Второй Томский форум Преобразование образования
В ноябре магистранты программ «Доказательное развитие образования» и «Социология публичной сферы и цифровая аналитика» приняли участие во втором Томском форуме «Преобразование образования». На базе Томского государственного университета было организовано пространство для взаимодействия представителей академического сообщества различных вузов и бизнеса. Насыщенная 3-х дневная программа мероприятий включала обсуждение трендов, условий и рисков проектов институциональных изменений российского образования, а также ценностно-смысловой составляющей задуманных и реализуемых преобразований.
Глава Минобрнауки России, выступивший на форуме, предложил участникам обсудить такие ключевые задачи для системы высшего образования, как подготовка высококвалифицированных кадров под текущие и перспективные потребности рынка труда, создание образовательных программ, готовящих студентов, ориентированных на созидание и творчество. Валерий Фальков обозначил принципы организации высшего образования: открытость системы, конкурентность, технологическое лидерство и взаимоисключающие принципы фундаментальности и практичности.
Форум «Преобразование образования» — это прекрасная возможность для встреч начинающих исследователей и признанных экспертов: параллельно с форумом шла Междисциплинарная школа молодых исследователей образования (МИО), в которой принимали участие более 30 студентов из 7 российских вузов — социологи, антропологи, философы, психологи и представители многих других направлений. Цель школы — самоопределение студентов в образовании как исследовательском поле, формирование активного сообщества исследователей образования. Студенты ВШЭ как участники Школы МИО не только прошли серию мастер-классов и тренингов, пообщались с состоявшимися исследователями, присоединяясь к мероприятиям и площадкам большого форума, но и выступили с собственными докладами.
«Прилететь в Томск на форум «Преобразование образования» и школу МИО – это возможность пообщаться с яркими и мотивированными студентами, которые готовы, например, начать работу в качестве учителя в школе ради проведения собственного исследования, возможность поделиться собственными мыслями о составляющих качественного образования и познакомиться с лучшими образовательными практиками, это шанс в душевной атмосфере кофе-брейка встретить единомышленников, способных поддержать неоформленную исследовательскую задумку, и найти ответы на вопросы, которые давно волнуют. В этом году мне удалось представить экспертам и участникам школы свой доклад и получить невероятно ценные отзывы. Причастность к такому большому событию всегда очень вдохновляет!»
Столбова Екатерина, студентка МП «Социология публичной сферы и цифровая аналитика», участница Форума «Преобразование образования»