Почему Вышка пока не выходит из дистанта
И другие вопросы о режиме обучения в университете
В конце января Вышка сообщила, что дистанционное обучение в университете продлится до 29 марта. Вместе с Учебным блоком рассказываем, почему было принято такое решение и как можно вернуться в офлайн раньше.
Вышка имеет отличную от подавляющего большинства вузов четырехмодульную систему организации учебного процесса. Мы вышли учиться 11 января. Остальные университеты только выходят с зимней сессии, у них семестр стартует в феврале.
Так как расписание на третий модуль уже составлено, преподавателями предъявлены программы учебных дисциплин, а учебно-методические материалы переработаны под условия дистанционного обучения с полным сохранением контактных часов, предусмотренных учебными планами, то совершать переход до конца учебного модуля необходимо было бы только в случае низкого качества учебного процесса.
Мы изучили ситуацию: сравнили результаты студенческой оценки преподавания за второй модуль этого и прошлого учебного года. Обнаружили, что в целом в период дистанта оценки студентов как работы преподавателей, так и дисциплин точно не стали хуже (различия в большинстве случае в пользу этого года, но они совсем небольшие).
При этом доля тех, кто высоко оценивает возможность обсудить с преподавателем учебные вопросы, увеличилась на один процентный пункт и составила 87%. Это говорит об эффективности мер, предпринятых для сохранения и даже расширения консультационной поддержки обучающихся.
Оценка ясности и последовательности материала улучшилась на 2% (до 84%). Это показывает, что преподаватели Вышки провели серьезную методическую работу, и в итоге изложение материала в дистанционном формате происходит не менее структурировано, чем в офлайн.
Перед тем, как принимать решение о дате выхода, мы провели опрос студенческих советов. Он также показал, что студенты в большинстве своем готовы завершить третий модуль в том же режиме, в котором они его начали.
Значительное число наших студентов уехали в родные города. Возвращение в Москву, даже если этот процесс занимает один день, может серьезно отвлечь от занятий студентов, занимающихся дистанционно. У нас высокая плотность занятий в течение модуля, поэтому таких рисков лучше избегать.
Сессия в условиях принятой накопительной системы оценивания (особенно, когда вес экзамена не является критическим) – менее загруженная неделя, в начале которой (или на выходных перед ней) будет удобнее вернуться в Москву.
Сейчас этот вопрос обсуждается. Некоторые факультеты примут решение о сохранении дистанционного формата экзаменов (всех или нескольких). Решение о том, как будет проходить экзамен по каждой из дисциплин, студенты узнают не позднее 10 февраля. Изменения будут опубликованы в программах дисциплин или их сообщат менеджеры учебных офисов. Офлайн-экзамены по дисциплинам, которые изучались дистанционно, возможны.
Обратиться к своему академическому руководителю. Он вместе со студсоветом и с деканом определит, насколько это возможно. При этом будет учитываться, сколько студентов в данный момент находятся за пределами Москвы, готовы ли преподаватели перестроить курс. Решения о досрочном возвращении по части дисциплин или по всем вплоть до 28 марта принимает проректор Сергей Рощин на основании обращения декана.
У студента есть возможность написать мотивированное обращение на имя академического руководителя о причинах сохранения дистанционного обучения. Он изучит обстоятельства, и решение будет принято.
В четвертом модуле Вышка будет учиться офлайн, но некоторые онлайн-занятия сохранятся: как минимум по дисциплинам майноров, МагоЛего и по тем межкампусным дисциплинам, которые преподаются с использованием дистанционных технологий. У ряда преподавателей, относящихся к группе риска по коронавирусной инфекции, также сохранится дистанционный формат преподавания.