Информация для поступивших
Уважаемые студенты 1 курса!
На этой странице вы найдёте список важных организационных мероприятий, которые необходимо совершить каждому студенту в начале учебного года, чтобы подготовиться к учёбе и не иметь впоследствии неприятностей.
По всем возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь в учебный офис:
- менеджер программы Плужникова Ирина Геннадьевна
- методист программы Платонова Карина Евгеньевна
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СОБРАНИЕ СОСТОИТСЯ 1 сентября в 14:00 ауд. R408
Адрес: Покровский б-р д.11, стр.5, Вход №3 (с собой необходимо иметь паспорт).
Учебный офис находится по адресу: Покровский б-р, д.11, каб. S831 (предварительно необходимо согласовать дату и время визита).
To-Do List первокурсника
1. Заселиться в общежитие
(если Вы – иногородний / иностранный студент)
Студентам – гражданам РФ
Заселение в общежитие магистров 1 курса будет проводиться в период с 29 по 30 августа 2023 г.
Порядок заселения студентов магистратуры доступен по ссылке: https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniemag2023
При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:
- паспорт (документ удостоверяющий личность);
- копию паспорта с регистрацией на одном листе;
- медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
- сертификат о прививках;
- полис медицинского страхования.
Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.
При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru
Иностранным студентам
Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.
Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 18 августа 2023 года.
Заселение в общежитие бакалавров и магистров будет проводиться с 21 августа. Срок действия направления на заселение – 10 дней.
На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.
Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.
При заселении в общежитие обязательно также иметь следующие документы:
- паспорт (документ, удостоверяющий личность);
- копию первой страницы паспорта с персональными данными и фотографией;
- миграционную карту;
- справку о проведённых прививках, выданная медицинским учреждением в произвольной форме (обязательная отметка о прививке от кори);
- полис ДМС, действительный на весь срок пребывания в России;
- справку по форме 086/у или ее аналог (Приложение №8).
Подробную информацию о медицинских документах, необходимых для заселения, можно найти на сайте Управления социальной сферы.
При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru
2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)
Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан
Адрес:Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006
Прием студентов ведется в помещении центра сервиса «Студент»:с 14:00 до 18:00 понедельник – пятница по адресу Покровский бульвар, д.11, вход №5 (со стороны бульвара)
Телефон:8 (495) 531-00-63
Электронная почта: visa-registration@hse.ru
Сайт: https://ivisa.hse.ru/
Обязательные процедуры по медицинскому освидетельствованию, дактилоскопии и фотографированию для иностранных обучающихся
С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней в т.ч. с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.
В отношении лиц, не прошедших установленные процедуры или прошедших их с нарушением срока, могут быть применены следующие санкции: административный штраф, сокращение срока пребывания иностранного гражданина в России.
Более подробная информация о прохождении обязательных процедур на сайте https://ivisa.hse.ru/dactilo1
3. Получить студенческий билет
Студенческие билеты будут выдаваться: в начале сентября (01.09.2023)
Фото необходимо загрузить на гугл-диск в срок до 25 августа (ссылка на гугл-диск направлена на Вашу электронную почту).
4. Получить читательский билет
Ознакомьтесь с правилами пользования библиотекой по ссылке https://library.hse.ru/documents
Для получения читательского билета заполните регистрационную форму онлайн на сайте библиотеки https://elib.hse.ru/e-resources/library/appl_form.htm (для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ). После отправки формы вы получите номер читательского билета, который будет доступен в приложении HSE App X.
Теперь можно оформить удаленный доступ к электронным ресурсам библиотеки, перейдя по ссылке https://library.hse.ru/e-resources
По всем вопросам обращайтесь на горячую линию библиотеки НИУ ВШЭ (https://library.hse.ru/hotline) или пишите в соцсети библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.
Если вы хотите записаться на экскурсию по библиотеке или узнать о том, как искать информацию в печатных и электронных ресурсах, пишите по адресу library@hse.ru
5. Оформить карту москвича для студента
Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)
Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов
Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.
Если Вы – иностранный студент, для оформления заявки на получение карты москвича необходимо оформить СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).
Как оформить СНИЛС иностранным гражданам?
Заявление на изготовление СНИЛС подается лично в ближайшее отделение ПФР (Пенсионный Фонд России) или МФЦ (Центр «Мои документы»).
При себе необходимо иметь:
1. документ удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство);
2. Нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность.
