Паспорт образовательной программы
38.04.02 Менеджмент
Нет
2 года
Очная форма обучения, 120 з.е
RUSENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистр
Нет
Не задано
2024/2025 учебный год
Менеджмент в ритейле
- КОР-1: Способен быть лидером, делегировать, совместно обсуждать и вырабатывать управленческие решения в ритейле.
- КОР-2: Проводит экономический анализ комплексных управленческих задач, применяет специализированные компьютерные программы.
- КОР-3: Управляет информационными потоками, критически оценивает полученную информацию, передает информацию коллегам в логически стройной и коммуникационно доступной манере.
- КОР-4: Планирует и реализует стратегии изменений в ритейл организациях, учитывая бенчмарки из российской и международной бизнес практики.
- КОР-5: Готов к постоянному повышению образовательного уровня, имеет потребность в актуализации и реализации личностного потенциала, способен самостоятельно приобретать новые знания и умения, способен к саморазвитию.
- КОР-6: Умеет действовать в кросс-функциональных командах менеджеров, рассматривает ритейл как системный интегратор управленческих функций, может организовывать и координировать работу в неоднородных коллективах.
- КОР-7: Знает особенности организации торговли в офлайн и онлайн режиме. Знаком с различными форматами ритейла (супермаркеты, универмаги, мегамаркеты, электронные торговые площадки, маркетплейсы и др.)
- КОР-8: Владеет цифровыми компетенциями, знает методы организации цифровых данных, способен самостоятельно извлечь инсайты из слабо структурированных данных.
- ПК-1: способен предложить организационно - управленческие решения в ритейле, оценить условия и последствия принимаемых решений;
- ПК-2: способен применить основные выводы теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач ритейла;
- ПК-3: способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций;
- ПК-4: способен учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности ритейла;
- ПК-5: способен анализировать и интерпретировать статистические данные о социально-экономических процессах и явлениях;
- ПК-6: способен выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления в ритейле;
- ПК-7: способен проводить анализ операционной деятельности организации для подготовки управленческих решений в ритейле;
- ПК-8: способен разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений - деятельности, продуктов) в ритейле;
- ПК-9: способен выбрать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
- ПК-10: способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.
Модуль «Ключевые семинары» состоит из трёх типов дисциплин: научно-исследовательских семинаров, практических семинаров и семинара наставника. Освоение дисциплин данного блока позволяет студентам находиться в едином информационном пространстве, при этом сохраняя индивидуальные учебные цели. Основной ключевой семинар – семинар наставника предназначен для совместной образовательной работы студента и академического наставника по достижению следующих задач:
- фиксации индивидуальных образовательных результатов (ИОР), которых студент намерен достичь в ходе освоения образовательной программы (ОП);
- выбора и согласования элементов индивидуального учебного плана (ИУП), соответствующих ИОР;
- индивидуального консультирования студента с академическим наставником относительно прогресса в продвижении по ИУП и степени достижения ИОР;
- при необходимости коррекции ИУП.
Научно-исследовательские семинары обязательны для освоения всеми студентами ОП, призваны развить когнитивные способности студента, познакомить с актуальными проблемами менеджмента в ритейле.
Под управлением наиболее опытных, обладающих практическими достижениями управленцев сферы ритейла, студенты, могут выбрать способы решения существующих задач менеджмента во время проведения проектных семинаров.
Модуль «Практика» призван формировать компетенции студента, в сфере решения практических задач менеджмента в ритейле. Практика может быть пройдена в организациях-партнёрах ВШБ ВШЭ, либо по желанию студента в других компаниях. Целью практики является закрепление пройденного материала, совершенствование в выбранной функциональной деятельности.
Профессиональный модуль «Major» включает дисциплины, по освоению которых студент достигает ключевых образовательных результатов (КОР), а также реализует возможность освоить профессиональные компетенции (ПК), необходимые для достижения индивидуальных образовательных результатов (ИОР).
