• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инновационная изба-читальня

Программа «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» предполагает не только освоение учебного материала, но и формирование разносторонних интересов, выработку устойчивой мотивации на постоянный поиск новых идей и смыслов, создание развивающейся и ищущей личности, обладающей инновационной ментальностью и предпринимательской культурой. Решение данной задачи невозможно без изучения дополнительных материалов, содержащихся в книгах, аудио- и видео-ресурсах. Некоторые из предлагаемых материалов предварять и обогащают процесс освоения программы, другие способствуют ее более глубокому и полному освоению, третьи мотивируют на саморазвитие и поиск.

В данной рубрике представлены материалы к изучению, отчасти не входящие в учебный план, отчасти входящие, но рекомендуемые к прочтению в полном объеме. Все материалы разбиты на три группы: книги, обязательные к изучению каждому человеку, стремящемуся к самореализации в области инноватики; книги, рекомендуемые для прочтения; аудио- и видео-материалы, рекомендуемые для ознакомления.


                                                 

  

Обязательно к изучению

 Йоханссон Ф. Эффект Медичи: возникновение инноваций на стыке идей, концепций и культур:[пер. с англ.]. – Издательский дом Вильямс, 2008.

 Дисциплинарная наука умерла - утверждает автор книги "Эффект Медичи". Будущее лежит там, где пересекаются и перетекают друг в друга различные концепции, дисциплины и культуры. Чтобы совершать инновационные открытия, изобретатели XXI века должны выйти за рамки своей привычной области и оглянуться по сторонам. Они должны рисковать и добиваться своей цели, несмотря на неудачи. О том, как это сделать и рассказывает "Эффект Медичи" - креативная книга о креативности. Теоретические положения автор иллюстрирует множеством ярких примеров, которые делают книгу не только информативной, но и захватывающей.  Книга "Эффект Медичи" будет интересна всем, кто стремится как можно полнее раскрыть свое творческое начало и изменить окружающий мир.

 
Рис Э. Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели. – Альпина Паблишер, 2014.

 Придумать идею и затем реализовать ее не так сложно. Сложно сделать так, чтобы продукт продавался, чтобы он "попал в рынок" и запустил раскручивающуюся спираль роста. Прочитав эту книгу, вы совершенно по-новому станете смотреть на процесс реализации новых идей - будь вы стартапер или руководитель давно работающего бизнеса. Это настоящий сдвиг парадигмы - от интуитивных блужданий к четкой методике.

 Мы привыкли считать, что стартапы не подчиняются правилам. Однако верно как раз обратное: создание стартапа должно быть подчинено четкой методике, имеющей строго определенные шаги. Предпринимательство - это особый вид менеджмента. Основная идея метода экономичного стартапа, разработанного автором, заключается в быстром тестировании идей новых продуктов на реальных потребителях и постоянной корректировке бизнес-модели с тем, чтобы начинать масштабные вложения только тогда, когда идея подтверждена фактами.

 

Бланк С. Четыре шага к озарению: стратегии создания успешных стартапов. – Альпина Паблишер, 2014.

 "Четыре шага к озарению" - классическое руководство по стратегии бизнеса на все времена, от зарождения идеи до создания успешной компании, с помощью которого во всем мире работают и развиваются более 100 000 стартапов.

 Именно здесь Стив Бланк впервые в мире сформулировал единственную на текущий момент эффективную методику разработки новых продуктов и создания новых бизнесов, основанную на научном методе проверки гипотез: методику развития потребителей (Customer Development). Стартапы - это не малые версии больших компаний и должны управляться радикально иначе, чем уже сложившиеся бизнесы; Стив Бланк объясняет, почему это так. Вместо того чтобы слепо следовать бизнес-плану, предпринимателю стоит пройти все четыре шага методики развития потребителей и создать такую систему обратной связи, которая позволит быстрее конкурентов проверять новые гипотезы и внедрять их в жизнь.

 

Гладуэлл М. Переломный момент: как незначительные изменения приводят к глобальным переменам. – Издательский дом Вильямс, 2015.

 Как возникает мода? Почему происходит рост и спад уровня преступности? Как книги неизвестных авторов становятся бестселлерами? Каким образом распространяется среди подростков пристрастие к курению? Чтобы понять, как возникает феномен толпы и многие другие массовые явления, характерные для сегодняшней жизни, надо рассматривать их как эпидемии. Идеи, товары, информация и типы поведения распространяются точно так же, как вирусы. Небольших усилий, приложенных в нужном месте, бывает достаточно, чтобы создать глобальную тенденцию. Автор стремится ответить на два главных вопроса: почему одни идеи, типы поведения или продукты вызывают эпидемии, а другие – нет, и что мы можем сделать для того, чтобы по своему желанию вызывать благотворные эпидемии и последовательно управлять ими?

