О программе
Подготовка в рамках данной магистерской программы ведется по двум направлениям – «Социология публичной сферы» и «Социология деловой сферы».
Специализация «Социология публичной сферы» нацелена на подготовку специалистов, способных к анализу и прогнозу последствий социальных трансформаций и выполнению публичных функций социологов — исследователей, медиаторов и фасилитаторов, обладающих навыками ведения диалога в различных аудиториях, с представителями органов власти, НКО, СМИ, бизнес-структур. Студенты получают знания и навыки в области социологической и социально-гуманитарной экспертизы социально значимых проектов; социальной политики, межкультурного и межсекторного взаимодействия; прогнозирования социальных явлений и процессов, эффективной коммуникации с представителями различных социальных групп.
Специализация «Социология деловой сферы» ориентирована на подготовку социологов-исследователей, аналитиков в сфере организационного развития и управления персоналом для корпоративного сектора. В рамках ключевых предметов специализации студенты получают знания в области социологии труда и управления; индивидуального поведения работников в организации; лидерства; социальных различий и социального неравенства в сфере труда; социальной ответственности и этики бизнеса; развития человеческих ресурсов; прогнозирования индивидуальной эффективности; организационной и HR-аналитики, основ управленческой деятельности.
Обе специализации объединены преподаванием дисциплин, включающих современные социологические теории; анализ социальных институтов; организационную теорию; развитие человеческого капитала; работу с базами данных. Магистранты овладевают практическими навыками проведения качественных и количественных социологических исследований в публичной и деловой сферах; работы с базами данных; презентации результатов исследований на русском и английском языках.
Что я буду изучать?
С 2017/18 учебного года программа осуществляет подготовку специалистов по двум направлениям.
Направление «Социология публичной сферы» нацелено на углубление теоретических и методологических знаний по социально-экономическим дисциплинам, развитие практических навыков проведения различных видов социологических исследований и проектной работы, презентации материалов в различных жанрах, социальной рекламы, PR, социального маркетинга, межсекторного взаимодействия (диалога или даже полилога с властью, НКО, бизнес-сектором, организациями бюджетной сферы), социального менеджмента, управления корпоративной социальной политикой.
Специализация «Социология деловой сферы» направлена на формирование навыков применения общесоциологических подходов к анализу деловой сферы как одной из ключевых сфер общественной жизни. В центре внимания данной программы лежит изучение триады «организация – труд – человеческие ресурсы». Направление ориентировано на формирование компетенций, способствующих анализу состояния социальной сферы и человеческих ресурсов бизнес-организаций, выработке стратегии социального развития конкретных бизнес-организаций, их персонала, необходимых для успешной деятельности в научных подразделениях консалтинговых, рекрутинговых и т.п. компаний.
Курсы читают ведущие российские и зарубежные специалисты частично в формате онлайн-телеконференций, в том числе и на английском языке. Студенты программы получают возможность формировать индивидуальный учебный план, комбинируя разнообразные дисциплины, включая курсы других программ и факультетов НИУ ВШЭ. Научно-исследовательская активность студентов неразрывно связана с программами, поддерживаемыми грантами НИУ ВШЭ, Российского фонда фундаментальных исследований, Российского научного фонда и других российских фондов. Учебные занятия проходят не только в привычном формате лекций и семинаров, но и в режиме дискуссионных клубов, мастер-классов, исследовательских лабораторий, научно-учебных групп, деловых игр, социологических экспедиций и выездных конференций в России и за рубежом. Предоставляются широкие возможности для повышения квалификации за счет участия в совместных проектах с преподавателями, прохождения стажировок в ведущих мировых университетах. Обучение проходит на русском и английском языке. Занятия проводятся в вечернем формате.
Где я буду работать?
Магистерская программа «Социология публичной и деловой сферы» готовит профессионалов - исследователей, медиаторов, консультантов - умеющих работать со СМИ, гражданским обществом и бизнес-структурами по наиболее актуальным и социально значимым вопросам. Подавляющее большинство студентов программы во время и после учебы уже работают и успешно трудоустраиваются в различных маркетинговых компаниях (например, ООО «Ипсос», ООО "Юниверсал Медиа Уорлдвайд", ООО "В2В Ресерч", ООО "Мне не все равно", ООО "Активо", Группа компаний РосБизнесКонсалтинг, ООО "Тибурон", A/R/M/I-Marketing), а также в крупных исследовательских структурах (ВЦИОМ, ФОМ, РОМИР, Левада-Центр, ЦИРКОН).
Потенциальные места трудоустройства выпускников
- Средства массовой информации
- Отделы по связям с общественностью, отделы социального развития
- Экспертные советы фондов и благотворительных организаций
- HR и PR-отделы бизнес-организаций
- Научные подразделения консалтинговых и рекрутинговых организаций
- Вузы и научные центры (преподавание и научные исследования)