Пул дисциплин модуля охватывает большинство функций менеджмента в ритейле и состоит из двух частей: обязательных для освоения базовых предметов и специализированных предметов по выбору. В обязательном порядке студенты осваивают стратегии ритейла, углубляются в экономику ритейла и знакомятся с исследовательскими методами в ритейле. Знакомство с поведением потребителей, маркетинг-менеджментом и оттачивание цифровых навыков сочетается с детальной проработкой управления в традиционной рознице, а также электронной коммерции. Студенты учатся на примерах, полученных как из российской (федеральной и региональной) розницы, так и глобальной сетевой торговли.
Модуль «МагоЛего» направлен на расширение кругозора и разностороннего развития студентов, формирование дополнительных компетенций. Студенты могут выбрать и включить в свой ИУП любые дисциплины из общеуниверситетского магистерского пула, полезные для их будущей карьеры, совокупной трудоёмкостью в 9 з.е.
Финальный модуль «ГИА» предусматривает обязательное отчётное мероприятие в форме защиты студентом выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации). Сбор материала и подготовка к защите проводится в рамках освоения образовательного модуля «Практика».
2023/2024 учебный год
Менеджмент в ритейле
- КОР-1: Способен быть лидером, делегировать, совместно обсуждать и вырабатывать управленческие решения в ритейле.
- КОР-2: Проводит экономический анализ комплексных управленческих задач, применяет специализированные компьютерные программы.
- КОР-3: Управляет информационными потоками, критически оценивает полученную информацию, передает информацию коллегам в логически стройной и коммуникационно доступной манере.
- КОР-4: Планирует и реализует стратегии изменений в ритейл организациях, учитывая бенчмарки из российской и международной бизнес практики.
- КОР-5: Готов к постоянному повышению образовательного уровня, имеет потребность в актуализации и реализации личностного потенциала, способен самостоятельно приобретать новые знания и умения, способен к саморазвитию.
- КОР-6: Умеет действовать в кросс-функциональных командах менеджеров, рассматривает ритейл как системный интегратор управленческих функций, может организовывать и координировать работу в неоднородных коллективах.
- КОР-7: Знает особенности организации торговли в офлайн и онлайн режиме. Знаком с различными форматами ритейла (супермаркеты, универмаги, мегамаркеты, электронные торговые площадки, маркетплейсы и др.)
- КОР-8: Владеет цифровыми компетенциями, знает методы организации цифровых данных, способен самостоятельно извлечь инсайты из слабо структурированных данных.
- ПК-1: способен предложить организационно - управленческие решения в ритейле, оценить условия и последствия принимаемых решений;
- ПК-2: способен применить основные выводы теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач ритейла;
- ПК-3: способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций;
- ПК-4: способен учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности ритейла;
- ПК-5: способен анализировать и интерпретировать статистические данные о социально-экономических процессах и явлениях;
- ПК-6: способен выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления в ритейле;
- ПК-7: способен проводить анализ операционной деятельности организации для подготовки управленческих решений в ритейле;
- ПК-8: способен разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений - деятельности, продуктов) в ритейле;
- ПК-9: способен выбрать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
- ПК-10: способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.
Модуль «Ключевые семинары» состоит из трёх типов дисциплин: научно-исследовательских семинаров, практических семинаров и семинара наставника. Освоение дисциплин данного блока позволяет студентам находиться в едином информационном пространстве, при этом сохраняя индивидуальные учебные цели. Основной ключевой семинар – семинар наставника предназначен для совместной образовательной работы студента и академического наставника по достижению следующих задач:
- фиксации индивидуальных образовательных результатов (ИОР), которых студент намерен достичь в ходе освоения образовательной программы (ОП);
- выбора и согласования элементов индивидуального учебного плана (ИУП), соответствующих ИОР;
- индивидуального консультирования студента с академическим наставником относительно прогресса в продвижении по ИУП и степени достижения ИОР;
- при необходимости коррекции ИУП.
Научно-исследовательские семинары обязательны для освоения всеми студентами ОП, призваны развить когнитивные способности студента, познакомить с актуальными проблемами менеджмента в ритейле.
