«Предзаписанный формат – это преимущество, определившее для меня выбор программы», – рассказал Кирилл Ксенофонтов, студент онлайн-магистратуры «Управление стратегическими коммуникациями»
Среди студентов нашей программы есть выпускники бакалавриата программы «Реклама и связи с общественностью» (РиСО) Вышки. Что нового дает им онлайн-магистратура, каким образом углубляет знания и что в процессе обучения стало важным инсайтом? Узнали от Кирилла Ксенофонтова, выпускника НИУ ВШЭ и пресс-секретаря рабочей группы по агрегаторам такси при РСПП.
Кирилл, в связи с чем был взят перерыв в обучении между бакалавром и магистратурой?
Я закончил факультет креативных индустрий Вышки в 2020 году и понял, что не готов идти в магистратуру сразу. На тот момент я принял решение сделать перерыв в образовании – уйти в практику и попробовать себя в разных направлениях сферы коммуникаций. Такая пауза между бакалавриатом и магистратурой позволила мне лучше понять собственные профессиональные интересы.
В настоящий момент я являюсь пресс-секретарем рабочей группы по агрегаторам такси при РСПП (Российский Союз Промышленников и Предпринимателей). Это классическая для сферы коммуникаций профессия и, наверное, одна из самых ответственных. Моя работа заключается в коммуникации со стейкхолдерами рабочей группы, а также в написании пресс-релизов и статей. Ранее я работал в департаменте маркетинга российского головного офиса Mercedes-Benz, а также в некоторых других ведущих компаниях.
Почему вы выбрали именно онлайн-обучение в магистратуре Школы коммуникаций НИУ ВШЭ?
Во-первых, время проведенное «вне» образования дало мне возможность определить сферы, в которых я хотел бы углубить свои знания. Онлайн-магистратура полностью соответствует этому запросу. Во-вторых, совершенно точно можно сказать, что эта программа – инновационная. И если я не ошибаюсь, то и на настоящий момент не открылась ни одна аналогичная программа, которая предлагала бы возможность проходить обучение в предзаписанном формате почти на сто процентов.
Да, безусловно, онлайн и гибридное обучение становятся сейчас все популярнее, но возможности проходить очную магистратуру в предзаписанном виде ни одна такая программа не предлагает. Формат хорош тем, что смотреть лекции можно в любой момент, когда тебе удобно: в такси по дороге домой, субботним утром за чашкой чая, в перерыве между рабочими задачами, по дороге в командировку. У студентов программы также есть уникальная возможность переслушать лекцию или семинар еще раз. Это особенно удобно, когда в процессе освоения материала вспоминаешь, где в лекции раскрывался данный вопрос, и возвращаешься к соответствующему фрагменту. Могу точно сказать, что такой формат соответствует мобильности сегодняшней повседневной жизни, в особенности, если ты совмещаешь работу с образованием.
В-третьих, магистратура – это выход на новый уровень. Если на бакалавриате нас учили быть «универсальными солдатами», то здесь подход совершенно другой – интенсивный. Мы углубляем и совершенствуем знания, полученные на первой ступени. Конечно, это, в-первую очередь, касается выпускников профильного бакалавриата. Между бакалавриатом и магистратурой РиСО есть существенная разница. К примеру, курс «Стратегии и управление в коммуникациях», посвящен изучению коммуникаций как части глобального процесса управления организацией. Если в бакалавриате мы скорее смотрели на то, что такое коммуникационный проект и как его делать, то здесь мы учимся управлять всем коммуникационным процессом организации, применяя стейкхолдерский подход.
В-четвертых, несмотря на предзаписанный формат, в программе предусмотрен прямой диалог с преподавателями, который выстраивается с целью «разбора полетов». Это несомненное преимущество, так как по некоторым вопросам непосредственное общение действительно необходимо.
Я полностью доволен содержанием программы. Это касается как курсов по выбору, так и основных дисциплин. Разбор кейсов заслуживает отдельного внимания, особенно на дисциплинах Сергея Александровича Зверева и Ольги Юрьевны Песковой. Можно сказать, что на каждое слово есть свой пример из практики. Именно это позволяет постичь «глобальную» картину управления коммуникационными кампаниями организации. Не буду скрывать, я очень много для себя почерпнул.
Как удается совмещать работу и обучение? Что сложно, что интересно?
Я достаточно быстро «влился» в совмещение работы и учебы в онлайн-магистратуре. Первый и второй модуль были относительно легче, в третьем и четвертом нагрузка увеличилась – добавился МАГОЛЕГО (вариативный выбор дисциплин из общевышкинского пула и курсы по выбору). При этом предзаписанный формат и третьего и четвертого модуля позволяет почти на 100% самому выстраивать свой образовательный график, что упрощает процесс совмещения работы и учебы.
Над каким проектом в рамках проектной деятельности вы сейчас работаете?
Проект и наставничество – это еще одна «фишка» онлайн-магистратуры. На мой взгляд, наставничество – это то, чего мне хотелось ещё в рамках бакалавриата. Институт наставничества в России, как известно, сейчас активно развивается и онлайн-магистратура не отстает от этого тренда.
С моим наставником, Касьяновой Ксенией Александровной, мы сначала работали над одним проектом, но учитывая обстоятельства, в том числе геополитические, пришлось поменять тему, так как она потеряла актуальность. Однако благодаря моему наставнику мы быстро определили новые направления, в которых мне было бы интересно продолжить проектную деятельность. Сейчас в качестве нового предмета исследования мы остановились на коммуникационном сопровождении федерального проекта «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография».
Кирилл, чем еще поделитесь?
Отдельно хочется поблагодарить руководство Школы коммуникаций и всю команду онлайн-магистратуры.
На программе есть отдельная платформа, на которой проходит почти все обучение. Тут большое значение имеет служба поддержки. Любой вопрос решается моментально! Бунь Елена Владимировна – руководитель программы и вcе менеджеры поддерживают с нами связь практически непрерывно, все работает слаженно.
Приемная кампания 2023 года для абитуриентов онлайн-магистратуры «Управление стратегическими коммуникациями» стартовала 1 апреля и продлится до 25 сентября. У программы нет специальных требований, кроме наличия высшего образования (бакалавриат, специалитет) по любому направлению. Студенты зачисляются на программу по результатам конкурса портфолио. Для помощи в любых вопросах работает чат абитуриентов в Телеграме.