• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

1, 2, 3 октября на Магистерской Программе был проведен мастер-класс приглашенного профессора Татьяны Башкировой по развивающему коучингу

1, 2, 3 октября на Магистерской Программе был проведен мастер-класс приглашенного профессора Татьяны Башкировой по развивающему коучингу


1, 2 и 3 октября на Магистерской Программе проходил один базовых курсов приглашенного профессора Татьяны Башкировой на тему развивающего коучинга.


Татьяна Башкирова(Лондон) - Приглашенный профессор МП, профессор факультета бизнеса и менеджмента Университета Оксфорд Брукс (Великобритания), руководитель магистерской программой по обучению супервизоров для коучинга. Руководитель магистерской программы по коучингу и менторству в Гонконгском Университете. Известный и признанный профессиональный коуч и коучинг-супервизор.

Трехдневный курс по развивающему коучингу содержал в себе теорию и практику. Развивающий коучинг - один из самых востребованных в Великобритании и других странах видов коучинга, который очень близок к психоаналитическому/психодинамическому подходу. 


Отзыв слушателя 1-го курса Ирины Смирновой:

"Итак,  что же конкретно полезного я почерпнула  для себя из этого мастер-класса? Какими обогатилась знаниями?


Во-первых, это непосредственно знакомство с таким методом , как развивающий  коучинг.  Кстати, побывав на первом практикуме по РК у Елены  Ступак,  я узнала, что этот метод  является интересным инструментом для работы с клиентом, но пока малоизвестным у нас в стране. В то время, как в Лондоне он пользуется большой популярностью у клиентов.  По ориентации на результат - этот метод  долгосрочный и влияние его распространяется не только на  индивид или организацию, а на общество, человечество, весь живой мир…

 
Я  познакомилась с понятием  “мини-Я” – комбинацией состояний ума/мозга и процессов, вовлеченных в решение задачи организмом : “Каждая новая ситуация встряхивает калейдоскоп моей личности” (Сlaxton)

Интересной, в качестве шпаргалки для начала практики с клиентом, показалась табличка с тремя группами развития человеческого эго. Ориентируясь на нее, можно попытаться идентифицировать личность, для понимания направления движения во время работы.  Тоже отправляем в копилку.

В терминологии появилось такое понятие, как “слон” . Наездник и Слон – сознательное и бессознательное.  Отношения между “всадником” и “слоном” : “ Я решил лечь пораньше, но почему-то мы здесь, на Пикадилли-Серкус в 4  часа утра, с глупыми шляпами на голове и бутылкой вина” (Claxton 1994 :59) .   Сознательная воля – спорный вопрос. Мы действуем исходя из бессчетного числа комбинаций различных сил и связей  в нашем мозге, постоянно взаимодействующих с  окружающей  средой. Этот процесс может включать сознательное мышление.

Все эти темы были озвучены  в “ теоретической”, как я ее для себя назвала ,части семинара. Третий день оказался более “ прикладным”. Татьяна рассказывала больше о практических шагах, что для меня является наиболее ценным материалом.

 

Мы изучили три механизма  РК :

 

Повышение качества восприятия (активное слушание, навыки наблюдения). Здесь мы разобрали почему  не видим “полную картину” . Какие фильтры мешают нам это делать. Познакомились с понятиями “социальная обусловленность” и “самообман”

 

Работа с множественностью  моделей “я” (помочь найти больший смысл в собственных историях клиента, принять факт множественности ,поработать над синтезом моделей “я”).Еще раз обратили внимание на то, что человек все время меняется. Один и тот же человек разный в различные моменты его жизни, что важно учитывать в работе с клиентом.

 

"Каждая новая ситуация встряхивает калейдоскоп моей личности" (Claxton)
Работа со слоном (мягкое мышление:  даем время на ответ, даем возможность включиться подсознанию, изучаем ситуацию с разных сторон посредством аккуратных вопросов.

Коммуникация с эмоциональным телом: от эмоций и невербального языка к метафорам и образам, к отношению, к обратной связи). В этой части рассматриваемый метод, как мне кажется, перекликается с методом свободных ассоциаций..."


Отзыв Слушателя 1-го курса Екатерины Климович:

"Развивающий коучинг, как процесс развития личности, процесс достижения желаемых изменений, процесс эволюции личности от несформированного эго к эго с душой.

 

Подход позволяет приблизиться к пониманию собственного уровня развития коуча и, соответственно, работать с  уровенем развития личности клиента. Внутренний конфликт личности возникает при стремлении переместить центр тяжести с одного уровня на другой. Коучинговый процесс происходит в парадигме развития личности, основанной на изучении мировоззрения  и ценностей клиента, отличается большей индивидуальностью, нежели классический коучинг, направленный на достижение цели. Коуч рассматривается, как соисследователь личности клиента, способствующий психологической эволюции"

 
Приглашенный профессор МП, профессор факультета бизнеса и менеджмента Университета Оксфорд Брукс (Великобритания), руководитель магистерской программой по обучению супервизоров для коучинга. Руководитель магистерской программы по коучингу и менторству в Гонконгском Университете. Известный и признанный профессиональный коуч и коучинг-супервизор.