• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семинар наставника траектории "Стартап"

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
1
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Семинар наставника траектории "Стартап" является развитием дисциплины "Корпоративная инноватика" и детализирует базовые знания об организации и управлению стартапом. Дисциплина базируется на Lean startup подходе к построению стартапа. Дисциплина будет включать в себя деловые игры, рассмотрение и обсуждение кейсов существующих стартапов, работу над собственным стартап-проектом. Изучение дисциплины формирует компетенции, необходимые для создания собственного стартапа и основана на опыте организации и проведения акселерационных программ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Разработка собственного стартап-проекта, изучение наиболее важных аспектов предпринимательства
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен формулировать ценностное предложение на основе анализа потребностей
  • Умеет проводить продуктовые исследования, получать инсайты для разработки и улучшения продукта. Знает, как искать product market fit, умеет создавать ценностное предложение. Умеет создавать карту клиентского путешествия
  • Умеет формулировать и оценивать сформулированные цели проекта по SMART, описывать бизнес-модель по Business Model Canvas, ценностное предложение по Value Proposition Canvas.
  • Определяет ценностное предложение для потребителя
  • Владеть инструментами Дизайн-мышления
  • Владеть навыками взаимодействовия с бизнес-трекерами
  • Владеть навыками определения оптимальной модели монетизации своего проекта
  • Владеть навыками поиска людей в команду
  • Владеть навыками проведения проблемного интервью
  • Владеть навыками распределения ролей в команде
  • Владеть навыками управления проектами
  • Владеть навыками формирования идеи/гипотезы
  • Знать методы организации работы в проекте
  • Знать о том, как создаются технологические стартапы и понимает, как применять эти данные для своих проектов
  • Знать основные подходы к разработке MVP и его тестированию
  • Знать принципы Lean Startup
  • Знать принципы проведения проблемного интервью
  • Знать способы определения каналов, по которым они будут взаимодействовать с целевой аудиторией
  • Уметь быстро воплощать в жизнь новые идеи и возможности для развития стартапа
  • Уметь давать другим участникам команды обратную связь по поводу их результатов; уметь работать в распределенной команде
  • Уметь менять бизнес-план и проверять гипотезы по HADI-циклам
  • Уметь обрабатывать данные, систематизировать результаты интервью
  • Уметь определять боли, потребности, задачи и выгоды для клиента для разработки ценностного предложения продукта/услуги
  • Выделяет целевые клиентские сегменты, формулирует ценностное предложение
  • Выявляет потребности клиентов и формулирует на их основе ценностное предложение
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Идеи для стартапа: откуда их брать?
  • Технологические тренды
  • Командообразование
  • Дизайн-мышление
  • Целевая аудитория
  • Ценностное предложение
  • Каналы привлечения клиентов
  • Конкуренты а анализ рынка
  • Customer Development
  • Экономические показатели проекта
  • Минимально жизнеспособный продукт
  • Разработка бизнес-модели и инструменты работы с трекерами
  • Product market fit и как искать первых клиентов
  • Модели монетизации и ценообразование
  • Финансирование технологического проекта
  • Питчинг инвестиционной презентации
  • Ошибки при выводе продукта на рынок
  • Выбор формы ведения бизнеса, системы налогообложения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания
    Выполнение домашних заданий исходя из требований программы.
  • неблокирующий Тестирование
  • неблокирующий Выход за рамки курса
  • неблокирующий Активность
  • блокирующий Экзамен
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.1 * Активность + 0.1 * Активность + 0.2 * Выход за рамки курса + 0.2 * Выход за рамки курса + 0.3 * Домашние задания + 0.3 * Домашние задания + 0.1 * Тестирование + 0.1 * Тестирование + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Экзамен
  • 2024/2025 3rd module
    0.4 * Домашнее задание + 0.4 * Домашнее задание + 0.1 * Тест + 0.1 * Тест + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Экзамен + 0.2 * Эссе + 0.2 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Daniel Marco-Stefan Kleber. (2018). Design Thinking for Creating an Increased Value Proposition to Improve Customer Experience. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B1673540
  • Design thinking : understand- improve- apply, , 2011
  • Grigsby, M. (2016). Advanced Customer Analytics : Targeting, Valuing, Segmenting and Loyalty Techniques. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1365518
  • Internet - маркетинг : учеб. пособие для вузов, Хэнсон, У., 2001
  • Osterwalder, A., Smith, A., Bernarda, G., & Pigneur, Y. (2014). Value Proposition Design : How to Create Products and Services Customers Want. Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=945730
  • Weinstein, A. (2004). Handbook of Market Segmentation : Strategic Targeting for Business and Technology Firms, Third Edition: Vol. 3rd ed. Routledge.
  • Бизнес с нуля : метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес - модели, Рис, Э., 2017
  • Бизнес с нуля : метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели, пер. с англ. А. Стативка ; ред. Н. Нарциссова, 8-е изд., 254 с., Рис, Э., 2019
  • Восприятие брендов и стратегии потребительского поведения, Антонова, Н. В., 2017
  • Инстинкт покупателя : с простой моделью потребительского поведения - к надежным маркетинговым стратегиям, Хамм, И., 2022
  • Как мыслят потребители : то, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент, Залтман, Дж., 2006
  • Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель, то чего не знает ваш конкурент : пер. с англ., Залтман Д., 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 12 тем : маркетинг 21 века, Грант, Д., 2007
  • 30 минут для подготовки плана маркетинга, Вествуд Дж., 2000
  • Agile - менеджмент : лидерство и управление командами, Аппело, Ю., 2018
  • B2B - маркетинг : пошаговое руководство, Райт, Р., 2007
  • Design thinking for the greated good : innovation in the social sector, Liedtka, J., 2017
  • E-mail маркетинг работает ! Как продавать больше, используя один из мощнейших маркетинговых инстр..., Бэгготт, К., 2008
  • E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство, Кот, Д. Г., 2013
  • Event - маркетинг : все об организации и продвижении событий, Франкель, Н., 2019
  • Event-маркетинг. Сущность и особенности организации : Практическое пособие, Романцов, А.Н., 2009
  • Fuzzy Technology: модальности и принятие решений в маркетинговых коммуникациях, Бочарников, В. П., 2002
  • Internet-маркетинг, учебное пособие, пер. с англ. под ред. Ю. А. Цыпкина, 527 с., Хэнсон, У., 2001
  • Marketing in practice, учебно-методическое пособие для студентов 2 курса специальности "Маркетинг", 57 с., Березина, Н. Е., Мартынова, Н. А., 2004
  • Marketing research. An applied approach = Маркетинговые исследования. Практический подход, Kinnear, T., 1996
  • Ангелы, драконы и стервятники : как привлечь правильных инвесторов в свой стартап и сохранить бизнес, Экланд, С., 2011
  • Быть начальником - это нормально : пошаговый план, который поможет вам стать тем менеджером, в котором нуждается ваша команда, Тулган, Б., 2016
  • Вдохновляющий лидер : команда, смыслы, энергия, Мульфейт, Я., 2018
  • Жизнь как стартап : строй карьеру по законам Кремниевой долины : пер. с англ., Хоффман, Р., 2013