 
Гладуэлл М. Гении и аутсайдеры. – " Манн, Иванов и Фербер", 2016.

 Жизнь несправедлива. Деньги, власть, слава и успех распределяются среди людей крайне неравномерно. Но почему одним все, а другим ничего? Правильно ли сводить причины успеха только лишь к личным качествам, дарованным природой? Малкольм Гладуэлл первый, кто обнаружил скрытые законы за тем, что всегда казалось исключительно волей случая. Эти законы объясняют, почему выдающиеся хоккеисты рождаются, как правило, в январе и практически никогда в октябре; почему азиатским школьникам математика дается легче, чем другим; почему, чтобы стать престижным нью-йоркским адвокатом, нужно быть евреем. Книга показывает, что есть общего у Билла Гейтса, "Битлз" и Моцарта и почему им удалось переплюнуть сверстников. Эта книга - не пособие "как стать успешным". Это увлекательное путешествие в мир законов жизни, которые вы можете использовать себе на пользу.

 

Фрайд Д., Хенссон Д. Х. Rework. Бизнес без предрассудков. – Манн, Иванов и Фербер, 2013.

 Эта книга стала бестселлером в Америке сразу после выхода. И немудрено – она переворачивает устоявшиеся представления о «правильном» ведении бизнеса, на деле зачастую мешающие успеху. Авторы, два успешных предпринимателя, рассказывают, как начать или усовершенствовать ваш имеющийся бизнес, а точнее – ваши взгляды на него, с тем, чтобы обрести невиданную ранее степень свободы и получить гораздо большую эффективность.Книга будет весьма полезна как начинающим, так и опытным предпринимателям. Она одновременно вдохновляет, сбивает с толку, выводит из зоны комфорта и дает полезную практическую базу. Вы и не подозревали, что бизнес может быть таким!

 

Ким Ч., Моборн Р. Стратегия голубого океана //М.: HIPPO. – 2005.

 Это самая знаменитая книга по стратегии, переведенная на 40 языков мира. В ее основе лежит простая идея. Лучше найти свой голубой океан, чем оставаться в алом океане с жесткой конкуренцией, истощающей всех игроков этой индустрии. Десятки примеров и предложенная методология помогут вам найти свой голубой океан.

 

Рекомендуется к прочтению

  •  Гладуэлл М. Озарение. Сила мгновенных решений //М.: Альпина Бизнес Букс. – 2008. – Т. 254.
  • Плаус С. Психология оценки и принятия решений //М.: Филинъ. – 1998.
  • Чиксентмихайи М. Поток: психология оптимального переживания. – Альпина Паблишер, 2015.
  • Хенрик К. Scrum и XP: заметки с передовой //Изд. дом: C4Media. – 2007.
  • Newport C. Deep work: Rules for focused success in a distracted world. – Hachette UK, 2016.
  • Много интересной публицистики на инновационные темы можно найти на ресурсе «Хайтек».

 
Рекомендуется к просмотру и/или прослушиванию

Огромное количество видео- и аудио-материалов по самым разным вопросам инноватики и предпринимательства можно найти в «Уголке предпринимателя» Стэнфордского университета.  Данный ресурс предназначен для обучающихся, владеющих английским языком или же занимающимся его изучением.

Много полезного и интересного периодически появляется в программе Питера Дэя «In Business» на BBC. Из старого по времени, но актуального по содержанию, например, программа об экономичный (frugal) инновациях «Frugal Feast». Или же программа про электрические автомобили «Electric Cars», или же «взгляд из Лондона» на потенциал диверсификации российской экономики «Diversifying Russia's Economy». Ресурс также предназначен для изучающих английский язык.

Для владеющих немецким языком будет интересным посмотреть выпуски программы “Projekt Zukunft” о современных и актуальных тенденциях в науке и технике, и программу «Shift» с последними новостями из мира Интернет и цифрового общества.

Для изучающих французский язык интересным может быть ресурс «Nouvelles Technologies» на «Radio France internationale».

Многие видеоматериалы «ARTE» (Association Relative à la Télévision Européenne) в рубрике «Technology and Innovation» (/Technologies et innovations /Technik und Innovation) доступны как на английском (в любом случае с английскими субтитрами), так и на немецком и французском (а также часто и на испанском, либо с испанскми субтитрами) (некоторые видеоматериалы могут быть недоступны на территории РФ)