Комментарий Елены Бунь о тенденциях высшего образования для интернет-журнала Деловая репутация
Высшее образование сейчас вынуждено реагировать на рост конкуренции как на уровне стратегических коммуникаций, общественных связей, так и в части осовременивания форм обучения. Это связано с появлением новых вузов и новых агрегаторов дополнительного образования. Растёт количество информации, рекламы, повестка крайне динамична. Как следствие, ценность, а иногда и истинность контента, нужно постоянно ставить под сомнение. В текущей ситуации, абитуриентам разумно опираться на вузы с историей, сложившейся репутацией, декларирующие научные и практикоориентированные ценности. И, как следствие, вузы тоже динамично реагируют на тенденции общества: предлагают новые гибридные формы обучения и контроля освоения дисциплин, выходят в metaverse, используют искусственный интеллект для решения рутинных задач.
Например, в своей работе мы предлагаем студентам полностью предзаписанные материалы, а вместо экзаменов — тесты. При этом соблюдаются все требования к качеству знаний и контролю освоения дисциплин. Такое образование является очным, хоть и реализуется на 100% онлайн.
Процесс развития в этом направлении, на мой взгляд, не депрессивный, а наоборот, стимулирующий. Главное – соблюдать выверенный баланс качества образования и новых форм учебного процесса.
Источник — Деловая репутация.
Бунь Елена Владимировна
академический руководитель онлайн-магистратуры «Управление стратегическими коммуникациями», директор Центра развития цифровых образовательных технологий НИУ ВШЭ