• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

37.04.01 Психология

Утверждение программы
Протокол заседания ученого совета № 31 от 23.12.2011 г.
Дата обновления паспорта
10.08.2019, протокол №2.6-30.3-03_9
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUS

Обучение ведётся полностью на русском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

С применением

Траектории

2024/2025 учебный год

Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование (онлайн)

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: Онлайн-программа
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:

КОР-1 Владеет основными понятиями психоанализа и ключевыми психоаналитическими концепциями. Оперирует основными психоаналитическими понятиями. Усвоил и придерживается в практике психоаналитических этических норм

КОР-2 Применяет в практике теоретические и практические основы психологического консультирования. Знает основы психологии личности и теории развития личности. Владеет базовыми навыками индивидуального психологического консультирования

КОР-3 Владеет знаниями об основных принципах психоаналитического лечения. Знаниями в области системы базовых понятий психологии, психоанализа, содержание различных подходов и отраслей психологии, задач, решаемые ею. Успешно применяют фундаментальные психологические, психоаналитические знания в своей профессиональной практической деятельности

КОР-4 Знает особенности количественных и качественных методов обработки данных, их возможности и ограничения. Владеет основными принципами интерпретации полученных данных и стандартами оформления результатов. Оформляет данные для количественного анализа и подбирает методы математического анализа, адекватные выдвинутым гипотезам. Готов выбирать методы качественного анализа, необходимые для проверки гипотез. Приобрел опыт психоаналитического анализа текста/материала

КОР-5 Владеет знаниями о современных теоретических проблемах психоанализа; о современных практических проблемах психоанализа. Применяет в практике основные концепции философско-методологические психоаналитического подхода и лечения. Анализирует современные проблемы и тенденции развития теоретической и прикладной психологии, используя основные методы и специфические особенности проведения научного исследования в области психологии, психоанализа

КОР-6 Знает основные принципы и нормы психодинамических направлений в бизнес-консультировании, и владеет базовыми навыками индивидуального, executivе, группового и организационного психоаналитического консультирования

КОР-7 Знает основные принципы проведения психологического исследования, основные психоаналитические методы работы с индивидуальными клиентами, группами и организациями

Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-1 Знает основные принципы и нормы психодинамических направлений в бизнес-консультировании, и владеет базовыми навыками индивидуального, executivе, группового и организационного психоаналитического консультирования 

ПК-2 Знает основные понятия психоанализа, ключевые психоаналитические концепции и умеет оперировать основными психоаналитическими понятиями с опорой на психоаналитические этические нормы

ПК-3 Знает методологические принципы и этапы проведения теоретических и эмпирических научных исследований в психологии и владеет необходимыми компетенциями для проведения собственных исследований (в рамках подготовки магистерских диссертаций) и подготовки научных публикаций

ПК-4 Владеет теоретическими и практическими представлениями о ключевых психоаналитических феноменах для проведения диагностики, консультирования и интервенций на уровне личности и на уровне организации в целом

ПК-5 Знает основные принципы проведения психологического исследования, основные психоаналитические методы работы с индивидуальными клиентами, группами и организациями

ПК-6 Способен подбирать и применять комплекс диагностических методик для проведения психологического обследования граждан и трудовых коллективов в соответствии с содержанием их психологических проблем и целями психологического консультирования

ПК-7 Способен выявлять основные факторы, влияющие на мотивацию граждан, обратившихся за консультационной психологической помощью, в соответствии с целями психологического консультирования

ПК-8 Способен выявлять психологические факторы, влияющие на трудовую деятельность работников трудового коллектива

ПК-9 Способен анализировать результаты психологического обследования

ПК-10 Способен подбирать эффективные методы психологического консультирования для решения заявленных проблем граждан и трудовых коллективов 

ОПК-1 Способен организовывать научное исследование в сфере профессиональной деятельности на основе современной методологии

ОПК-2 Способен планировать, разрабатывать и реализовывать программы научного исследования для решения теоретических и практических задач в сфере профессиональной деятельности, применять обоснованные методы оценки исследовательских и прикладных программ

ОПК-3 Способен использовать научно обоснованные подходы и валидные способы количественной и качественной диагностики и оценки для решения научных, прикладных и экспертных задач

ОПК-4 Способен проводить оценку психометрических характеристик используемых психодиагностических инструментов, составлять протоколы, заключения, отчеты по результатам психологической оценки, диагностики и экспертизы, а также представлять обратную связь по ним

ОПК-5 Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и (или) организаций

ОПК-6 Способен разрабатывать и реализовывать комплексные программы предоставления психологических услуг по индивидуальному, семейному и групповому психологическому консультированию в соответствии с потребностями и целями клиента

ОПК-7 Способен вести просветительскую и психолого-профилактическую деятельность среди различных категорий населения с целью повышения психологической культуры общества и понимания роли психологии в решении социально- и индивидуально значимых задач в сфере охраны здоровья и смежных с ней областей

ОПК-8 Способен использовать модели и методы супервизии для контроля и совершенствования профессиональной деятельности психолога

ОПК-9 Способен выполнять основные функции управления психологической практикой

ОПК-10 Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе научных разработок в области образования и психологической науки и практики применительно к образовательным потребностям представителей различных групп населения, в том числе особых социальных групп населения (групп риска, уязвимых категорий населения, лиц с ограниченными возможностями здоровья) и при организации инклюзивного образования

Характеристика образовательных модулей:

Образовательная программа “Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование” состоит из пяти образовательных модулей: “Ключевые семинары”, “Практика”, “ Major”, “МагоЛего”, “ГИА”.

Модуль “Ключевые семинары”

Обязательный элемент этого модуля - Семинар наставника: зарубежные психодинамические направления в executivе, бизнес-, групповом, командном коучинге и организационном консультировании, на котором проектируются образовательные результаты и координируется деятельность студентов по освоению образовательной программы.

Модуль «Ключевые семинары» также включает научно-практические семинары,  направленные на отработку практических навыков и знаний в рамках следующих направлений:

Психоаналитическая техника в индивидуальной работе с клиентами

Социальная матрица сновидений и работа малых исследовательских групп в психодинамическом консультировании

Методы и инструменты индивидуального и группового психодинамического коучинга. Фасилитация и модерация

Супервизия бизнес-, executive-, группового и командного коучинга и психоаналитического консультирования


Модуль “Major”

Дисциплины этого модуля обеспечивают приобретение профессиональных компетенций, необходимых для достижения персональных образовательных результатов.

Модуль объединяет ключевые дисциплины, направленные на освоение основополагающих научных знаний в рамках курса:

Использование психосоматического и психодраматического подходов в психоаналитическом консультировании

История и теория психоанализа

Нейропсихоанализ и психоаналитическая техника в бизнес-консультировании

Психоаналитическая диагностика лидера и исследование организационной динамики

Психоаналитическая теория в бизнес-консультировании

Техника и практика группового и командного психодинамического коучинга

Техника и практика психоаналитического Executive-коучинга

Техника и практика психоаналитического коучинга и консультирования. Бизнес-коучинг

 

Модуль “МагоЛего”

Элементы модуля объединяют дисциплины для получения дополнительных знаний, направленные на освоение теоретических навыков и знаний в рамках следующих направлений:

Основы психологии. Психология личности

Методы проективной диагностики в индивидуальном, командном и организационном консультировании

 

Модуль “Практика”

Обязательный элемент - подготовка выпускной квалификационной работы. 

Также в рамках этого модуля студентами программы осуществляется практика индивидуального и группового психоаналитического бизнес-консультирования частных и корпоративных клиентов

 

Модуль “ГИА

В рамках модуля осуществляется Защита выпускной квалификационной работы

Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование (офлайн)

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:

КОР-1 Владеет основными понятиями психоанализа и ключевыми психоаналитическими концепциями. Оперирует основными психоаналитическими понятиями. Усвоил и придерживается в практике психоаналитических этических норм

КОР-2 Применяет в практике теоретические и практические основы психологического консультирования. Знает основы психологии личности и теории развития личности. Владеет базовыми навыками индивидуального психологического консультирования

КОР-3 Владеет знаниями об основных принципах психоаналитического лечения. Знаниями в области системы базовых понятий психологии, психоанализа, содержание различных подходов и отраслей психологии, задач, решаемые ею. Успешно применяют фундаментальные психологические, психоаналитические знания в своей профессиональной практической деятельности

КОР-4 Знает особенности количественных и качественных методов обработки данных, их возможности и ограничения. Владеет основными принципами интерпретации полученных данных и стандартами оформления результатов. Оформляет данные для количественного анализа и подбирает методы математического анализа, адекватные выдвинутым гипотезам. Готов выбирать методы качественного анализа, необходимые для проверки гипотез. Приобрел опыт психоаналитического анализа текста/материала

