• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Взаимодействие с органами государственной власти: GR-менеджмент

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Диалог власти и бизнеса является необходимым инструментом преодоления негативных тенденций в экономике, реальным условием для перехода к долгосрочной стратегии развития. Грамотно на научной основе выстроенные отношения – серьезный резерв повышения качества управления и роста эффективности экономики в целом. Несмотря на разноплановость целей участников партнерских отношений, их интересы едины относительно главной задачи – обеспечение устойчивого социально-экономического развития страны посредством повышения влияния инвестиционной и инновационной составляющих. Изучение основ взаимодействия GR специалистов и органов государственной власти, обеспечивает приобретение знаний и навыков, необходимых для проведения исследовательской работы, в том числе подготовки выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций), а также участия в исследовательских проектах в ходе обучения на магистерской программе и после ее окончания. Предлагаемое направление обучения позволяет не только детально ознакомиться с теоретическими аспектами взаимодействия НКО с государством и его структурами, но и освоить и усовершенствовать навыки по представлению и продвижению интересов в органах государственной власти федерального и регионального уровней.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Бизнес и власть: политика отношений и правовое регулирование» является формирование у студентов знаний и привитие профессиональных навыков в области правового регулирования социально-экономических и политических форм предпринимательской деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализировать деятельность органов государственной власти, взаимодействия с правительственными и общественными организациями
  • Владеть методологией анализа нормативно-правовой и регуляторной деятельности органов государственной власти
  • Знать систему взаимодействия с органами государственной власти, анализировать деятельность органов государственной власти с точки зрения влияния на коммерческую деятельность компаний.
  • Знать структуру государственных органов в России, принципы и критерии принятия решений в государственных органах
  • Разрабатывать стратегии взаимодействия с органами государственной власти, готовить рекомендации в части построения отношений с органами государственной власти, прогнозировать регуляторные и регуляторнополитические риски.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Система GR менеджмента
  • Нормотворческий и законодательный процесс в РФ
  • Система и порядок общественного контроля в РФ
  • Система государственного планирования в РФ
  • Инструменты и методология GR
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
    Контроль знаний на семинарских занятиях осуществляется в форме контрольной работы и активности студентов на семинарском занятии, составляя равные части от общей оценки.
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    0.3 * Работа на семинарах + 0.7 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • GR и лоббизм: теория и технологии : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. А. Ачкасова [и др.] ; под редакцией В. А. Ачкасовой, И. Е. Минтусова, О. Г. Филатовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 315 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02436-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433020 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Pat Libby and Associates. (2011). The Lobbying Strategy Handbook : 10 Steps to Advancing Any Cause Effectively. Thousand Oaks: SAGE Publications, Inc. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1236041
  • Воронина, Л. И.  Социальное партнерство. Взаимодействие власти, бизнеса и наемного персонала : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Л. И. Воронина ; под научной редакцией Г. Б. Инванцова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та. — 246 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-05779-9 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-7996-0976-4 (Изд-во Урал. ун-та). — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441438 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Rebecca H. Gordon, & Thomas M. Sussman. (2017). The Lobbying Manual : A Complete Guide to Federal Lobbying Law and Practice. [N.p.]: American Bar Association. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1840442
  • Меньшенина, Н. Н.  Лоббизм : учебное пособие для академического бакалавриата / Н. Н. Меньшенина, М. В. Пантелеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та. — 133 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-08447-4 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-7996-1806-3 (Изд-во Урал. ун-та). — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438564 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Практика лоббизма в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Толстых, П. А., 2006

Авторы

  • Игнатьев Павел Владимирович
  • Александрова Елена Валерьевна
  • Панасик Юрий Петрович