• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Fashion ритейл: управление в индустрии моды

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль

Преподаватель


Чуева Лилия Геннадьевна

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе курса "Торговый маркетинг и электронный мерчендайзинг" рассматриваются такие аспекты как инструментарий торгового маркетинга в разных форматах ритейл- пространства, виды мерчендайзинга и особенности формирования стратегии продвижения продукта в зависимости от формата торговой площадки. Курс направлен на изучение различных методов создания торгового ассортимента и мерчендайзинга в оффлайн и онлайн-магазинах. Стратегический подход к управлению мерчандайзингом студента бу означает также и применение инструментов мерчендайзинга в e-com. В процессе курса студенты обучаться, как формировать мерчендайзинг в онлайн пространстве и методам продвижения продукта на различных площадках marketplace.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обеспечить знание основных принципов и современных подходов к эффективному управлению инструментами торгового маркетинга и использованию различных методов продвижения товаров в онлайн пространстве.
  • Изучить способы формирования мерчендайзинга в e-com, понять принципы взаимодействия продукта на площадках marketplace и его способов продвижения
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание основных принципов торгового маркетинга и его инструментов
  • Знание целей использования различных инструментов торгового маркетинга
  • Знание различных форматов ритейла и методики работы с ними
  • Понимание основ и типов мерчендайзинга
  • Знание особенностей мерчендайзинга в крупных торговых сетях
  • Понимание специфики рынка одежды в разных каналах дистрибуции
  • Знание отличительных особенностей видов мерчендайзинга в сфере одежды и умение выбирать релевантные инструменты для работы в зависимости от цели компании
  • Знание комплексных подходов по формированию мерчендайзинга в оффлайн-пространстве (торговые сети и розничные магазины) и онлайн пространстве (e-com)
  • Знание и умение использовать инструменты трейд-маркетинга в e-com
  • Понимание особенностей мерчендайзинга в e-com в зависимости от его типа
  • Умение использовать инструментов мерчендайзинга на разных онлайн –площадках для увеличения финансовых показателей компании
  • Владение навыками анализа ассортимента и применения инструментов мерчендайзинга как в оффлайн, так и онлайн
  • Знание методов продвижения продукта на площадках маркетплейс и владение навыками управления текст и фото-контентом
  • Владение комплексным подходом к анализу ассортимента продукта и управление торговым пространством в оффлайн и инструментами мерчендайзинга онлайн
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы мерчендайзинга
  • Рынок одежды и модных товаров
  • Мерчендайзинг в сфере одежды
  • Визуальный мерчендайзинг
  • Ритейл-мерчендайзинг
  • Полевое исследование различных форматов организации торгового пространства
  • Онлайн мерчендайзинг
  • Мерчендайзинг на площадке "маркетплейс"
  • Позиционирование товара на онлайн-площадке
  • Выкладка товара на маркетплейс и его продвижение
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповой проект
  • неблокирующий Индивидуальный проект
  • неблокирующий Экзамен
    Следует пересдача
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.25 * Групповой проект + 0.3 * Индивидуальный проект + 0.45 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 1306 - Г.Тейн; Д.Брэдли - Торговые войны: Битва за успех на прилавках и онлайн - 9785961432374 - Альпина Паблишер - 2013 - https://hse.alpinadigital.ru/book/1306
  • Alpina - 3244 - Й.Нордфальт - Ритейл-маркетинг: Практики и исследования - 9785961439359 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/3244
  • Fashion merchandising : principles and practice, Clark, J., 2015
  • Fashion-ритейл : 100 секретных вопросов об управлении, Вешнякова, Ю., 2022

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Onlife. Ритейл будущего : что нужно сделать сегодня, чтобы быть лидером отрасли завтра, Вейнанд, Й., 2021

Авторы

  • Лебедев Александр Валерьевич
  • Берг Федор Сергеевич
  • Башеева Виктория Игоревна