• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Говорим о ESG-повестке и учебе в онлайн-магистратуре «Управление стратегическими коммуникациями» со студенткой программы Мариной Лазобко

Говорим о ESG-повестке и учебе в онлайн-магистратуре «Управление стратегическими коммуникациями» со студенткой программы Мариной Лазобко

«Я убеждена, мой выбор образовательного трека и направление проектной деятельности – актуальны и максимально обоснованы» — Марина Лазобко студентка первого курса онлайн-магистратуры «Управление стратегическими коммуникациями». Марина поговорила с нами о том, как реализуется практическая подготовка на предзаписанной программе. А также о расфокусе текущей повестки и об устойчивом развитии в винной индустрии. 

ЧЕМУ БЫЛО ПОСВЯЩЕНО ВАШЕ ПРЕДЫДУЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

Я окончила МГИМО МИД России по направлению «Экология и природопользование» в прошлом году. Мое образование было посвящено не только экологии в ее стандартном понимании, но ещё и концепции устойчивого развития, ESG-повестке, различным международным соглашениям по охране окружающей среды, да и вообще международной экологической дипломатии. 

ПОЧЕМУ ВЫ ВЫБРАЛИ ИМЕННО ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ В МАГИСТРАТУРЕ ШКОЛЫ КОММУНИКАЦИЙ НИУ ВШЭ?

Не буду скрывать, для меня это новый опыт и было немного страшно из классического офлайн-образования переходить в другой формат. Но я работаю в большой компании на полную ставку, поэтому не могу себе позволить тратить много времени на дорогу от работы до учёбы. Я поняла, что онлайн-магистратура — это хороший способ получить полноценное высшее образование без ущерба рабочему процессу. При этом я успеваю отдыхать и радоваться жизни.
 
Я узнала о таком направлении в НИУ ВШЭ еще в феврале 2022 года, когда училась на четвертом курсе. Тогда я искала различные программы, на которые могла бы поступить. В том числе рассматривала направления маркетинга и менеджмента в НИУ ВШЭ. В тот момент я уже проходила практику в небольшой медиа-компании и поняла, что это именно то, чему я хочу учиться в будущем. Для меня устойчивое развитие и коммуникации очень связаны между собой — это что-то из одной плоскости. Могу сказать: то, чему я сейчас учусь в онлайн-магистратуре, помогает мне в работе, потому что она связана и с ESG и с коммуникациями. 

РАССКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПОДРОБНЕЕ О РАБОТЕ, КОТОРАЯ ВАС ТАК УВЛЕКАЕТ.

Я занимаюсь корпоративным образованием в сфере устойчивого развития. Как очным, то есть своеобразным event-менеджментом, так и заочным — созданием видео-курсов по устойчивому развитию. Я очень часто коммуницирую с людьми, консультирую их по теме, пытаюсь продвигать идеи ESG, и в том числе веду Telegram-канал. 
 
Мне очень приятно когда в процессе обучения я вижу целые блоки посвященные устойчивому развитию. Мне интересно взглянуть на это с другой стороны и с другого ракурса преподавания, отличного от МГИМО. Могу сказать, что я уже получила комплексное представление о коммуникациях, которое помогает мне в работе.

КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ РАЗВИТИЕ ESG-ПОВЕСТКИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ?

Как я уже говорила, для меня было очень интересно посмотреть на концепцию с другой стороны. Больше со стороны коммуникации, нежели экологии. Я убедилась в актуальности ESG-повестки, что она не исчезла несмотря на все эти проблемы, которые случились за последний год. Возможно, случился перефокус с экологической темы в сторону социальной. Я это вижу и в своей работе, и это подтвердила учеба. 
 
Мне понравился семинар с Еленой Конновой, директором по корпоративным коммуникациям и устойчивому развитию Х5 Group. Она рассказывала о внедрении повестки устойчивого развития в деятельность компании, а также о выстраивании коммуникации в соответствии с принципами ESG.
 
Это очень ценный опыт и уникальная возможность познакомиться с реальным кейсом, который иллюстрирует как правильно выстраивать процесс коммуникаций и как эффективнее интегрировать повестку в свою деятельность.

НАД КАКИМ ПРОЕКТОМ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫ СЕЙЧАС РАБОТАЕТЕ?

Я выбрала для себя концепцию устойчивого развития как некий ориентир, чтобы сочетать мое предыдущее образование и нынешнее. Поэтому моя работа называется «Устойчивая коммуникационная стратегия для компании SimpleWine».
 
Почему устойчивая — понятно, но почему именно SimpleWine, почему именно винный ритейл... Я являюсь клиентом этой компании как и многие другие люди. И я подумала, что будет очень ценно соединить два интереса: устойчивое развитие и винную индустрию. 
 
На сентябрь 2022 года я поняла, что компания SimpleWine, по сравнению с такими конкурентами как BELUGA GROUP и даже просто Фанагория, уделяет недостаточно внимания повестке устойчивого развития. А люди, в том числе я и мои коллеги, готовы делать осознанный выбор. Не просто покупать вино, а покупать вино у производителя, который заботится об окружающей среде, о своих потребителях и об обществе в целом. 
 
Становится актуальной повестка био-вин, которым компания тоже уделяет недостаточно внимания, по сравнению с конкурентами. В своей работе я пытаюсь показать какие могут быть плюсы от интеграции повестки устойчивого развития в деятельность такой крупной компании, которая представлена по всей Москве и даже в некоторых регионах России.

Онлайн-магистратура «Управление стратегическими коммуникациями» подойдет всем, кто хочет развиваться в коммуникационной индустрии во всем ее многообразии. Для тех, кто новым знаниям и ставит перед собой цель карьерного и профессионального роста. Помогут в этом наши преподаватели и наставники – действующие эксперты индустрии, имеющие за плечами сотни кейсов и профессиональных номинаций. 

Приглашаем всех 4 апреля в 18:00 на вебинар «Можно ли прожить в современном мире без антикризисного мышления?» в рамках проекта «PRO магистратуру Школы коммуникаций НИУ ВШЭ». Мероприятие проведет Ольга Пескова, профессор НИУ ВШЭ, преподаватель нашей онлайн-программы. Регистрация обязательна.