• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Почему компании вкладываются в Pos-материалы

Пандемия 2020 года и кризис 2022 года внесли изменения в отечественный рекламный рынок. Как отмечает АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России), среди рекламодателей все ведущие позиции заняли крупнейшие российские компании, рекламные холдинги и структуры, в отличие от прошлых лет, когда лидировали международные игроки. Также стоит отметить, что в 2023 году рекламный рынок год к году вырос на 30%, достигнув 731 млрд рублей.

Почему компании вкладываются в Pos-материалы

Рынок рекламы и ритейл находятся в тесной взаимосвязи, где каждая сторона играет важную роль в продаже товаров. Задача ритейлера – предложить покупателю нужный товар, в нужное время, в нужном месте, в нужном количестве и по нужной цене. В процессе продажи реклама и POS-материалы выступают в качестве эффективных коммуникаторов между продавцом и покупателем.

POS-материалы (Point of Sales Materials) – это рекламные материалы, размещенные в местах продаж, предназначенные для рекламы товаров, торговых марок, брендов. Их задача – выделить товар среди конкурентов и аналогов, привлечь внимание покупателя и ненавязчиво побудить его к покупке, тем самым увеличив средний чек и товарооборот в торговой точке. На рынке существует большое количество решений, которые могут быть адаптированы под различные форматы ритейла. Эти решения варьируются от простых плакатов и интерактивных дисплеев до больших бренд зон, которые позволяют ритейлерам эффективно проводить промо компании и улучшать клиентский опыт.  

Соединять теорию и практику – принцип Высшей школы бизнеса, поэтому Вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла и преподаватель магистратуры «Менеджмент в ритейле» Анна Лебедева провела экскурсию для желающих студентов, представив экспонаты муждународной выставки POPAI Russia AWARD. На мероприятии были представлены как уже обкатанные массовые рекламные решения, так и те, которым предстоит пройти проверку временем. Участники экспозиции могли увидеть рекламные концепции, охватывающие весь рынок ритейла — от продуктов питания до косметики, парфюмерии и бытовой техники.

Особое внимание уделялось материалам, из которых изготавливается реклама. В частности, одна из современных тенденций – забота об экологии, поэтому конструкции производится из однородных материалов, которые могут быть переработаны в будущем.

Участники экскурсии отметили, что подобный формат является уникальной возможностью формирования профессиональной насмотренности и источником новых идей для письменных работ студентов.