Под управлением наиболее опытных, обладающих практическими достижениями управленцев сферы ритейла, студенты, могут выбрать способы решения существующих задач менеджмента во время проведения проектных семинаров.
Модуль «Практика» призван формировать компетенции студента, в сфере решения практических задач менеджмента в ритейле. Практика может быть пройдена в организациях-партнёрах ВШБ ВШЭ, либо по желанию студента в других компаниях. Целью практики является закрепление пройденного материала, совершенствование в выбранной функциональной деятельности.
Профессиональный модуль «Major» включает дисциплины, по освоению которых студент достигает ключевых образовательных результатов (КОР), а также реализует возможность освоить профессиональные компетенции (ПК), необходимые для достижения индивидуальных образовательных результатов (ИОР).
Пул дисциплин модуля охватывает большинство функций менеджмента в ритейле и состоит из двух частей: обязательных для освоения базовых предметов и специализированных предметов по выбору. В обязательном порядке студенты осваивают стратегии ритейла, углубляются в экономику ритейла и знакомятся с исследовательскими методами в ритейле. Знакомство с поведением потребителей, маркетинг-менеджментом и оттачивание цифровых навыков сочетается с детальной проработкой управления в традиционной рознице, а также электронной коммерции. Студенты учатся на примерах, полученных как из российской (федеральной и региональной) розницы, так и глобальной сетевой торговли.
Модуль «МагоЛего» направлен на расширение кругозора и разностороннего развития студентов, формирование дополнительных компетенций. Студенты могут выбрать и включить в свой ИУП любые дисциплины из общеуниверситетского магистерского пула, полезные для их будущей карьеры, совокупной трудоёмкостью в 9 з.е.
Финальный модуль «ГИА» предусматривает обязательное отчётное мероприятие в форме защиты студентом выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации). Сбор материала и подготовка к защите проводится в рамках освоения образовательного модуля «Практика».
Образовательная программа нацелена на подготовку управленцев в сфере ритейла. Ключевой особенностью программы является прикладной характер обучения, сочетающий академический подход, реализуемый силами опытных преподавателей и уважаемых профессоров высшей школы и практику современного ритейла, раскрываемую действующими директорами ритейл-организаций. Стратегическим партнером программы является компания X5 Group. Ведущие сотрудники компании включены в преподавание на программе, позволяя передать студентам актуальный профессиональный опыт. Часть предметов учебного плана студенты могут выбрать самостоятельно в соответствии с целями обучения. Для обоснованного выбора предмета, а также выстраивания осознанного карьерного пути и обширного образовательного опыта студенты регулярно получают консультации в ходе семинаров наставника.
Студенты регулярно посещают гостевые лекции и участвуют в мастер-классах от лидеров розничной торговли. Помимо представителей ритейла перед студентами выступают сотрудники крупных брендов, рассказывая об опыте взаимодействия с розничными сетями. Программа нацелена на формирование и развитие компетенций, необходимых для работы в цифровом мире. Ежегодно студенты имеют возможность посещать ритейл-туры и знакомиться с особенностями работы региональных и федеральных ритейлеров
Преимуществами программы являются:
- Наличие индустриального партнера – лидера отрасли – компании X5 Group, сотрудники которой контролируют качество образовательного процесса;
- Развитие системного подхода к решению менеджериальных задач: студенты учатся видеть, как действия в одной функции менеджмента отражаются на состояние компании в целом. Программа ориентирована на развитие менеджериальных компетенций с сильной отраслевой компонентой, что способствует профессиональному росту и быстрой карьере в индустрии;
- Формирование знаний и навыков для работы в цифровом мире: работа с большими данными, многоканальными логистическими и коммуникационными системами, комплексно изучают проблемы управления в электронной коммерции;
- Развитие soft skills: коллаборативной работы и креативности, критического и дизайн-мышления, эмоциональнго и логического интеллекта. Студенты овладевают ценностными и культурными установками, важными для работы в современном ритейле как сфере экономики впечатлений.