КОР-5 Владеет знаниями о современных теоретических проблемах психоанализа; о современных практических проблемах психоанализа. Применяет в практике основные концепции философско-методологические психоаналитического подхода и лечения. Анализирует современные проблемы и тенденции развития теоретической и прикладной психологии, используя основные методы и специфические особенности проведения научного исследования в области психологии, психоанализа

КОР-6 Знает основные принципы и нормы психодинамических направлений в бизнес-консультировании, и владеет базовыми навыками индивидуального, executivе, группового и организационного психоаналитического консультирования

КОР-7 Знает основные принципы проведения психологического исследования, основные психоаналитические методы работы с индивидуальными клиентами, группами и организациями
Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-1 Знает основные принципы и нормы психодинамических направлений в бизнес-консультировании, и владеет базовыми навыками индивидуального, executivе, группового и организационного психоаналитического консультирования 

ПК-2 Знает основные понятия психоанализа, ключевые психоаналитические концепции и умеет оперировать основными психоаналитическими понятиями с опорой на психоаналитические этические нормы

ПК-3 Знает методологические принципы и этапы проведения теоретических и эмпирических научных исследований в психологии и владеет необходимыми компетенциями для проведения собственных исследований (в рамках подготовки магистерских диссертаций) и подготовки научных публикаций

ПК-4 Владеет теоретическими и практическими представлениями о ключевых психоаналитических феноменах для проведения диагностики, консультирования и интервенций на уровне личности и на уровне организации в целом

ПК-5 Знает основные принципы проведения психологического исследования, основные психоаналитические методы работы с индивидуальными клиентами, группами и организациями

ПК-6 Способен подбирать и применять комплекс диагностических методик для проведения психологического обследования граждан и трудовых коллективов в соответствии с содержанием их психологических проблем и целями психологического консультирования

ПК-7 Способен выявлять основные факторы, влияющие на мотивацию граждан, обратившихся за консультационной психологической помощью, в соответствии с целями психологического консультирования

ПК-8 Способен выявлять психологические факторы, влияющие на трудовую деятельность работников трудового коллектива

ПК-9 Способен анализировать результаты психологического обследования

ПК-10 Способен подбирать эффективные методы психологического консультирования для решения заявленных проблем граждан и трудовых коллективов 

ОПК-1 Способен организовывать научное исследование в сфере профессиональной деятельности на основе современной методологии

ОПК-2 Способен планировать, разрабатывать и реализовывать программы научного исследования для решения теоретических и практических задач в сфере профессиональной деятельности, применять обоснованные методы оценки исследовательских и прикладных программ

ОПК-3 Способен использовать научно обоснованные подходы и валидные способы количественной и качественной диагностики и оценки для решения научных, прикладных и экспертных задач

ОПК-4 Способен проводить оценку психометрических характеристик используемых психодиагностических инструментов, составлять протоколы, заключения, отчеты по результатам психологической оценки, диагностики и экспертизы, а также представлять обратную связь по ним

ОПК-5 Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и (или) организаций

ОПК-6 Способен разрабатывать и реализовывать комплексные программы предоставления психологических услуг по индивидуальному, семейному и групповому психологическому консультированию в соответствии с потребностями и целями клиента

ОПК-7 Способен вести просветительскую и психолого-профилактическую деятельность среди различных категорий населения с целью повышения психологической культуры общества и понимания роли психологии в решении социально- и индивидуально значимых задач в сфере охраны здоровья и смежных с ней областей

ОПК-8 Способен использовать модели и методы супервизии для контроля и совершенствования профессиональной деятельности психолога

ОПК-9 Способен выполнять основные функции управления психологической практикой

ОПК-10 Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе научных разработок в области образования и психологической науки и практики применительно к образовательным потребностям представителей различных групп населения, в том числе особых социальных групп населения (групп риска, уязвимых категорий населения, лиц с ограниченными возможностями здоровья) и при организации инклюзивного образования
Характеристика образовательных модулей:

Образовательная программа “Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование” состоит из пяти образовательных модулей: “Ключевые семинары”, “Практика”, “ Major”, “МагоЛего”, “ГИА”.

Модуль “Ключевые семинары”

Обязательный элемент этого модуля - Семинар наставника: зарубежные психодинамические направления в executivе, бизнес-, групповом, командном коучинге и организационном консультировании, на котором проектируются образовательные результаты и координируется деятельность студентов по освоению образовательной программы.

