Технологии дополненной реальности пришли в ритейл
Икея, компания - мебельный гигант, известна во всём мире. Много раз она создавала революционные изменения в сфере ритейла. На днях она представила технологию дополненной реальности (augmented reality, AR), приоткрывающую для розничной торговли завесу будущего.
Воспользовавшись технологией дополненной реальности, Икея представила приложение для iOS 11, позволяющее визуализировать около 2000 предметов из каталога Икея. Теперь с помощью смартфона и приложения ARKit, ещё до покупки товара можно оценить насколько понравившаяся вещь подойдёт к существующему интерьеру.
Приложение работает следующим образом: после загрузки на смартфон, требуется сфотографировать предполагаемое место и затем, пользуясь предустановленным каталогом товаров, выбрать и расположить понравившуюся деталь интерьера. Особенность приложения: возможность масштабировать, двигать и перемещать предметы на 360°. Более того, прямо из приложения, можно сохранить получившиеся изображение, отправить его друзьями или даже зарезервировать и оплатить выбранный товар в ближайшем магазине.
Икея смогла учесть степень освещённости помещения на фотографии, адаптировать 3D изображения под масштаб пространства, по уверением разработчиков, приложение делает это верно в 98% случаев. Шведский гигант давно уже использует 3D изображения в рекламной коммуникации, так, большинство интерьеров из знаменитых каталогов Икея были смоделированы на компьютеры без воплощения в реальности и в таком виде попали на страницы печатного издания.
Традиционно, модель продаж в Икея стояла на трёх китах: шоу-румы в магазинах, печатные каталоги и страница в интернете. Однако, потребители становятся всё более искушёнными, конкуренция усиливается. Компании внедряющие новые технологии продаж, например, с применением дополненной реальности делают серьёзную заявку на лидерство в XXI веке! Заявленные изменения позволяют обогатить потребительский опыт, что также требует высокой квалификации менеджеров, работающих в организациях современного ритейла.
Подготовлено по материалам Techcrunch.com