Торговые центры: как это работает
В сентябре 2019г. магистерская программа «Менеджмент в ритейле» НИУ ВШЭ поддержала образовательную инициативу ТРЦ Columbus по организации практического блока по управлению торговыми центрами в рамках научного-исследовательского семинара «Современные тренды в ритейле» и включила ее в программу подготовки специалистов в сфере ритейла. Занятия проводил Сергей Вадяев, управляющий директор торговых центров, обладающий более чем 13-летним опытом в сфере управления торговой недвижимостью в России и Германии.
В рамках курса студентам предстояло погрузиться в специфику управления таким комплексным объектом торговли как торговый центр. «Российский ритейл переживает глубокую трансформацию, а торговые центры превратились в место не только покупок, но и комфортного времяпрепровождения, - говорит Сергей Вадяев. На первый план выходят не столько бренды, представленные в ТЦ, сколько сервисы для покупателей – важнейшую роль играет «последняя миля», как сейчас принято говорить. Поэтому будущие менеджеры должны прекрасно понимать эволюцию ритейла, чтобы верно прогнозировать тренды покупательского поведения и эффективно управлять процессом».
На первом занятии студенты познакомились с эволюцией объектов торговли, разобрались в принципах выбора местоположения и особенностях расчета зоны охвата. Также Сергей Вадяев провел для студентов экскурсию по ТРЦ Columbus. Последующие занятия были посвящены изучению основных принципов проектирования и создания современного торгового центра, факторов успешного развития объектов на рынке Москвы, а также ключевым вопросам экономики торговых центров и формирования арендных отношений, включая расчет арендных ставок. По окончании студенты прошли тест и получили сертификат об успешном прохождении курса, а лучшие студенты – Лев Кобяков, Елизавета Соболева, Василий Стрелков и Вячеслав Толстенко, помимо сертификата получили еще и памятный подарок от ТРЦ Columbus.
Оценивая результаты включения курса «Торговые центры: как это работает» в учебный план, Елена Пантелеева, руководитель магистерской программы «Менеджмент в ритейле», отметила, что студенты получили целостное понимание системы управления таким сложным объектом как торговые центры, и приобрели навыки расчета ключевых показателей, влияющих на результативность бизнеса торговых центров.
Студенты 1го курса программы «Менеджмент в ритейле» высоко оценили практическую значимость курса, а студентка Елизавета Соболева также отметила, что «данный курс был невероятно интересен, нам удалось понять, как происходит открытие торгового центра с самых начальных этапов. Было очень увлекательно посетить сам ТЦ «Колумбус», где Сергей провёл мини-экскурсию и рассказал нам все на «живых» примерах. Преподаватель давал нам теоретические знания и задачи, чтобы мы могли проверить свои знания здесь и сейчас. Данный курс был полезен не только для расширения кругозора, но и, я уверена, для нашей будущей карьеры. Некоторые ребята даже задумались о том, чтобы пойти работать в этом направлении».