Как зарабатывать 400.000 рублей за одну коуч-сессию
Психолог российских миллиардеров, автор книг-бестселлеров по психологии, Марина Мелия, поделилась со слушателями нашей магистратуры секретами успеха.
Марину Мелия по праву называют одним из самых успешных российских психологов. Она консультирует только первых лиц крупных компаний, один час её работы стоит несколько сотен тысяч рублей, клиенты, которые выстраиваются в очередь, высылают за ней частные самолёты. При этом Марина Мелия практически всё время в работе.
Помимо консультирования, она пишет книги и активно занимается благотворительностью. Сейчас она председатель Попечительского совета Фонда “Дом с маяком”, который помогает неизлечимо больным детям.
Руководитель магистратуры “Психоанализ и бизнес-консультирование” Андрей Россохин называет Марину Мелия прекрасной ролевой моделью для слушателей программы. Её мастер-классы у нас традиционно собирают большое количество участников. В этот раз Марина Мелия рассказывала о позиционировании Executive-коучей. На что обращать внимание, если хочешь работать с лидерами бизнеса.
Во время мастер-класса я постаралась поделиться своим представлением, что такое Executive-коучинг. Обсудили, чем отличаются первые лица компании от вторых, предприниматели от менеджеров, творцы от пользователей. Почему компания всегда отыгрывает невроз своего руководителя. Как менялись запросы клиентов и какие они сейчас. Чем отличается Executive-коучинг от психотерапии. На какие личностные качества коуча падает основная нагрузка. Для чего первому лицу нужен внешний независимый консультант. Рассказала про адекватное позиционирование как основу полноценного диалога. Про ловушки, в которые мы можем попасть, если потеряем бдительность и профессиональную идентичность: слуга, ученик, учитель, доктор, дрессировщик, волшебник, серый кардинал, следователь, двойник, конкурент, друг.
Как говорит Марина Мелия, коучу руководителей нужно самому разбираться в вопросах бизнеса, чтобы разговаривать со своим клиентом на одном языке. При этом консультант должен быть внешним. Благодаря своей независимой позиции, он может транслировать высокопоставленному клиенту и неприятную правду, которую его подчинённые не решаются до него доносить.
Важно и не быть во всемогущей позиции, когда коуч чувствует, что все успехи его клиента были достигнуты благодаря ему. Один из ключевых моментов - искреннее восхищение сильными сторонами клиента, видеть их и помогать развивать. Усиливать его силу. Если это удаётся, клиенты всегда будут возвращаться и рекомендовать такого специалиста.
Сама Марина Мелия никогда не рекламировала свои услуги. Все клиенты приходят к ней по “сарафанному радио”. Сейчас среди них много участников списка Forbes. С некоторыми Мелия знакома с тех времён, когда они ещё не были миллиардерами. Интересно, что ранее их запросы были связаны в основном с бизнесом, а сейчас их волнуют вопросы семьи, воспитания детей и смысла жизни.
Этой теме посвящены и многие книги Марины Мелия. Последняя, которая вышла совсем недавно, называется “ХОЧУ - МОГУ - НАДО. УЗНАЙ СЕБЯ И ДЕЙСТВУЙ!” О том, как привести свою жизнь в соответствие со своими устремлениями и мечтами. Её уже можно заказать на сайте издательства. Все собранные от книг деньги, Марина Мелия отправляет на благотворительность.