• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Корпоративная инноватика

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Корпоративная инноватика» предлагается студентам 1-го курса, обучающимся в НИУ ВШЭ по магистерской программе «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» направления 27.04.05 – Инноватика. Дисциплина «Корпоративная инноватика» является комплексной и охватывает все элементы инновационной деятельности современного предприятия. Дисциплина формирует базовые знания об организации инновационной деятельности в организации и управлении инновационными проектами, открытых инновациях и инновационной экосистеме, работе со стартапами и корпоративным предпринимательством. Дисциплина базируется на системноинженерном подходе к построению корпоративной системы управление инновационной деятельностью и формирует базовые знания необходимые для всех участников инновационного процесса. Также в дисциплину включены элементы, необходимые для корпоративного инноватора, из областей управления идеями, формирования культуры новаторства, . Значительную часть дисциплины занимает рассмотрение практических кейсов российских и международных компаний. Изучение дисциплины «Корпоративные инновации» формирует компетенции, необходимые для построения инновационного подразделения в организации, запуска и сопровождения инновационных процессов, организации работы как с внутренними, так и с внешними инновациями.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Корпоративная инноватика» является овладение студентами теории и практики построения, развития и управления инновационными процессами в организации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - Понимать основные тенденции в сфере инноваций; - Знать основные ГОСТы и другие нормативные документы в области инноваций; - Знать основные барьеры при организации работы с идеями и инновациями.
  • - Знать основные инновационные стратегии и понимать уровни зрелости управления инновациями в компании; - Понимать основные элементы системного подхода к управлению инновационной деятельностью.
  • - Знать определение инноваций и понимать принципы классификации инноваций.
  • - Понимать как организовать процессы управления инновационной деятельностью.
  • - Знать операционную модель инновационного процесса «Биконус».
  • - Знать основные подходы к построению системы управления идеями.
  • - Понимать специфику инновационных проектов, знать stage-gate методологию и методологию уровней зрелости; - Знать инструменты и понимать подходы к организации Fast-track в компаниях.
  • - Знать метрики инновационной деятельности.
  • - Понимать основы формирования культуры новаторства.
  • - Понимать основные подходы к стимулированию и вовлечению сотрудников в инновационную деятельность.
  • - Знать основные инструменты внутренних коммуникаций и подходы к информированию.
  • - Понимать основные принципы организации работы с внешними инновациями и экосистемой; - Знать концепцию открытых инноваций и основных участников инновационной экосистемы; - Знать концепцию открытых инноваций и участников инновационной экосистемы.
  • - Знать основные подходы к работе со стартапами и корпоративными предпринимателями; - Знать основы методологии Lean Startup.
  • - Понимать как организована работа с программами инновационного развития.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение. Инновационная деятельность в современной организации.
  • Тема 2. Понятие системы управления.
  • Тема 3. Инновационные стратегии.
  • Тема 4. Объект управления.
  • Тема 5. Организационно-ролевая структура.
  • Тема 6. Процессы управления.
  • Тема 7. Управление идеями.
  • Тема 8. Управление инновационными проектами.
  • Тема 9. Метрики инноваций.
  • Тема 10. Культура новаторства.
  • Тема 11. Мотивация и стимулирование сотрудников.
  • Тема 12. Коммуникации и информирование.
  • Тема 13. Открытые инновации.
  • Тема 14. Инструменты работы со стартапами и корпоративными предпринимателями.
  • Тема 15. Программы инновационного развития.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость.
  • неблокирующий Итоговое тестирование.
    Экзамен будет проходить в формате тестирования и ответов на вопросы по итогам его прохождения.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.7 * Итоговое тестирование. + 0.3 * Посещаемость.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Э. Рис; Пер. с англ. А. Стативки. - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 253 с.: 70x100 1/16 (Переплёт,с/о) ISBN 978-5-9614-5401-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/768886
  • Стартап по Кавасаки: Проверенные методы начала любого дела: Справочное пособие / Кавасаки Г. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 331 с.: ISBN 978-5-9614-5891-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003023
  • Стартап-гайд: Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес: Учебное пособие / Зобнина М.Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 166 с.: ISBN 978-5-9614-4824-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924028
  • Стартап: Настольная книга основателя / Бланк С.М., Дорф Б., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 616 с.: ISBN 978-5-9614-5027-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Жизнь как стартап: Строй карьеру по законам Кремниевой долины / Хоффман Р., Касноча Б. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 237 с.: ISBN 978-5-9614-2227-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912733
  • Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов / Бланк С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 368 с.: ISBN 978-5-9614-4645-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926475

Авторы

  • Огнев Дмитрий Владимирович