• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Технологический и диджитал маркетинг

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватель


Мельников Антон Михайлович

Программа дисциплины

Аннотация

Данная учебная дисциплина представляет собой комплексное введение в современные аспекты маркетинга, с акцентом на технологическом и цифровом подходах к продвижению продуктов и услуг. Программа разработана с учетом быстро меняющейся маркетинговой среды и новейших цифровых технологий, что позволяет студентам овладеть актуальными навыками и знаниями, необходимыми для успешной карьеры в маркетинге.В результате изучения данной дисциплины, студенты приобретут практические навыки по применению современных инструментов и технологий Digital маркетинга, а также смогут разработать стратегические планы для продвижения продуктов и услуг в цифровой среде. Данная программа направлена на подготовку специалистов, способных адаптироваться к быстро меняющейся маркетинговой среде и успешно управлять маркетинговыми проектами в цифровой эпохе.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Предоставление студентам знаний, навыков и понимания современных маркетинговых подходов, особенностей технологического и цифрового маркетинга, а также их роли в современном бизнес-мире.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Овладение современными инструментами технологического и Digital маркетинга: предоставить студентам знания и практические навыки по использованию современных инструментов для проведения маркетинговых исследований, анализа данных и разработки маркетинговых стратегий.
  • Оценка и управление эффективностью: предоставить инструменты и методики для оценки и управления результатами маркетинговых кампаний и их вкладом в достижение бизнес-целей.
  • Готовность к рынку труда: подготовить студентов к профессиональной карьере в области маркетинга, обеспечивая им компетентность в сфере цифровых технологий и технологического маркетинга.
  • Способность разрабатывать стратегии: помочь студентам освоить процесс стратегического планирования и разработки эффективных цифровых маркетинговых стратегий, учитывая уникальные особенности разных бизнес-моделей и рынков
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Базовая теория про маркетинг и его инструменты
  • Тема 2. Введение в технологический маркетинг. Трансформация традиционного комплекса маркетинга 4P
  • Тема 3. Customer development
  • Тема 4. Бизнес-моделирование в технологическом маркетинге. Остервальд. Модели монетизаций
  • Тема 5. Другие инструменты технологического маркетинга. Модели соответствий. Работа с Product-market fit. Ценностное предложение. Модель SPACE.
  • Тема 6. Требования к технологическому маркетологу. Ответственность технологического маркетолога.
  • Тема 7. Введение в Digital marketing
  • Тема 8. Email-маркетинг, копирайтинг
  • Тема 9. Маркетинг в социальных сетях, SMM и блогеры
  • Тема 10. Поисковая оптимизация (SEO). Платное продвижение
  • Тема 11. Контент-маркетинг, оптимизация скорости конверсий (CRO), чат-боты
  • Тема 12. Маркетинг через агентов влияния (influencers marketing), онлайн-PR. Управление репутацией.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тестирование
    Тестовый вопрос с несколькими вариантами ответов.
  • неблокирующий Кейс-метод обучения
    Анализ кейса
  • неблокирующий Индивидуальное задание
    Индивидуальная письменная работа, основанная на сумме баллов за количество правильных ответов на 10 вопросов по кейсу.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.4 * Индивидуальное задание + 0.3 * Кейс-метод обучения + 0.3 * Тестирование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 23676 - А. Барабанщиков; Д.Миллер - Бизнес на пальцах: Развитие навыков управления, продаж и маркетинга за 60 дней - 9785961474565 - Альпина Паблишер - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/23676
  • Alpina - 282 - Ф.Котлер - Латеральный маркетинг: Технология поиска революционных идей - 9785961423655 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/282
  • Basic marketing research, Churchill, G. A., 2001
  • Ian Pouncey and Richard York - Beginning CSS : Cascading Style Sheets for Web Design - John Wiley & Sons, Incorporated, 2011-466 - Текст электронный - https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=693510
  • Kapferer, Jean-Noël. The New Strategic Brand Management: Advanced Insights and Strategic Thinking [Электронныйресурс] / Jean-Noël Kapferer; БД books24х7. – Fifth Edition. - Kogan Page, 2012. – 512 pages. – ISBN 9780749465155. –Режим доступа: https://library.books24x7.com/toc.aspx?bookid=45593. – Загл. с экрана.
  • Malhotra, N. K. (2014). Basic Marketing Research: Pearson New International Edition : Leeds University Business School (Vol. Pearson new international edition). Harlow: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1418035
  • Malhotra, N. K. (2018). Marketing Research: Current State and Next Steps. REMark: Revista Brasileira de Marketing, 17(5), 647–655. https://doi.org/10.5585/bjm.v17i5.4172
  • Namrata Malhotra, & CR (Bob) Hinings. (2010). An organizational model for understanding internationalization processes. Journal of International Business Studies, (2), 330. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.pal.jintbs.v41y2010i2p330.349
  • SEO — искусство раскрутки сайтов - 978-5-9775-3686-8 - Энж Э., Спенсер С., Стрикчиола Д. - 2017 - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург - https://ibooks.ru/bookshelf/356666 - 356666 - iBOOKS
  • Web-дизайн: удобство использования Web-сайтов, Нильсен, Я., 2009
  • Годин, А. А. Интернет-реклама: Учебное пособие / А.А. Годин, А.М. Годин, В.М. Комаров. - 2-e изд. - Москва : Дашков и К, 2012. - 168 с. ISBN 978-5-394-00465-0, 1000 экз. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/337799
  • Кови, С. 7 навыков высокоэффективных профессионалов сетевого маркетинга: Научно-популярное / Кови С. - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 128 с.: ISBN 978-5-9614-6204-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1001985
  • Кудрявцева, И. Г. Бизнес-маркетинг : учебное пособие / И. Г. Кудрявцева, И. А. Мандыч. — Москва : РТУ МИРЭА, 2019. — 211 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/171486 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Маневры маркетинга : современные подходы к прибыли, росту и обновлению, Котлер, Ф., 2003
  • Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому. Технологии продвижения в интернете. — (Top Business Awards) - 978-5-04-096861-9 - Котлер Ф. - 2017 - Москва: Эксмо - https://ibooks.ru/bookshelf/372212 - 372212 - iBOOKS
  • Маркетинг для государственных и общественных организаций - 978-5-91180-361-2 - Котлер Филипп, Ли Нэнси - 2020 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/26183 - 26183 - iBOOKS
  • Николаева, М. А. Интернет-реклама в продвижении товаров и услуг : учебное пособие / М. А. Николаева. — Екатеринбург : УрГПУ, 2017. — 166 с. — ISBN 978-5-7186-0867-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/159004 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Остервальдер, А. Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг : учебное пособие / А. Остервальдер, И. Пинье, Г. Бернарда. - Москва : Альпина Пабл., 2016. - 312 с.- ISBN 978-5-9614-4907-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/923404
  • Принятие решений в неопределенности : правила и предубеждения, Канеман, Д., 2005
  • Рожков, К. Л. (2015). A Marketing Approach to the Study of Megacity: Necessity, Principles and Prospects ; Маркетинговый подход к изучению мегаполиса: необходимость, принципы и перспективы. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.39A265E2

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бренд-менеджмент в B2B сфере, Котлер, Ф., 2007
  • Менеджмент, ориентированный на рынок : стратегический и операционный маркетинг: учебник, Ламбен, Ж.-Ж., 2005
  • Стратегический маркетинг : европейская перспектива, Ламбен, Ж.-Ж., 1996