Модуль «Ключевые семинары» также включает научно-практические семинары,  направленные на отработку практических навыков и знаний в рамках следующих направлений:

Психоаналитическая техника в индивидуальной работе с клиентами

Социальная матрица сновидений и работа малых исследовательских групп в психодинамическом консультировании

Методы и инструменты индивидуального и группового психодинамического коучинга. Фасилитация и модерация

Супервизия бизнес-, executive-, группового и командного коучинга и психоаналитического консультирования


Модуль “Major”

Дисциплины этого модуля обеспечивают приобретение профессиональных компетенций, необходимых для достижения персональных образовательных результатов.

Модуль объединяет ключевые дисциплины, направленные на освоение основополагающих научных знаний в рамках курса:

Использование психосоматического и психодраматического подходов в психоаналитическом консультировании

История и теория психоанализа

Нейропсихоанализ и психоаналитическая техника в бизнес-консультировании

Психоаналитическая диагностика лидера и исследование организационной динамики

Психоаналитическая теория в бизнес-консультировании

Техника и практика группового и командного психодинамического коучинга

Техника и практика психоаналитического Executive-коучинга

Техника и практика психоаналитического коучинга и консультирования. Бизнес-коучинг

 

Модуль “МагоЛего”

Элементы модуля объединяют дисциплины для получения дополнительных знаний, направленные на освоение теоретических навыков и знаний в рамках следующих направлений:

Основы психологии. Психология личности

Методы проективной диагностики в индивидуальном, командном и организационном консультировании

 

Модуль “Практика”

Обязательный элемент - подготовка выпускной квалификационной работы. 

Также в рамках этого модуля студентами программы осуществляется практика индивидуального и группового психоаналитического бизнес-консультирования частных и корпоративных клиентов

 

Модуль “ГИА

В рамках модуля осуществляется Защита выпускной квалификационной работы

2023/2024 учебный год

Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование (офлайн)

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:

КОР-1 Владеет основными понятиями психоанализа и ключевыми психоаналитическими концепциями. Оперирует основными психоаналитическими понятиями. Усвоил и придерживается в практике психоаналитических этических норм

КОР-2 Применяет в практике теоретические и практические основы психологического консультирования. Знает основы психологии личности и теории развития личности. Владеет базовыми навыками индивидуального психологического консультирования

КОР-3 Владеет знаниями об основных принципах психоаналитического лечения. Знаниями в области системы базовых понятий психологии, психоанализа, содержание различных подходов и отраслей психологии, задач, решаемые ею. Успешно применяют фундаментальные психологические, психоаналитические знания в своей профессиональной практической деятельности

КОР-4 Знает особенности количественных и качественных методов обработки данных, их возможности и ограничения. Владеет основными принципами интерпретации полученных данных и стандартами оформления результатов. Оформляет данные для количественного анализа и подбирает методы математического анализа, адекватные выдвинутым гипотезам. Готов выбирать методы качественного анализа, необходимые для проверки гипотез. Приобрел опыт психоаналитического анализа текста/материала

КОР-5 Владеет знаниями о современных теоретических проблемах психоанализа; о современных практических проблемах психоанализа. Применяет в практике основные концепции философско-методологические психоаналитического подхода и лечения. Анализирует современные проблемы и тенденции развития теоретической и прикладной психологии, используя основные методы и специфические особенности проведения научного исследования в области психологии, психоанализа

КОР-6 Знает основные принципы и нормы психодинамических направлений в бизнес-консультировании, и владеет базовыми навыками индивидуального, executivе, группового и организационного психоаналитического консультирования

КОР-7 Знает основные принципы проведения психологического исследования, основные психоаналитические методы работы с индивидуальными клиентами, группами и организациями

Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-1 Знает основные принципы и нормы психодинамических направлений в бизнес-консультировании, и владеет базовыми навыками индивидуального, executivе, группового и организационного психоаналитического консультирования 

ПК-2 Знает основные понятия психоанализа, ключевые психоаналитические концепции и умеет оперировать основными психоаналитическими понятиями с опорой на психоаналитические этические нормы

ПК-3 Знает методологические принципы и этапы проведения теоретических и эмпирических научных исследований в психологии и владеет необходимыми компетенциями для проведения собственных исследований (в рамках подготовки магистерских диссертаций) и подготовки научных публикаций

ПК-4 Владеет теоретическими и практическими представлениями о ключевых психоаналитических феноменах для проведения диагностики, консультирования и интервенций на уровне личности и на уровне организации в целом

ПК-5 Знает основные принципы проведения психологического исследования, основные психоаналитические методы работы с индивидуальными клиентами, группами и организациями

