• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

Интервью с членом Попечительского совета Магистерской программы, старшим партнером Amrop Russia Екатериной Кашубской-Кимпеляйнен

Своими первыми впечатлениями о Магистерской программе, а также своим видением развития бизнес-коучинга в России делится Екатерина Кашубская-Кимпеляйнен, старший партнер Amrop Russia, одной из ведущих международных консультационных компаний по подбору персонала высшего звена и специалистов редкой квалификации.

МП: Екатерина, почему Вы решили поддержать Магистерскую программу и стать членом ее Попечительского совета?

Екатерина Кашубская-Кимпеляйнен: Если говорить честно, я так решила благодаря моему мужу Андрею Кашубскому, который с Андреем Россохиным давно знаком, и когда Андрей рассказал об этой Программе, я, как психолог по образованию, не могла не заинтересоваться.
Во-вторых, я думаю, это очень нужное дело, потому что, на мой взгляд, в нашем обществе очень высока психологическая безграмотность. И эта Программа – один из способов нести грамотность, психологическую культуру, если не всем, то хотя бы в бизнес-сообщество.

МП: На сколько в России назрела необходимость в профессионализации коучинга?

Екатерина Кашубская-Кимпеляйнен: Безусловно необходимость в профессионализации назрела. Я встречаю много людей, которые говорят о том, что им в организации нужны хорошие коучи и просят рекомендовать кого-то. И у меня нет сейчас такого количества специалистов, которых я могла бы порекомендовать, тем более, что в разных ситуациях нужны разные специалисты, это не всегда универсальные вещи. Я вижу в бизнесе очень много людей, которым это надо и которые, может быть, об этом еще не знают. Я могла бы тоже им говорить о коучинге, и, наверняка, были бы те, которые откликнулись бы, может быть и не сразу, но пришли бы к этому. Но для этого мне надо понимать, что я могу сказать «Вы можете обратиться туда…», и надо быть уверенной в этом своем совете, ведь я говорю не только от себя, но и от лица своей компании. Мы достаточно долго работали над собственным брендом, поэтому не можем просто так кого-то рекомендовать, мы должны быть совершенно уверены в своей рекомендации.

МП: В связи с этим какие у Вас есть ожидания от Магистерской программы? В чем может быть востребованность выпускников нашей Программы?

Екатерина Кашубская-Кимпеляйнен: Это зависит от того, как выпускники будут использовать эти знания. Я знаю, что на Программе есть несколько HR-директоров. И я совершенно уверена, что хороший HR-директор может работать внутренним коучем в компании. И даже если это от HR не ожидается, это будет большая польза для организации. Не говоря о людях, которые просто будут работать как консультанты. Я надеюсь, что какая-то часть слушателей Программы сможет стать хорошими коучами. А для это нужно знать не только психологию. Чтобы быть успешным бизнес-коучем, важно знать бизнес, иметь опыт работы в бизнесе, либо с бизнесом, чтобы было понимание другой стороны.

МП: Каковы, на Ваш взгляд, перспективы Программы с точки зрения востребованности услуг бизнес-коучинга в России?

Екатерина Кашубская-Кимпеляйнен: Я думаю, что востребованность будет расти, прежде всего за счет постепенного осознания. Сейчас наше бизнес-сообщество, особенно российские компании, их руководители, находятся на очень ранней стадии развития с точки зрения осознанности себя как руководителей, осознанности своих действий в области управления людьми и организациями. Если мы говорим о сфере управления собой и людьми, поведенческой сфере, о том, что называется people management skills, навыки управления людьми, руководители российских компаний, на мой взгляд, в основном ведут себя бессознательно. Они не очень понимают, что они делают, у них есть элементарные представления, как например «кнут и пряник» или «разделяй и властвуй», и это все. То есть степень непрофессионализма в этой сфере просто огромна.
Начинается все с уровня осознанности самого себя, и он тоже фантастически низкий. Более того, на мой взгляд, до сих пор на высоких управленческих уровнях российских компаний нет понимания ценности осознания себя, регулирования своего поведения. Ведь на этом строится осознанное и эффективное управление другими людьми. В этом смысле можно сказать, что потребность в профессиональном коучинге колоссальная. Степень осознанности этой потребности значительно меньше. Значит есть большой потенциал для развития этой новой профессии. 
Я думаю, что в российских компаниях востребованность услуг коучинга есть на уровне отдельных менеджеров среднего и высшего звена, которые достигли некоторого личностного предела и почувствовали, что их ресурсы не бесконечны. Сейчас они все взрослеют, выходят «за» сорок лет, и начинаются разные личностные проблемы. Коучинг они будут использовать прежде всего для помощи самим себе, чтобы работать со своими внутренними сложностями. Ведь, как организм начинает с возрастом «разваливаться», если ты за ним не следил, так и психика, если ты всю жизнь себя слабо осознавал, после сорока лет начинает давать сбои. Психические структуры постепенно становились более жесткими, ригидными, и в результате нарастал внутренний дисбаланс. Поэтому скорее всего, пока коучинг в российских компаниях пойдет именно через решение личностных проблем, и постепенно будет распространяться и в другие области.