Нейромаркетинг
Профессор нашей магистерской программы Шираз Мамедов провёл занятие из офиса LAIMALUX. На примере этой группы компаний он рассказал о нейроэкономике и потребительском поведении.
Занятие прошло в рамках курса «Смыслы, в которые играет бизнес». Шираз Мамедов рассказал почему необходимо учитывать роль, которую играют потребности, мотивы, личность, самооценка и социокультурные факторы и как это позволяет более точно понимать реакции покупателя на различные стимулы, которые, в свою очередь, влияют на его покупательское поведение. В рамках занятия были рассмотрены кейсы российских и зарубежных компаний, которые активно используют технологии нейромаркетинга.
«Огромное спасибо за лекцию. Агрегировать такой объем информации и дать структурное видение - это просто высший пилотаж!» (Денис Дьяконов, слушатель 1-го курса).
«В этот раз занятие проходило в специально оборудованной студии в офисе LAIMALUX, Учредителем и Председателем Совета Директоров которой является профессор нашей программы Шираз Мамедов. LAIMALUX GROUP – группа компаний, специализирующаяся на эксклюзивном представлении, построении бренда и продаже профессиональной косметики для волос, салонной мебели, оборудования и аксессуаров, а также целого ряда натуральной и эффективной продукции для здоровья. Кейс по перезагрузке бренда компании LAIMALUX с учетом архетипов Юнга ранее был представлен слушателям нашей программы для подробного психодинамического анализа и работы над кейсом с позиции бизнес-консультантов.» - Екатерина Голубкина, со-ведущая курса «Смыслы, в которые играет бизнес».
«Нейромаркетинг» в широком смысле относится к измерению физиологических и нейронных сигналов, чтобы получить представление о мотивации, предпочтениях и решениях клиентов. Потребительское поведение – это обобщающее понятие для факторов и процессов, определяющих экономические действия потребителя в контексте приобретения и потребления товаров и-или услуг. Это сложный процесс формирования спроса покупателей, которые осуществляют выбор товаров и услуг, опираясь на целый ряд факторов субъективного и объективного характера. В широком смысле, - это система социальных действий, направленная на удовлетворение человеческих потребностей.
Нейромаркетинг показал, что рекламный контент, который напрямую апеллирует к эмоциям, в основном к грусти, имеет более высокий уровень эффективности, чем тот, который пытается передать чисто рациональное сообщение. Взаимодействие между компаниями и потребителями улучшается в социальных сетях, когда они публикуют развлекательный контент. Сообщения о деловой или корпоративной социальной ответственности не стимулируют взаимодействие с пользователем. Сообщения, несущие эмоциональный заряд, как положительный, так и
отрицательный, вызывают реакцию у пользователей, поэтому они демонстрируют более высокий уровень виральности. Facebook является наиболее анализируемой социальной сетью в самых последних исследованиях нейромаркетинга, применяемого к социальным сетям. Эта социальная платформа является объектом изучения в исследованиях. Деловое общение и личное общение - наиболее изученные предметные области нейромаркетинга в социальных сетях. Деловое общение представлено в качестве основного предмета исследования.
В 2002 году Нобелевская Премия была присуждена психологу - за новаторскую работу по применению психологических идей к экономической теории в области суждений и принятия решений в условиях неопределенности.
Шираз Мамедов – профессор магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование». Президент и Исполнительный Директор SJS USA Inc., учредитель и Председатель Совета Директоров LAIMALUX GROUP, член международной организации «Mensa», PhD в психологии.
Екатерина Голубкина – старший преподаватель и супервизор магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование», Executive коуч, психолог и психодинамический бизнес-консультант, сертифицированный консультант и супервизор АПКБК, член ISPSO.