Профессиональные компетенции:
- ПК-1: способен предложить организационно - управленческие решения в ритейле, оценить условия и последствия принимаемых решений;
- ПК-2: способен применить основные выводы теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач ритейла;
- ПК-3: способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций;
- ПК-4: способен учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности ритейла;
- ПК-5: способен анализировать и интерпретировать статистические данные о социально-экономических процессах и явлениях;
- ПК-6: способен выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления в ритейле;
- ПК-7: способен проводить анализ операционной деятельности организации для подготовки управленческих решений в ритейле;
- ПК-8: способен разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений - деятельности, продуктов) в ритейле;
- ПК-9: способен выбрать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
- ПК-10: способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.
Большинство выпускников программы трудоустраиваются на вакансии обширной сферы ритейла: продуктовый и не продуктовый ритейл, сетевая или независимая розница, представленная как в онлайн, так и в офлайн формате. Наиболее часто выпускники становятся менеджерами департаментов IT, маркетинга, логистики, операционного и категорийного менеджмента.
Структура образовательной программы определена Образовательным стандартом НИУ ВШЭ (уровень высшего образования – магистратура) и включает пять образовательных модулей:
- Модуль «Ключевые семинары»;
- Практический модуль (Практика);
- Профессиональный модуль (Major);
- Дополнительный модуль (МагоЛего);
- Модуль государственной итоговой аттестации (ГИА).
Модуль «Ключевые семинары» состоит из трёх типов дисциплин: научно-исследовательских семинаров, практических семинаров и семинара наставника. Освоение дисциплин данного блока позволяет студентам находиться в едином информационном пространстве, при этом сохраняя индивидуальные учебные цели. Основной ключевой семинар – семинар наставника предназначен для совместной образовательной работы студента и академического наставника по достижению следующих задач:
- фиксации индивидуальных образовательных результатов (ИОР), которых студент намерен достичь в ходе освоения образовательной программы (ОП);
- выбора и согласования элементов индивидуального учебного плана (ИУП), соответствующих ИОР;
- индивидуального консультирования студента с академическим наставником относительно прогресса в продвижении по ИУП и степени достижения ИОР;
- при необходимости коррекции ИУП.
Научно-исследовательские семинары обязательны для освоения всеми студентами ОП, призваны развить когнитивные способности студента, познакомить с актуальными проблемами менеджмента в ритейле.
Под управлением наиболее опытных, обладающих практическими достижениями управленцев сферы ритейла, студенты, могут выбрать способы решения существующих задач менеджмента во время проведения проектных семинаров.
Модуль «Практика» призван формировать компетенции студента, в сфере решения практических задач менеджмента в ритейле. Практика может быть пройдена в организациях-партнёрах ВШБ ВШЭ, либо по желанию студента в других компаниях. Целью практики является закрепление пройденного материала, совершенствование в выбранной функциональной деятельности.
Профессиональный модуль «Major» включает дисциплины, по освоению которых студент достигает ключевых образовательных результатов (КОР), а также реализует возможность освоить профессиональные компетенции (ПК), необходимые для достижения индивидуальных образовательных результатов (ИОР).
Пул дисциплин модуля охватывает большинство функций менеджмента в ритейле и состоит из двух частей: обязательных для освоения базовых предметов и специализированных предметов по выбору. В обязательном порядке студенты осваивают стратегии ритейла, углубляются в экономику ритейла и знакомятся с исследовательскими методами в ритейле. Знакомство с поведением потребителей, маркетинг-менеджментом и оттачивание цифровых навыков сочетается с детальной проработкой управления в традиционной рознице, а также электронной коммерции. Студенты учатся на примерах, полученных как из российской (федеральной и региональной) розницы, так и глобальной сетевой торговли.
Модуль «МагоЛего» направлен на расширение кругозора и разностороннего развития студентов, формирование дополнительных компетенций. Студенты могут выбрать и включить в свой ИУП любые дисциплины из общеуниверситетского магистерского пула, полезные для их будущей карьеры, совокупной трудоёмкостью в 9 з.е.
Финальный модуль «ГИА» предусматривает обязательное отчётное мероприятие в форме защиты студентом выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации). Сбор материала и подготовка к защите проводится в рамках освоения образовательного модуля «Практика».
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин