Абитуриенты 2020. Личный опыт
В рубрике “Абитуриенты 2020. Личный опыт” Юлия Перемитина, профессиональный востоковед и политолог. Юлия учится на магистерской программе “Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании” Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ и одновременно готовится реализовать амбициозный инновационный проект, призванный объединить Россию и страны Азиатского региона.
Азиатские технологии
Мой путь в инноватику был довольно тернистым. Четыре года назад, при поступлении в бакалавриат Вышки, выбрала для себя изучение Японии. Почему? Первые ассоциации с этой страной — технологии, инновации, роботы, и чуть ли не летающие машины. А меня всегда манил образ технологического будущего. Обучаясь в бакалавриате выяснила, что сейчас Япония не такая уж и технологически развитая, непохожая на мой идеальный образ. Но Азиатский регион полон технологических сюрпризов, которые я старательно искала и старалась изучать. Очень заинтересовали технологии китайского ритейла 4.0 — роботы в магазинах, летающие дроны, покупки без касс, зеркала дополненной реальности, внимание, которое уделяется покупателям с помощью IT-технологий. Идеология и технологии, которые используют китайские ритейлеры — тот самый образ технологического будущего.
Проанализировав то, как развиваются технологии, определив собственное будущее, поняла, что хочу создавать инновационные IT продукты, меняя через них отношение людей к реальности (сделать так, как это делают ритейлеры в Китае).
С небольшой командой мы постарались реализовать свой собственный инновационный продукт для коммуникации между людьми, который, в частности, мог бы решить такую социальную проблему в Японии, как Хикикомори (затворничество).
Однако в ходе работы над данным проектом я поняла, что не обладаю достаточным опытом, знаниями и пониманием, необходимых для реализации проекта.
Магистратура как проводник и помощник
Попутно обозначила себе цель разобраться в том, как работают инновации, как стать успешным руководителем, как придумать и разработать действительно значимую идею, как стать человеком, который создает будущее. Именно поэтому магистерская программа “Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании” станет для меня наилучшим проводником и помощником в освоении этих навыков и знаний.
Конечно же, понимаю, что для успешного становления важен и круг общения. Среди студентов программы нет ни одного “лишнего человека”, каждый мотивирует, и у каждого можно чему-то научиться. Что не менее важно — мои знания востоковеда, оказывается, могут быть интересны и полезны другим людям. Среда, где происходит постоянный обмен знаниями, дискуссии, и существует атмосфера взаимовыручки — она заставляет развиваться и улучшать не только мир вокруг, но и себя.
Востоковед, политолог, инноватор
Кроме интересов в технологиях, в бакалавриате глубоко занималась изучением политологии, политических процессов, смежных областей и на старших курсах я начала карьеру в сфере политических исследований. Однако мое истинное призвание — не в науке, а в создании технологических продуктов и решений. Поэтому активно изучаю сферу IT, чтобы делать карьеру в этой области.
При поступлении казалось, что пропасть между востоковедом/политологом и инноватором бесконечна. Было много сторонних мнений о том, что востоковед не может быть инноватором, однако, в магистратуре выяснилось, что людей, которые интересуются Востоком, на программе очень много. “Профессиональных востоковедов” тоже оказалось немало. Теперь мы с ребятами-востоковедами планируем объединить наши знания и усилия, и продвигать тандем “Азиатские страны — инновации в науке и в прикладных аспектах”. Уже начали работать над идеей инновационного проекта, напрямую связанного с Россией и Азиатскими странами, которую пока держим в секрете.