• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

Руководитель Программы Андрей Россохин рассказал о высшем образовании в бизнес-коучинге

Руководитель Программы Андрей Россохин рассказал о высшем образовании в бизнес-коучинге

Андрей Россохин, руководитель Магистерской Программы, поделился мнением об образовании бизнес-коуча в издании "Коучинг в Организации":

"Бизнес-коучинг – междисциплинарная профессия, которая должна включать в себя знания и компетенции из разных областей, среди которых менеджмент, организационное поведение, психология, психологическое консультирование и даже психоанализ.


То есть человек, который претендует быть бизнес-коучем, из какой бы профессии он ни пришел, какой бы ни был у него бэкграунд, у него должен появиться опыт междисциплинарного знания, широта вИдения, глубина взгляда на бизнес, людей и организации.

В этом смысле, когда я говорю о необходимости для профессиональных бизнес-коучей получить высшее коучинговое магистерское образование, то это в равной степени относится как к специалистам, пришедшим в коучинг из бизнеса, так и к психологам, психотерапевтам и психоаналитикам, которым нужно учиться понимать как живет и функционирует бизнес, слышать его запросы.

Такая междисциплинарность, на мой взгляд, критически важна и она крайне осложняет образование коуча. Образование бизнес-коуча не может быть легче, быстрее, поверхностнее, чем образование в психологии или в бизнесе. В реальности, оно даже сложнее, так как и требования к компетенциям бизнес-коуча значительно выше, чем просто к психологу или даже к руководителю компании. Соответственно, такое образование должно занимать больше времени и должно быть более интенсивным.

Кроме этого мы помним, что бизнес-коуч – это практическая профессия. Может ли профессионал-практик родиться быстро или это непростой и достаточно длительный процесс? Одних теоритических знаний и отработки навыков здесь недостаточно, нужно нечто иное – а именно, рождение нового профессионального, коучингового "я".

Когда я встречаюсь в сентябре с только что поступившими на нашу Магистерскую программу в ВШЭ слушателями, я говорю, что им предстоит принять важнейший вызов – погрузиться в переходный образовательный процесс, который будет не только удивляющим, творческим, открывающим новые горизонты и возможности, который не просто выведет их из зоны комфорта, но и будет вызывать тревогу, потерю привычных опор, защит и стереотипов. Фактически, каждый из слушателей МП попадает на территорию новых смыслов.

В этой ситуации я предлагаю им расслабиться и просто погружаться в новый для себя профессиональный мир и забеременеть (и мужчинам, конечно!) постепенно возникающими и растущими внутри новыми знаниями, навыками и компетенциями, новым вИдением.

Это возможно только в ходе достаточно длительного и глубокого образования с интенсивной практикой и ее не менее интенсивной супервизией. Новое профессиональное, коучинговое "я" должно созреть, родиться и окрепнуть – на это нужно время. Именно поэтому я уверен, что формат двухлетней Магистерской программы оптимален для запуска, поддержки и развития этого процесса рождения Профессионала."





Оригинальная версия статьи - в рубрике "Коуч Онлайн" издания "Коучинг в организации":
http://coaching-org.ru/kouch-on-layn/rossohin-o-vyisshem-obrazovanii-v-biznes-kouchinge