ПК-6 Способен подбирать и применять комплекс диагностических методик для проведения психологического обследования граждан и трудовых коллективов в соответствии с содержанием их психологических проблем и целями психологического консультирования

ПК-7 Способен выявлять основные факторы, влияющие на мотивацию граждан, обратившихся за консультационной психологической помощью, в соответствии с целями психологического консультирования

ПК-8 Способен выявлять психологические факторы, влияющие на трудовую деятельность работников трудового коллектива

ПК-9 Способен анализировать результаты психологического обследования

ПК-10 Способен подбирать эффективные методы психологического консультирования для решения заявленных проблем граждан и трудовых коллективов 

ОПК-1 Способен организовывать научное исследование в сфере профессиональной деятельности на основе современной методологии

ОПК-2 Способен планировать, разрабатывать и реализовывать программы научного исследования для решения теоретических и практических задач в сфере профессиональной деятельности, применять обоснованные методы оценки исследовательских и прикладных программ

ОПК-3 Способен использовать научно обоснованные подходы и валидные способы количественной и качественной диагностики и оценки для решения научных, прикладных и экспертных задач

ОПК-4 Способен проводить оценку психометрических характеристик используемых психодиагностических инструментов, составлять протоколы, заключения, отчеты по результатам психологической оценки, диагностики и экспертизы, а также представлять обратную связь по ним

ОПК-5 Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и (или) организаций

ОПК-6 Способен разрабатывать и реализовывать комплексные программы предоставления психологических услуг по индивидуальному, семейному и групповому психологическому консультированию в соответствии с потребностями и целями клиента

ОПК-7 Способен вести просветительскую и психолого-профилактическую деятельность среди различных категорий населения с целью повышения психологической культуры общества и понимания роли психологии в решении социально- и индивидуально значимых задач в сфере охраны здоровья и смежных с ней областей

ОПК-8 Способен использовать модели и методы супервизии для контроля и совершенствования профессиональной деятельности психолога

ОПК-9 Способен выполнять основные функции управления психологической практикой

ОПК-10 Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе научных разработок в области образования и психологической науки и практики применительно к образовательным потребностям представителей различных групп населения, в том числе особых социальных групп населения (групп риска, уязвимых категорий населения, лиц с ограниченными возможностями здоровья) и при организации инклюзивного образования

Характеристика образовательных модулей:

Образовательная программа “Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование” состоит из пяти образовательных модулей: “Ключевые семинары”, “Практика”, “ Major”, “МагоЛего”, “ГИА”.

Модуль “Ключевые семинары”

Обязательный элемент этого модуля - Семинар наставника: зарубежные психодинамические направления в executivе, бизнес-, групповом, командном коучинге и организационном консультировании, на котором проектируются образовательные результаты и координируется деятельность студентов по освоению образовательной программы.

Модуль «Ключевые семинары» также включает научно-практические семинары,  направленные на отработку практических навыков и знаний в рамках следующих направлений:

Психоаналитическая техника в индивидуальной работе с клиентами

Социальная матрица сновидений и работа малых исследовательских групп в психодинамическом консультировании

Методы и инструменты индивидуального и группового психодинамического коучинга. Фасилитация и модерация

Супервизия бизнес-, executive-, группового и командного коучинга и психоаналитического консультирования


Модуль “Major”

Дисциплины этого модуля обеспечивают приобретение профессиональных компетенций, необходимых для достижения персональных образовательных результатов.

Модуль объединяет ключевые дисциплины, направленные на освоение основополагающих научных знаний в рамках курса:

Использование психосоматического и психодраматического подходов в психоаналитическом консультировании

История и теория психоанализа

Нейропсихоанализ и психоаналитическая техника в бизнес-консультировании

Психоаналитическая диагностика лидера и исследование организационной динамики

Психоаналитическая теория в бизнес-консультировании

Техника и практика группового и командного психодинамического коучинга

Техника и практика психоаналитического Executive-коучинга

Техника и практика психоаналитического коучинга и консультирования. Бизнес-коучинг

 

Модуль “МагоЛего”

Элементы модуля объединяют дисциплины для получения дополнительных знаний, направленные на освоение теоретических навыков и знаний в рамках следующих направлений:

Основы психологии. Психология личности

Методы проективной диагностики в индивидуальном, командном и организационном консультировании

 

Модуль “Практика”

Обязательный элемент - подготовка выпускной квалификационной работы. 

Также в рамках этого модуля студентами программы осуществляется практика индивидуального и группового психоаналитического бизнес-консультирования частных и корпоративных клиентов

 

Модуль “ГИА

В рамках модуля осуществляется Защита выпускной квалификационной работы

2022/2023 учебный год

Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование (офлайн)

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:

КОР-1 Владеет основными понятиями психоанализа и ключевыми психоаналитическими концепциями. Оперирует основными психоаналитическими понятиями. Усвоил и придерживается в практике психоаналитических этических норм

КОР-2 Применяет в практике теоретические и практические основы психологического консультирования. Знает основы психологии личности и теории развития личности. Владеет базовыми навыками индивидуального психологического консультирования

КОР-3 Владеет знаниями об основных принципах психоаналитического лечения. Знаниями в области системы базовых понятий психологии, психоанализа, содержание различных подходов и отраслей психологии, задач, решаемые ею. Успешно применяют фундаментальные психологические, психоаналитические знания в своей профессиональной практической деятельности

КОР-4 Знает особенности количественных и качественных методов обработки данных, их возможности и ограничения. Владеет основными принципами интерпретации полученных данных и стандартами оформления результатов. Оформляет данные для количественного анализа и подбирает методы математического анализа, адекватные выдвинутым гипотезам. Готов выбирать методы качественного анализа, необходимые для проверки гипотез. Приобрел опыт психоаналитического анализа текста/материала

КОР-5 Владеет знаниями о современных теоретических проблемах психоанализа; о современных практических проблемах психоанализа. Применяет в практике основные концепции философско-методологические психоаналитического подхода и лечения. Анализирует современные проблемы и тенденции развития теоретической и прикладной психологии, используя основные методы и специфические особенности проведения научного исследования в области психологии, психоанализа

КОР-6 Знает основные принципы и нормы психодинамических направлений в бизнес-консультировании, и владеет базовыми навыками индивидуального, executivе, группового и организационного психоаналитического консультирования

КОР-7 Знает основные принципы проведения психологического исследования, основные психоаналитические методы работы с индивидуальными клиентами, группами и организациями

Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-1 Знает основные принципы и нормы психодинамических направлений в бизнес-консультировании, и владеет базовыми навыками индивидуального, executivе, группового и организационного психоаналитического консультирования 

ПК-2 Знает основные понятия психоанализа, ключевые психоаналитические концепции и умеет оперировать основными психоаналитическими понятиями с опорой на психоаналитические этические нормы

ПК-3 Знает методологические принципы и этапы проведения теоретических и эмпирических научных исследований в психологии и владеет необходимыми компетенциями для проведения собственных исследований (в рамках подготовки магистерских диссертаций) и подготовки научных публикаций

ПК-4 Владеет теоретическими и практическими представлениями о ключевых психоаналитических феноменах для проведения диагностики, консультирования и интервенций на уровне личности и на уровне организации в целом

ПК-5 Знает основные принципы проведения психологического исследования, основные психоаналитические методы работы с индивидуальными клиентами, группами и организациями

ПК-6 Способен подбирать и применять комплекс диагностических методик для проведения психологического обследования граждан и трудовых коллективов в соответствии с содержанием их психологических проблем и целями психологического консультирования

ПК-7 Способен выявлять основные факторы, влияющие на мотивацию граждан, обратившихся за консультационной психологической помощью, в соответствии с целями психологического консультирования

ПК-8 Способен выявлять психологические факторы, влияющие на трудовую деятельность работников трудового коллектива

ПК-9 Способен анализировать результаты психологического обследования

ПК-10 Способен подбирать эффективные методы психологического консультирования для решения заявленных проблем граждан и трудовых коллективов 

ОПК-1 Способен организовывать научное исследование в сфере профессиональной деятельности на основе современной методологии

ОПК-2 Способен планировать, разрабатывать и реализовывать программы научного исследования для решения теоретических и практических задач в сфере профессиональной деятельности, применять обоснованные методы оценки исследовательских и прикладных программ

ОПК-3 Способен использовать научно обоснованные подходы и валидные способы количественной и качественной диагностики и оценки для решения научных, прикладных и экспертных задач

ОПК-4 Способен проводить оценку психометрических характеристик используемых психодиагностических инструментов, составлять протоколы, заключения, отчеты по результатам психологической оценки, диагностики и экспертизы, а также представлять обратную связь по ним

ОПК-5 Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и (или) организаций

ОПК-6 Способен разрабатывать и реализовывать комплексные программы предоставления психологических услуг по индивидуальному, семейному и групповому психологическому консультированию в соответствии с потребностями и целями клиента

