• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Российский рынок ритейла: анализ текущего состояния

Международная конференция по российскому рынку ритейла, прошедшая в Москве 5 апреля 2017г., была посвящена обсуждению текущей ситуации на российском рынке ритейла. Свой анализ ситуации представили как руководители розничных компаний, так и исследовательские фирмы

Оценивая текущую рыночную ситуацию, представители исследовательских компаний отметили, что ее можно охарактеризовать не как кризис, а как новую экономическую реальность, в рамках которой значительная доля российских
потребителей  выбирает для себя различные стратегии экономии, например, совершение покупок в магазинах-дискаунтерах, поиск промо, покупка только самого необходимого. Ритейлеры, ориентированные на массового потребителя, со своей стороны, констатировали, что они наблюдают рост количества клиентов при снижении количества покупаемых позиций и среднего чека. При этом, как было отмечено в выступлении компании Боско, потребитель люксовой продукции уже адаптировался к существующему уровню цен, и теперь в большей степени демонстрирует признаки так называемого «азиатского потребления», когда значительная доля расходов приходится на категорию «аксессуары».

В целом же, в выступлениях представителей сетевых компаний звучали 4 основные темы:

1)  Мультиформатный подход : например, компания Ашан, помимо гипер- и супермаркетов начинает развивать формат небольших магазинов (200м2);

2)  Омниканальность : например, компания Леруа Мерлен активно работает над выстраиванием каналов онлайн и телефонных продаж, а также оборудованием пунктов самовывоза продукции;

3)   Карты лояльности : например, компания SELA перешла на электронные карты лояльности, позволяющие делать клиентам персонифицированные предложения;

4)   Управление персоналом и корпоративная культура : ритейлеры готовы инвестировать в сотрудников, повышая уровень их квалификации и вовлеченности (например, компания KIABI ежегодно проводит инновационные сессии с сотрудниками и развивает их лучшие идеи), создавая благоприятную атмосферу для работы, способствующую удержанию сотрудников (например, показатель текучести в Леруа Мерлен составляет всего 10%).

В заключение представители компании Google представили тройку технологий будущего, которые будут оказывать значительное влияние на ритейл: предиктивный поиск, погружающие технологии и машинное обучение.
Все эти, столь значимые для современного ритейла темы, будут неотъемлемой частью нашей магистерской программы «Менеджмент в ритейле», куда мы Вас и приглашаем учиться!