Конференция «Бизнес. Исследования. Образование 2019» и круглый стол магистерской программы «Менеджмент в ритейле»
11 и 12 декабря на факультете бизнеса и менеджмента прошла 2-я конференция «Бизнес. Исследования. Образование», созданная для открытого диалога между университетом и ключевыми бизнес-партнерами ВШЭ.
Конференция открылась панельной сессией «Новые требования к бизнес-образованию и выпускникам со стороны ведущих компаний», которую модерировал заслуженный профессор, руководитель Школы бизнеса и делового администрирования факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ НИУ ВШЭ Николай Борисович Филинов. Дискуссия прошла в очень «живом» формате: представители академического сообщества и топ-менеджеры 5 крупнейших компаний (по совместительству выпускники Вышки), обсудили навыки и ключевые компетенции, необходимые для трудоустройства и успешной карьеры в таких компаниях как Мегафон, Mail.ru, L'Oreal, Oracle, банк «Открытие».
Далее состоялись 6 параллельных круглых столов, один из которых был организован магистерской программой «Менеджмент в ритейле». Круглый стол модерировала Ойнер Ольга Константиновна , академический руководитель программы «Менеджмент в ритейле».
На круглом столе были обсуждены проблемы влияния «революции платформ» на развитие разных типов компаний в ритейле. Свое видение представили различные стороны платформ: владельцы, представители линейного бизнеса, поставщиков, интернет- магазинов и др. Директор по маркетингу маркетплейса goods.ru выступил с обзором российских маркетплейсов и рассказал о том, какие возможности они предоставляют для ритейлеров, поставщиков и брендов. Тему продолжил Дмитрий Желтов – директор по развитию компании B2basket. Он также сравнил модели различных маркетплейсов и поделился своим опытом в области разработки стратегии продвижения компаний на платформах. Давний партнер и лектор программы Максим Тверской, рассказал о региональном ритейле и том, как компания Кенгуру строит свою омниканальную стратегию в условиях революции платформенного бизнеса и консолидации ритейла. Егор Ваганов директор по направлению омникального развития крупного «Леруа Мерлен» представил свой взгляд о том, какие защитные стратегии разрабатывают специализированные DIY ритейлеры.