ОПК-7 Способен вести просветительскую и психолого-профилактическую деятельность среди различных категорий населения с целью повышения психологической культуры общества и понимания роли психологии в решении социально- и индивидуально значимых задач в сфере охраны здоровья и смежных с ней областей

ОПК-8 Способен использовать модели и методы супервизии для контроля и совершенствования профессиональной деятельности психолога

ОПК-9 Способен выполнять основные функции управления психологической практикой

ОПК-10 Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе научных разработок в области образования и психологической науки и практики применительно к образовательным потребностям представителей различных групп населения, в том числе особых социальных групп населения (групп риска, уязвимых категорий населения, лиц с ограниченными возможностями здоровья) и при организации инклюзивного образования

Характеристика образовательных модулей:

Образовательная программа “Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование” состоит из пяти образовательных модулей: “Ключевые семинары”, “Практика”, “ Major”, “МагоЛего”, “ГИА”.

Модуль “Ключевые семинары”

Обязательный элемент этого модуля - Семинар наставника: зарубежные психодинамические направления в executivе, бизнес-, групповом, командном коучинге и организационном консультировании, на котором проектируются образовательные результаты и координируется деятельность студентов по освоению образовательной программы.

Модуль «Ключевые семинары» также включает научно-практические семинары,  направленные на отработку практических навыков и знаний в рамках следующих направлений:

Психоаналитическая техника в индивидуальной работе с клиентами

Социальная матрица сновидений и работа малых исследовательских групп в психодинамическом консультировании

Методы и инструменты индивидуального и группового психодинамического коучинга. Фасилитация и модерация

Супервизия бизнес-, executive-, группового и командного коучинга и психоаналитического консультирования


Модуль “Major”

Дисциплины этого модуля обеспечивают приобретение профессиональных компетенций, необходимых для достижения персональных образовательных результатов.

Модуль объединяет ключевые дисциплины, направленные на освоение основополагающих научных знаний в рамках курса:

Использование психосоматического и психодраматического подходов в психоаналитическом консультировании

История и теория психоанализа

Нейропсихоанализ и психоаналитическая техника в бизнес-консультировании

Психоаналитическая диагностика лидера и исследование организационной динамики

Психоаналитическая теория в бизнес-консультировании

Техника и практика группового и командного психодинамического коучинга

Техника и практика психоаналитического Executive-коучинга

Техника и практика психоаналитического коучинга и консультирования. Бизнес-коучинг

 

Модуль “МагоЛего”

Элементы модуля объединяют дисциплины для получения дополнительных знаний, направленные на освоение теоретических навыков и знаний в рамках следующих направлений:

Основы психологии. Психология личности

Методы проективной диагностики в индивидуальном, командном и организационном консультировании

 

Модуль “Практика”

Обязательный элемент - подготовка выпускной квалификационной работы. 

Также в рамках этого модуля студентами программы осуществляется практика индивидуального и группового психоаналитического бизнес-консультирования частных и корпоративных клиентов

 

Модуль “ГИА

В рамках модуля осуществляется Защита выпускной квалификационной работы

Конкурентные преимущества программы
  • Единственная государственная российская программа по психоаналитическому бизнес-консультированию с привлечением ведущих российских и западных специалистов.
  • Магистерская программа носит междисциплинарный характер, ее стержнем является прикладной психоанализ. В рамках обучения магистранты осваивают учебные дисциплины по коучингу, психологии, теории психоанализа, психоанализ организации, психодиагностика личности и организации, управленческое консультирование.
  • Обучение проходит через практику - еженедельные супервизии, в ходе которых магистранты работают под наблюдением преподавателей-супервизоров и могут начать развивать собственную практику индивидуального и группового коучинга.
  • Обучение построено на реальных кейсах коучинга и бизнес-консультирование (анализ реальных сессий Executive-коучинг, кейсы психоаналитического бизнес- консультирования российских и зарубежных экспертов).
  • Интенсивная практика коучинга и консультирования в организациях.
  • Международное взаимодействие с различными научно-исследовательскими центрами и бизнес-школами, таким как INSEAD (Франция), ESMT (Германия), Tavistock Institute (Великобритания), Международная Ассоциация психоаналитического исследования организаций (ISPSO).
Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Выпускники магистратуры, прошедшие обучение в данном направлении, получают уникальные знания и навыки работы с руководителями и собственниками бизнеса.

В результате обучения на магистерской программе «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование» магистрант должен знать: основные концепции классического психоанализа, основные концепции прикладного психоанализа, основы психологии и развивающих практик применительно к организационному развитию, методы индивидуального группового и организационного коучинга и бизнес-консультирования.

