От уровня образования зависит и личный рейтинг
Студентка второго курса онлайн-магистратуры «Управление стратегическими коммуникациями», преподаватель Шанхайского университета иностранных языков (ШУИЯ) Ираида Топоркова рассказала о том, почему выбрала программу, и что происходит внутри очного, но 100% онлайн образовательного процесса.
Истории студентов онлайн-магистратуры Школы коммуникаций НИУ ВШЭ как снежинки – двух одинаковых не найти. Структура программы и система наставничества позволяют успешно развиваться как новичкам, так и опытным специалистам и даже топ-менеджерам – неважно, какое направление образования было в прошлом. Ираида Топоркова преподаёт в ШУИЯ с 2021 года, она влюблена в культуру Китая и на сегодняшний день не представляет жизни где-то ещё. Однако несколько лет назад наша магистрантка поняла, что готова расти: академически и профессионально.
— Я стала изучать топовые вузы, потому что это не только гарантия качества образования, но ещё и визовые возможности, определённые бонусы здесь, в Шанхае. От уровня образования зависит категория визы (их три: А, В и С), а влияет на это среди прочих факторов и уровень вуза в мировом рейтинге: чем лучше вуз, тем выше общий балл и шанс получить более высокую категорию.
Для поступления на программу достаточно иметь высшее образование (бакалавриат или специалитет) и быть готовым предоставить резюме и мотивационное письмо в рамках конкурса портфолио. Экзаменов не предусмотрено.
— Я решила не идти в первый поток онлайн-магистратуры только потому, что не была уверена в своем выборе и решила: сначала всё узнаю, а потом уже пойду учиться. Начала с программы профпереподготовки, тоже в НИУ ВШЭ, проучилась почти год – с октября по май – и поняла, что иду в правильном направлении. За это время Вышка обросла разными онлайн-программами, я посмотрела, что из них мне подходит, а что нет. И решила всё-таки, что первый выбор – он самый лучший. Таким образом, я оказалась у вас!
Студенты онлайн-магистратуры отсматривают полностью предзаписанные лекции и семинары, а для проверки знаний проходят тесты. Это позволяет выстраивать собственный учебный график. Главное – соблюдать дедлайны по прохождению модулей.
— Я всё ещё ищу баланс. Бывает сложно, потому что приходится многое совмещать. Если бы я была, например, только студентом, и даже если бы совмещала работу и учёбу, мне, наверное, было бы проще. Однако ещё есть и семья. Но мне интересно слушать лекции, нравится, что это живо, современно, что нет какой-то муторности, скуки, это помогает учиться.
Дисциплины программы «Управление стратегическими коммуникациями» охватывают все сферы индустрии: PR, маркетинг, брендинг, внутриком, государственное и муниципальное управление, анализ данных и т.д.
— Одна из лучших дисциплин, на мой взгляд, «Антикризисные коммуникации» (автор и преподаватель Ольга Пескова, профессор НИУ ВШЭ, бизнес-тренер, основатель агентства кризисных коммуникаций Бюро 364). Думаю, что я не единственная, кто ответил бы именно так. Особенно отмечу лекции про стратагемы. Когда увидела это занятие, материал по стратагемам, сразу поняла, что вот и Китай, и надо в свою методику преподавания это как-то привнести. Уже использую некоторую информацию, перестраиваю её под себя, свою сферу.
Главная фишка программы – это наставники. Практики индустрии, имеющие за плечами сотни реализованных проектов и десятки профессиональных номинаций. Еженедельно они консультируют студентов, помогая создавать коммуникационные стратегии отвечающие реалиям бизнеса.
— Я считаю, что мне безумно повезло с наставником, это Ирина Белозерцева, агентство B.Bright communications (группа Okkam). Сначала хотелось попасть в группу к Ольге Песковой или Сергею Звереву – к кому-то из профессоров академической сферы, потому что много занимаюсь статьями, и одной из целей поступления был как раз дальнейший академический рост. Узнав, что мою группу курирует Ирина, я сразу поискала информацию, и мне понравилось, что она практик с большим опытом, тогда я поняла, что это человек со знанием дела. Мне точно повезло, потому что она даёт действительно ценные советы и очень человечно относится к студентам.
Студенты онлайн-магистратуры не сдают экзамены. ВКР проходит в формате защиты проекта – полноценной коммуникационной стратегии. Ираида выбрала тему «Разработка коммуникационной стратегии продвижения музейного проекта “Янтарная комната” как международного бренда».
— Заинтересованность пришла вместе с погружением в эту тему. Царское село, Янтарная комната – это уникальнейшее, ценнейшее, чему нет аналогов. Я начала разбираться в этой области с позиции коммуникаций, и мне стало интересно, отчасти знакомо и в чем-то даже просто, – поделилась Ираида.
Приёмная кампания для абитуриентов онлайн-магистратуры «Управление стратегическими коммуникациями», не имеющих российского гражданства, началась 1 ноября. Граждане РФ смогут подать заявление на поступление начиная с весны 2025 года. Подробнее о важных датах приёмной кампании расскажем на сайте магистратуры и в чате абитуриентов в Телеграме.