Field Study – поездка на «Ферму свежих идей»
На восьми предложенных руководителями Компании лекциях – мастер-классах обсуждались самые важные и актуальные темы. Максим Юрьевич Тверской рассказал о стратегических перспективах компании в контексте современных трендов развития розничной торговли.
В первом семестре курс «Технологии розничной торговли» вел кандидат экономических наук, Тверской Максим Юрьевич – Генеральный директор компании «Кенгуру», сети магазинов товаров для дома, ремонта и сада, включающей 58 магазинов в 36 городах Центрального региона России. Логичным завершением курса стало приглашение команды преподавателей и студентов магистерской программы «Менеджмент в ритейле» посетить корпоративный университет Компании, познакомиться с ее сотрудниками и узнать о жизни и работе компании изнутри.
Ранним утром в субботу 26 мая нас встретили во Владимире. По дороге к корпоративному университету нам рассказали об истории местности, в которой он находится, – селе Золотниковская пустынь (недалеко от города Иваново) и храмовом комплексе 17-ого века. На половине пути мы заехали в г. Суздаль, где смогли посетить один из магазинов компании «Кенгуру», познакомиться с его ассортиментом, обсудить стратегии развития Компании с региональными менеджерами, Андреем Поляковым и Александром Cмирновым, пообщаться с персоналом.
Корпоративный университет с оригинальным названием «Ферма свежих идей» (к слову, небольшая настоящая ферма там тоже есть) расположился в замечательном месте, на природе, на большой открытой поляне, окруженной красивым березовым лесом, где под большим деревянным шатром был развернут конференц-зал со всеми возможностями современных цифровых технологий.
Мероприятие, на которое мы были приглашены, имело необычный формат. Это одновременно была и конференция, и круглый стол, и мастер-класс, и нетворкинг под общим названием «Практический опыт управления региональной сетью розничных магазинов товаров для дома, ремонта и сада».
На восьми предложенных руководителями Компании лекциях – мастер-классах обсуждались самые важные и актуальные темы. Максим Юрьевич Тверской рассказал о стратегических перспективах компании в контексте современных трендов развития розничной торговли. Директор по маркетингу, Дарья Красильникова, познакомила нас с форматами магазинов, портретами покупателей и политиками Компании». Руководители других функциональных подразделений представили планы и идеи относительно развития своих направлений и рассказали о:
• тактико-операционном управлении ассортиментом и ценообразованием,
• управлении отдельными категориями,
• логистике как основе омниканального ритейла,
• управлении продуктом на основе разработанной в Компании системы Direct Product Profitability,
• интеграции оффлайн-магазина, интернет-сайта и мобильного приложения,
• управлении развитием организационной культуры розничной компании.
Мероприятие продлилось целый день и, несмотря на жесткий тайминг и очень насыщенную программу, благодаря потрясающему гостеприимству сотрудников Компании, непринужденной, свободной, открытой, доверительной и дружеской атмосфере, прошло на одном дыхании, оставив ощущение не только приятно, но и очень полезно проведенного выходного дня.
Вот несколько отзывов о мероприятии:
Ойнер Ольга Константиновна, доктор экономических наук, Академический руководитель программы «Менеджмент в ритейле»:
«Очень понравилось! Команда очень мотивированная. Это удивительно: сеть небольшая, российский регион, но технологии управления персоналом на уровне таких лидеров как Google. Сейчас идей и впечатлений очень много, надо все осмыслить. Коллектив очень молодой, все директора очень разные и друг друга дополняют. Это видно и в их юморе. Наш преподаватель, Зеленова Ольга Игоревна, будет разбирать этот кейс у себя на паре в ближайшие дни, как яркий пример построения обучающейся организации».
Крестьян Константин, студент магистерской программы «Менеджмент в ритейле» НИУ ВШЭ: «Как специалист по HR, я сильно завидую, что вы делаете такие мероприятия. Моей компании до такого ещё расти и расти. Я об этом Тверскому М.Ю. тоже сказал. Огромное спасибо, что позвали и поделились вашим опытом по многим ключевым направлениям ритейла. В силу своей профессии и обучения на программе «Менеджмент в ритейле», я часто хожу на мероприятия, но вот то, которое проходило у вас в г. Иваново, сделано очень грамотно. Правильно соотнесены факторы места, материала и аудитории. Я очень надеюсь, что со временем планы Максима Юрьевича по развитию данной площадки воплотятся в жизнь, и очень хочу задействовать свою компанию и людей на вашей территории для обмена опытом, командообразования и нетворкинга».