Магистрант должен уметь проводить работу с личностью, группой или организацией в зависимости от запроса клиента и выбранного профессионального фокуса магистранта.

Магистрант должен владеть навыками практической работы с клиентами средствами и методами психоаналитического коучинга, групповых форматов и организационного консультирования.

Выпускники магистерской программы могут занимать различные позиции в консалтинговых и тренинговых компаниях, в организациях на топ-позициях, позициях в HR департаментах и департаментах организационного развития, а также прочих других функциональных направлений. Основными объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

● Российские и международные организации;

● Российские и международные консалтинговые компании;

● Тренинговые компании и психологические центры.

Магистерская программа откроет серьезные перспективы дальнейшего профессионального развития для своих выпускников. Выпускники получат возможность пройти стажировку за рубежом в мировых психоаналитических центрах и институтах.

По окончании программы выпускники могут подать документы в аспирантуру НИУ ВШЭ (или на соискательство) и в дальнейшем получить степень кандидата психологических наук.

Диплом Магистра психологии, выдаваемый на русском и английском языках, позволит выпускникам поступать на программы PhD европейских университетов.

Характеристики образовательных модулей программы

Первый год обучения связан с формированием знаний и навыков психодинамического консультирования на индивидуальном уровне, а также групп и команд.

Второй год обучения сфокусирован на формировании знаний и навыков в области психоаналитического понимания функционирования и развития организации в целом. В рамках каждого курса – практикумы. В практической части курсов слушатели решают и анализируют кейсы, супервизируют работу с клиентами.

Комплексный подход к различным аспектам организации, этапам ее развития, организационной культуры позволяет сформировать системный психоаналитический взгляд на организацию, используя самые современные исследования в области психоанализа организаций.

Научно-исследовательские семинары направленны на формирование системных компетенций в области психоаналитических исследований личности, групп и организаций и проходят в формате демо-сессий, анализа и рефлексии случаев реального коучинга топменеджеров и собственников бизнеса. Основанием для формирования этого направления практики и обучения является личный опыт академического руководителя программы А.В.Россохина, успешно сочетающего практику психоаналитика и еxecutive-коуча. Практикумы по бизнес-коучингу служат связующим звеном для формирования навыков магистрантов. Также магистранты осваивают инструментарий еxecutive-коучинга и психодинамического консультирования из рук и уст зарубежных преподавателей.

Основные дисциплины 1-го года обучения:

·       Техника и практика психоаналитического executive-коучинга

·       Техника и практика психоаналитического коучинга и консультирования

·       Техника и практика бизнес-коучинга

·       Техника и практика группового и командного психодинамического коучинга

·       Психоаналитическая техника индивидуальной работы с клиентами. 1-ая ступень

·       История и теория психоанализа

·       Психоаналитические понятия, теории и концепции в бизнес-консультировании

·       Психодинамический подход в организационном консультировании

·       Методы и инструменты индивидуального и группового психодинамического коучинга. Фасилитация и модерация

·       Социальная матрица сновидений и работа малых исследовательских групп в психодинамическом консультировании

·       Использование психосоматического и психодраматического подходов в психоаналитическом консультировании

·       Нейропсихоанализ и психоаналитическая техника в бизнес-консультировании

·       Карьерное консультирование. Психодинамический подход

 

Основные дисциплины 2-го года обучения:

·       Теория и практика психоанализа организаций

·       Психоаналитическая диагностика личности и организации

·       Психология и психодинамика призвания

·       Методы проективной диагностики в индивидуальном, командном и организационном консультировании

·       Психодинамический менторинг в организациях

·       Психоаналитическая патопсихология

·       Метапсихология горевания и теория привязанности в психодинамическом консультировании

·       Психопатология лидерства

·       Психоаналитическая техника в индивидуальной работе с клиентами. 2-ая ступень

 

Сквозные дисциплины двух лет обучения:

·       Супервизия бизнес-, executive-, группового и командного коучинга и психоаналитического консультирования

·       Практика индивидуального и группового психоаналитического бизнес-консультирования частных и корпоративных клиентов в рамках проектов «Доступный коучинг и психологическое консультирование» и «Корпоративный коучинг для бизнеса»

·       Зарубежные психодинамические направления в executivе-, бизнес-, групповом, командном коучинге и организационном консультировании и другие семинары, практикумы, мастерские отечественных и зарубежных преподавателей и спикеров

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

Перейти к содержанию программы