Паспорт образовательной программы
27.04.05 Инноватика
Нет
2 года
Очная форма обучения, 120 з.е.
RUSENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистр
Нет
С применением
2024/2025 учебный год
Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании
2023/2024 учебный год
Исследования и разработки
Корпоративные инновации
Стартап
Стартап (23/24)
Наличие в НИУ ВШЭ факультетов Физики, Бизнес-информатики и МИЭМ, имеющих в свое своем составе сильные естественнонаучные и инженерные кафедры, что создает дополнительные условия для синергетического эффекта и успешной реализации магистерской программы, совмещающей в себе управленческие и инженерные дисциплины.
ШИиП НИУ ВШЭ активно сотрудничает как с институтами развития и общественными организациями и объединениями (в том числе с НП «Клуб R&D директоров), так и собственно с крупными, средними и малыми инновационными предприятиями, которые готовы стать базами для проведения практики и стажировок студентов.
ГЭК по защите выпускных работ студентов включает специалистов из числа российских государственных и частных компаний (ОАО «РЖД», РТИ Системы, ОАО «Силовые машины» и др.), а также транснациональных корпораций (Cisco, Ericsson, Nokia, Boeing, и др.) и институтов развития. Председатель комиссии – один из ведущих исследователей инновационной сферы, работающий в РАН.
Магистерская программа предполагает целевой характер обучения: студенты готовятся под технологические задачи и проекты конкретной компании. В этой связи наряду с дисциплинами по проблемам технологического развития высокотехнологичных отраслей, основной упор в программе делается на углубление знаний отрасли, к которой принадлежит компания-заказчик.
В результате освоения программы магистратуры, у выпускника должны быть сформированы универсальные, общепрофессиональные компетенции и профессиональные компетенции, установленные ПМ в соответствии с выбранными типами профессиональных задач.
Универсальные (УК):
Код компетенции по порядку — Формулировка компетенции
УК-1 — Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы и способы деятельности
УК-2 — Способен создавать новые теории, изобретать новые способы и инструменты профессиональной деятельности
УК-3 — Способен к самостоятельному освоению новых методов исследований, изменению научного и производственного профиля своей деятельности
УК-4 — Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры
УК-5 — Способен принимать управленческие решения и готов нести за них ответственность
УК-6 — Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию
УК-7 — Способен организовать многостороннюю коммуникацию и управлять ею
УК-8 — Способен вести профессиональную, в том числе научно-исследовательскую деятельность в международной среде
Общепрофессиональные (ОПК):
Код компетенции по порядку — Формулировка компетенции
ОПК-1 — Способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-2 — Способен руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОПК-3 — Способен строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности
Профессиональные (ПК):
Код компетенции по порядку — Формулировка компетенции
ПК-1 — Способен разработать технологию осуществления и коммерциализации результатов НИОКР
ПК-2 — Способен организовать работу творческого коллектива для достижения поставленной научной цели, находить и принимать управленческие решения
ПК-3 — Способен произвести оценку экономического потенциала инновации, затрат на реализацию научно-исследовательского проекта
ПК-4 — Способен найти (выбрать) оптимальные решения при создании новой наукоемкой продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и экологической безопасности
ПК-5 — Способен разработать план и программу организации инновационной деятельности научно-производственного подразделения, осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов и программ
ПК-6 — Способен оценивать качество и результативность труда, затраты и результаты деятельности научно-производственного коллектива в процессе инновационной деятельности
ПК-7 — Способен выбрать (или разработать) технологию осуществления научного эксперимента (исследования), оценить затраты и организовать его осуществление
ПК-8 — Способен выполнить анализ результатов научного эксперимента с использованием соответствующих методов и инструментов обработки
ПК-9 — Способен представить результат научного исследования, в том числе в виде подготовки публикации и(или) выступления на конференции
ПК-10 — Способен критически анализировать современные проблемы инноватики, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности
ПК-11 — Способен руководить практической, лабораторной и научно- исследовательской работой
ПК-12 — Способен применять, адаптировать, совершенствовать и разрабатывать инновационные образовательные технологии
По типам профессиональных задач:
Тип профессиональных задач — Код профессиональной компетенции по порядку
научно-исследовательский, аналитический и экспертный — ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10
инженерно-технологический — ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-8 проектный ПК-4, ПК-11
организационно-управленческий — ПК-5, ПК-6, ПК-11, ПК-12
предпринимательский — ПК-1, ПК-3
1. Модуль “Ключевые семинары”.
- Научно-исследовательский семинар "Научно-исследовательская работа в магистратуре"
- Семинар наставника
2. Модуль “Практика”.
- Производственная практика в организациях и подразделениях организаций, непосредственно участвующих в предпринимательской, научно-технической и инновационной деятельности или относящихся к инновационной инфраструктуре, а также на базе профильных подразделений НИУ ВШЭ или других аналитических и исследовательских организаций. Способ проведения по выбору: стационарный, выездной или онлайн. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик согласуется с требованием их доступности для данных категорий обучающихся.
- Проектная деятельность магистрантов, которая включает в себя участие в проектных семинарах, на которых систематически обсуждаются проблемы и результаты реализации предпринимательских проектов с участием студентов, а также реализацию прикладного инновационного проекта.
- Научно-исследовательская практика.
- Курсовая работа.
3. Модуль “Major”.
Включает в себя следующие обязательные для изучения студентами Программы дисциплины, реализуемые преимущественно в синхронном формате:
- Предпринимательский практикум,
- Теоретическая инноватика,
- Корпоративная инноватика,
- Современные технологии и работа с будущим,
- Теория решения изобретательских задач,
- Управление инновационными проектами, программами и рисками,
- Жизненный цикл изделия и управление качеством,
- Управление интеллектуальной собственностью,
- Производственные системы и операционная эффективность,
- Управленческий консалтинг и организационное развитие,
- Финансовые модели и инвестиционный менеджмент,
- Стратегическое управление инновационным развитием компании.
А также вариативные дисциплины:
- Бизнес-коммуникации и переговоры,
- Дизайн-мышление,
- Кейсы российских инновационных компаний,
- Принятие решений.
4. Модуль “Маголего”.
Дисциплина по выбору из общеуниверситетского пула МагоЛего.
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин
Паспорт образовательной программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании»