру. Они словно остались вовне. Как бы толкают нас, стучатся через симптомы, хотят быть усвоенными. Просят, чтобы мы впустили их внутрь себя, интегрировали. Если не извлекаем смысл - дурная бесконечность. Казусы снова и снова повторяются. Например, муж пьёт и бьет жену. А она страдает, но терпит. И все продолжается. И будет продолжаться, пока не произойдет изменение...

"Чтобы усвоить опыт, его нужно проиграть немного по другому…". Найти элементы, которые не были интегрированы – повторить по другому, чтобы были интегрированы… А для этого нужно «понимание – выявление механизмов, которые привели человека туда, где он оказался»... А для этого нужен специалист, который вместе со страдающим пройдет этот путь. Станет "зеркалом", заглянув в которое человек соберет себя из осколков непонятого опыта. Долгая проработка откроет путь к изменению. А быстро люди не меняются. Тише едешь...


Фотоотчет о прошедшем мастер-классе можно посмотреть здесь.