Commercial Director Forum 2018
Студенты магистерской программы «Менеджмент в ритейле» НИУ ВШЭ посетили Commercial Director Forum, проходивший 25-26 октября. Мероприятие собрало профессиональную элиту мира ритейла, как со стороны поставщиков, так и со стороны торговых сетей, с целью открыто обсудить ключевые вопросы, обменяться опытом и договориться о совместных шагах по выстраиванию взаимовыгодного сотрудничества.
В ходе мероприятия студентам удалось обменяться контактами с представителями ритейла, узнать интересующую их информацию из первых уст, а также пригласить некоторых спикеров конференции подготовить реальные кейсы для студентов и поучаствовать в учебной деятельности магистерской программы.
Игорь Симаков: «На конференции познакомились с Дмитрием Леоновым, заместителем Председателя Правления Ассоциации «Руспродсоюз», а также автором известной серии книг «Практикум поставщика». Побеседовали с Дмитрием о стратегиях попадания продукта поставщика на полки торговых сетей, а также получили от него книги с автографом. Из спикеров мне больше всего запомнился Темиров Олег Юрьевич, который еще раз обратил внимание на то, что нужно создавать продукт исходя из исследований и данных, а также желаний потребителя, а не потому, что директор компании сказал, что «это прикольно». Олег Юрьевич отметил зарубежный опыт, где компании часто объединяются со студентами для разработки продуктов. Поэтому в кулуарах мы поговорили с ним и предварительно согласовали возможность создания отдельного курса в рамках нашей программы. Очень интересно, что из этого выйдет!»
Константин Крестьян: «Мероприятие было насыщенным в плане получения новых инсайтов от топ-менеджеров компаний-участников. Пообщались с директорами по коммерции про продвижение сетей и ухода от скидочных промо. Очень рад, что мероприятия BBCG год от года поддерживают свой уровень и приглашают достойных участников и спикеров. Надеюсь, что мы ещё сможем поучаствовать в их форумах.»
Алексей Потапов: «Безусловно, данное мероприятие представляло собой просто кладезь полезнейшей информации в сфере коммерции в ритейле. Наиболее интересным инсайтом мне показался кейс Mamsy о более широком вовлечении потребителей в продукт: целевой аудиторией этого бизнеса являются мамы, поэтому для повышения посещаемости сайта они добавили на сайт игры для их детей. Помимо этого, представитель HomeCreditBank Богдан Шевченко выделил 3 столпа маркетплейса – представленность, контент и сервис. С нетерпением жду следующего мероприятия.»
Филипп Кручиненко: «Самыми интересными для меня были выступления директора по розницы DNS, Николая Еремеева, директора по развитию бизнеса OZON.ru, Носова Константина, и генерального директора «Валаамских продуктов», Темирова Олега. Первый рассказал о нюансах категорийного менеджмента на рынке электроники и бытовой техники, угасающей роли карт лояльности в нынешнем формате, универсальных конкурентных преимуществах. Второй очень подробно рассказывал о преимуществах маркетплейса и его будущем в российском ритейле. Отдельно хотелось бы отметить коллаборацию поставщика и ритейлера при управлении товарной матрицей. Третий сделал акцент на глубине ассортиментной матрицы, психологии клиента и нейромаркетинге. Безусловно, что после таких мероприятий начинаешь смотреть на ритейл гораздо шире, ощущая прилив творческих сил и сильную энергетику от топ-менеджмента компаний розничной торговли.»