Список отделений ПФР по г. Москве:
https://sfr.gov.ru/branches/moscow/info/~2022/05/21/7034
Список отделений МФЦ https://www.mos.ru/pgu/ru/md/.
6. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)
Управление бухгалтерского учета и отчетности и приемная комиссия НИУ ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном НИУ ВШЭ.
Первокурсникам (в том числе иностранным гражданам), получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически.
В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.
Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР будет производиться по определенному графику на территории университета или в отделениях банка ВТБ.
Информация о месте, датах и сроках выдачи карт будет направляться персонально на корпоративную почту студента.
Контакты Управления бухгалтерского учета и отчестности НИУ ВШЭ
(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)
Электронная почта: std@hse.ru
Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 11576
Справки о доходах и/или размере стипендии: https://fd.hse.ru/servisy/studentam/spravki_budzhetnym_studentam
7. Заказать справку об обучении (при необходимости)
Справка, подтверждающая, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ на образовательную программу будет выдана в течение 5 рабочих дней с момента заявки.
Как заказать справку:
Заказать справку вы можете с помощью Центра сервиса «Студент»: https://studentcentre.hse.ru/
или через форму заказа справок на программе: Заказать справку в учебном офисе (уточнять в УО)
Готовность вашей справки можно уточнить по ссылке (уточнять в УО).
За готовыми справками обращаться в учебный офис (Покровский б-р,11, ком. S831)
Когда: после издания приказа о зачислении
*Для заселения в общежития не нужно заказывать справки отдельно, они будут подготовлены централизованно.
8. Встать на воинский учет
Студенты, поступившие на 1 курс на очную форму обучения и подлежащие воинскому учету, обязаны встать на воинский учет во Втором отделе НИУ ВШЭ.
Постановка на воинский учет
- Направьте заявку в ЕЛК обучающегося, в сервисе «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся). Обращаем ваше внимание, что при направлении заявки необходимо загружать ВСЕ страницы (заполненные и пустые) документов воинского учета, приписного свидетельства или военного билета.
- На вашу корпоративную электронную почту должен прийти ответ: «Ваша заявка успешно принята специалистом по воинскому учету». После этого процедура постановки на воинский учет в НИУ ВШЭ считается завершенной.
В случае изменения данных воинского учета, семейного положения, образования, места регистрации, места жительства (пребывания) обучающиеся, состоящие на воинском учете в университете, в двухнедельный срок со дня изменения данных обязаны:
-
уведомить об изменениях данных воинского учета Второй отдел через сервис сбора данных воинского учета в ЕЛК обучающегося с прикреплением скан-копий документов воинского учета, подтверждающих изменения;
-
предоставить документы, подтверждающие изменения образования, места регистрации, жительства (пребывания) работнику учебного офиса, Управления аспирантуры и докторантуры, ответственному за сопровождение учебного процесса, который вносит изменения в учетной информационной системе обучающихся, и уведомить об этом Второй отдел через ЕЛК.
Какие данные воинского учета могут меняться:
— проставление военкоматом в документе воинского учета отметок о снятии или постановке на воинский учет по месту жительства;
— внесение военкоматом записи о предоставлении отсрочки в разделе приписного свидетельства «Решение призывной комиссии»;
— изменение категории годности к военной службе;
— замена документа воинского учета и др.
Какие данные воинского учета могут меняться:
— проставление военкоматом в документе воинского учета отметок о снятии или постановке на воинский учет по месту жительства;
— внесение военкоматом записи о предоставлении отсрочки в разделе приписного свидетельства «Решение призывной комиссии»;
— изменение категории годности к военной службе;
— замена документа воинского учета и др.
Порядок получения отсрочки от призыва
- Встать на воинский учет в университете в ЕЛК, в сервисе «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся).
- Прибыть во Второй отдел, имея при себе приписное свидетельство и паспорт, для получения справки по форме Приложение №4, подтверждающей ваше право на отсрочку от призыва (аспирантам выдается справка по форме Приложение №5).
- Отнести справку в военкомат, в котором вы стоите на воинском учете, для получения отсрочки.
Если в течение трех рабочих дней после заполнения формы вам не пришло письмо с датой явки во Второй отдел НИУ ВШЭ (не забудьте проверить папку «Спам»), просим сообщить об этом на почту specialstatus@hse.ru.
Получить пропуск для прохода в здания НИУ ВШЭ
График получения пропусков будет направлен студентам по электронной почте и размещен по ссылке: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/propusk
Полезные ссылки
Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке
Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.