• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бизнес-коммуникации и переговоры

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Бизнес-коммуникация и переговоры» проводится в формате тренинга. В программе используются технологии контекстного образования: интерактивная лекция, деловые игры, ролевые игры, упражнения на отработку различных навыков успешного переговорщика, кейсы, контекстные задачи, мозговые штурмы. Вы научитесь реальным навыкам ведения переговоров на семинарах, сможете выявить свои зоны роста и оттачивать их в жизни. От создания первого впечатления и первой коммуникации, через приятное и комфортное деловое общение к созданию четких договоренностей. Убеждение, вовлечение, управление ситуацией, уход от манипуляций, делегирование, совещания, комплименты, выход из сложных и неловких ситуаций – будет много обо всем и на практике.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомить студентов с основами бизнес-коммуникаций, научить их применять на практике навыки ведения деловых переговоров в русле основных правил и принципов эффективного делового общения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет методами коммуникаций для решения конкретных целей и задач бизнеса
  • Владеет навыками ведения деловых переговоров
  • Владеет различными видами коммуникаций
  • Знает основы бизнес-коммуникаций
  • Знает правовые и этические нормы в профессиональной и социальной коммуникации
  • Знает принципы эффективного делового общения.
  • Знать методы создание доверия в переговорах
  • Знать особенности делового письменного стиля
  • Умеет организовать многостороннюю коммуникацию
  • Умеет управлять многосторонней коммуникацией
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Персональные переговоры. Введение в курс «Бизнес-коммуникация и деловые переговоры». Основные понятия и категории.
  • Контексты переговоров - стратегии победить-проиграть и выиграть-выиграть. Дистрибутивные и интегративные переговоры.
  • Персональные коммуникации. Переговорная ситуация. Сложные переговорные ситуации.
  • Раздел 2. Совещания. Особенности каждого типа совещаний. Шаблоны, сценарии. Протоколирование.
  • Раздел 3. Продажи и переговоры. Проспективные и ретроспективные переговоры. Переговоры и продажи, сходство и отличия. Динамика переговоров, сценарий, захват инициативы, завершение сделки.
  • Телефонные и видео коммуникации. Публичные выступления и презентации.
  • Раздел 4. Групповые переговоры. Участие в массовых коммуникативных событиях. Деловая переписка..
  • Групповые переговоры. Манипуляция и методы ухода от манипуляции.
  • Раздел 5. Интеграция пройденного. Длинные переговоры и длинные продажи.
  • Интеграция и повторение пройденного материала.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Мониторинг. Посещаемость
    Присутствие коэф. 0.5. участие в обсуждении коэф. 0.5
  • неблокирующий Мониторинг. Участие в упражнениях и играх
    коэф. оценивания 0.5
  • неблокирующий Проект
    Экзамен проводится в устной форме. Экзамен проводится на платформе Zoom (https://zoom.us/) К экзамену необходимо подключиться за 5 минут до начала согласно расписанию. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие раборих камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: подключиться к конференции согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон, указать на аватаре имя и фамилию, в режиме "демонстрация экрана" продемонстрировать свою презентацию и сделать по ней доклад. Во время экзамена студентам запрещено: отключаться и выходить из конференции. Во время экзамена студентам разрешено: делать доклад, подключать демонстрацию своей презентации, задавать вопросы и давать обратную связь другим студентам. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи не более чем на 15 минут. По возможности, студент может продолжить работу с другого мобильного устройства. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи более чем на 15 минут. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи экзамена и проводится в устной форме.
  • неблокирующий Эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.4 * Мониторинг. Посещаемость + 0.1 * Мониторинг. Участие в упражнениях и играх + 0.3 * Проект + 0.2 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Клафф О. - Идеальный питч. Революционный метод заключения крупных сделок - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 256с. - ISBN: 978-5-91657-726-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62212
  • Международные переговоры: Учебное пособие / Лашко С.И., Мартыненко И.О. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 132 с.: - (Высшее образование: Бакалавриат) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556549
  • Переговоры без поражения. Гарвардский метод, Фишер, Р., 2013
  • Фишер Р., Юри У., Паттон Б. - Переговоры без поражения. Гарвардский метод - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 272с. - ISBN: 978-5-91657-706-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62184

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Переговоры: Полный курс: Учебное пособие / Кеннеди Г., - 4-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 388 с.: 70x100 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5267-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915917
  • Путь к согласию или переговоры без поражения, Фишер, Р., 1992

Авторы

  • Шогина Ганна Игоревна