Александр Евдокименко представил экспертную аналитическую систему "Эмоциональное здоровье", разработанную кафедрой психоанализа и бизнес консультирования НИУ ВШЭ, которая была удостоена наградой за заслуги в сфере охраны психического здоровья
Методика включает более базы данных из 3700 диагностических показателей, более 1600 алгоритмов для определения уровня эмоционального здоровья и почти 500 индивидуальных рекомендаций. Для оценки достоверности полученных данных применяется машинное обучение и кластерный анализ, это позволяет исключить недостоверные данные из оценки групповых показателей. Для проверки логики экспертной системы и валидации границ норм для диагностических показателей в рамах альфа- и бета тестирования использовались
Индивидуальная диагностика и рекомендации Реализованная на портале экспертная система подстраивается под пользователя, подбирает вопросы так, что каждый следующий блок заданий напрямую зависит от ответов на предыдущий. По окончании тестирования в личном кабинете каждый пользователь получает диагностическую карту своего эмоционального здоровья, характеристику возможностей и угроз по сферам жизни, оценку и краткосрочный прогноз динамики факторов эмоционального здоровья, а также индивидуальные рекомендации для его улучшения.
Система позволяет диагностировать эмоциональное выгорание, депрессивный синдром, синдром ангедонии, расстройства когнитивной сферы, астенический синдром, тревожное состояние, функциональный синдром, нарушения моторной сферы, нарушения сна, неадаптивное поведение, аддктивное поведение, расстройство
пищевого поведения, острый стресс, хронический стресс, копинговые стратегии и др. Результаты диагностики адаптированы для пользователей и не используют профессиональную терминологию.
HR-специалистам. Функционал проекта позволяет структурировать информацию по подразделениям
и штатной иерархии компании. Это позволяет менеджменту принимать точечные решения там, где это необходимо. В отчет включена такая информация, как распределение сотрудников по группам здоровья, инфографика кадровых рисков со степенью их проявления и прогнозами развития, а также факторы, которые привели к их возникновению. Всего в диагностическую карту включено 7 ключевых кадровых
рисков и 36 факторов.
Ключевые кадровые риски, оцениваемые системой следующие.
- Снижение производительности труда - показатель, позволяющий прогнозировать снижение производительности труда вследствие снижения эмоционального здоровья сотрудников.
- Абсентиизм - риск отсутствия работников на рабочем месте – показатель, позволяющий прогнозировать учащение фактов отсутствия на рабочем месте (по причинам больничного листа или временного отлучения с рабочего места по непроизводственным задачам). Вносит вклад в риск снижения производительности труда.
- Изоляция в команде – показатель, характеризующий долю сотрудников, ощущающих себя изолированными от социальных процессов организации. В организации как социальной группе всегда есть процент сотрудников, которые ощущают себя не включёнными в групповые отношения.
- Истощение рабочего ресурса – интегральный показатель истощения физического и эмоционального ресурсного состояния работников организации. Чем ниже процент истощения рабочего ресурса, тем легче сотрудники справляются с рабочими задачами.
- Микроменеджмент - это кадровый риск, который характеризует принятый стиль управления и контроля за исполнением в организации. Высокий риск микроменеджмента обращает внимание на повышенную склонность руководителей к детальному контролю работы, при котором сотрудники становятся менее ответственными и проактивными. Повышенные значения микроменеджмента допустимы в кризисной ситуации (как инструмент «ручного» управления, но не как регулярный стиль), в монотонных процессах, связанных с однообразными операциями и/или неквалифицированным персоналом. В среднесрочной и долгосрочной перспективе микроменеджмент может явиться одной из причин снижения адаптивности организации к условиям внешней среды.
- Риск возникновения конфликтов – показатель, позволяющий прогнозировать учащение фактов появления неконструктивных служебных конфликтов (между сотрудниками, с клиентами, партнерами), мешающих эффективному достижению целей организации. Вносит вклад в риск снижения производительности труда.
- Цинизм – показатель, характеризующий долю сотрудников, которые склонны обесценивать важность позитивных инициатив, исходящие от других сотрудников, в том числе организационных изменений или управленческих решений. Цинизм проявляется в недоверии к руководству, шуткам и сарказму по поводу рабочего процесса.
см. также:
- Специалистами кафедры психоанализа и бизнес-консультирования НИУ ВШЭ разработаны методология и экспертная система оценки эмоционального здоровья
- Александр Евдокименко: Как совладать с собой в мире больших денег и больших рисков
- Управление эмоциональным здоровьем: Екатерина Стрижова о кейсе внедрения ИТ-системы "Эмоциональное здоровье" в СГ "Уралсиб"