• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Системная и программная инженерия»

Информация для поступивших

Уважаемые студенты 1 курса!

На этой странице вы найдёте список важных организационных мероприятий, которые необходимо совершить каждому студенту в начале учебного года, чтобы подготовиться к учёбе и не иметь впоследствии неприятностей.

По всем возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь в учебный офис:

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СОБРАНИЕ СОСТОИТСЯ 1 сентября в 14:00 ауд. R408
Адрес: Покровский б-р д.11, стр.5, Вход №3 (с собой необходимо иметь паспорт).

Учебный офис находится по адресу: Покровский б-р, д.11, каб. S831 (предварительно необходимо согласовать дату и время визита).

To-Do List первокурсника

1.    Заселиться в общежитие
(если Вы – иногородний / иностранный студент)

Студентам – гражданам РФ

Заселение в общежитие магистров 1 курса будет проводиться в период с 29 по 30 августа 2023 г.

Порядок заселения студентов магистратуры доступен по ссылке: https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniemag2023

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

-       паспорт (документ удостоверяющий личность);

-       копию паспорта с регистрацией на одном листе;

-       медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);

-       сертификат о прививках;

-       полис медицинского страхования.

Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

Иностранным студентам

Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.

Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 18 августа 2023 года.

Заселение в общежитие бакалавров и магистров будет проводиться с 21 августа. Срок действия направления на заселение – 10 дней.

На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.

Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

При заселении в общежитие обязательно также иметь следующие документы:

-       паспорт (документ, удостоверяющий личность);

-       копию первой страницы паспорта с персональными данными и фотографией; 

-       миграционную карту;

-       справку о проведённых прививках, выданная медицинским учреждением в произвольной форме (обязательная отметка о прививке от кори);

-       полис ДМС, действительный на весь срок пребывания в России;

-       справку по форме 086/у или ее аналог (Приложение №8).

Подробную информацию о медицинских документах, необходимых для заселения, можно найти на сайте Управления социальной сферы.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru 

2.    Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес:Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006

Прием студентов ведется в помещении центра сервиса «Студент»:с 14:00 до 18:00 понедельник – пятница по адресу Покровский бульвар, д.11, вход №5 (со стороны бульвара)

Телефон:8 (495) 531-00-63

Электронная почта: visa-registration@hse.ru

Сайт: https://ivisa.hse.ru/

Обязательные процедуры по медицинскому освидетельствованию, дактилоскопии и фотографированию для иностранных обучающихся

С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней в т.ч. с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

В отношении лиц, не прошедших установленные процедуры или прошедших их с нарушением срока, могут быть применены следующие санкции: административный штраф, сокращение срока пребывания иностранного гражданина в России.

Более подробная информация о прохождении обязательных процедур на сайте https://ivisa.hse.ru/dactilo1 

3.    Получить студенческий билет

Студенческие билеты будут выдаваться: в начале сентября (01.09.2023)

Фото необходимо загрузить на гугл-диск в срок до 25 августа (ссылка на гугл-диск направлена на Вашу электронную почту). 

4.    Получить читательский билет

Ознакомьтесь с правилами пользования библиотекой по ссылке https://library.hse.ru/documents 

Для получения читательского билета заполните регистрационную форму онлайн на сайте библиотеки https://elib.hse.ru/e-resources/library/appl_form.htm (для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ). После отправки формы вы получите номер читательского билета, который будет доступен в приложении HSE App X.

Теперь можно оформить удаленный доступ к электронным ресурсам библиотеки, перейдя по ссылке https://library.hse.ru/e-resources

По всем вопросам обращайтесь на горячую линию библиотеки НИУ ВШЭ (https://library.hse.ru/hotline) или пишите в соцсети библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.

Если вы хотите записаться на экскурсию по библиотеке или узнать о том, как искать информацию в печатных и электронных ресурсах, пишите по адресу library@hse.ru

5.    Оформить карту москвича для студента 

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке. 

Если Вы – иностранный студент, для оформления заявки на получение карты москвича необходимо оформить  СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).
Как оформить СНИЛС иностранным гражданам?

Заявление на изготовление СНИЛС подается лично в ближайшее отделение ПФР (Пенсионный Фонд России) или МФЦ (Центр «Мои документы»).

При себе необходимо иметь:

   1.      документ удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство);

   2.      Нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность.

Список отделений ПФР по г. Москве: 
https://sfr.gov.ru/branches/moscow/info/~2022/05/21/7034

Список отделений МФЦ  https://www.mos.ru/pgu/ru/md/. 

6.    Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

Управление бухгалтерского учета и отчетности и приемная комиссия НИУ ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном НИУ ВШЭ.
 

Первокурсникам (в том числе иностранным гражданам), получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически.

 

В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

 

Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР будет производиться по определенному графику на территории университета или в отделениях банка ВТБ.

Информация о месте, датах и сроках выдачи карт будет направляться персонально на корпоративную почту студента.

 

Контакты Управления бухгалтерского учета и отчестности НИУ ВШЭ

(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

Электронная почта: std@hse.ru

Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 11576

Справки о доходах и/или размере стипендии: https://fd.hse.ru/servisy/studentam/spravki_budzhetnym_studentam 

7.    Заказать справку об обучении (при необходимости)

Справка, подтверждающая, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ на образовательную программу будет выдана в течение 5 рабочих дней с момента заявки.

Как заказать справку:

Заказать справку вы можете с помощью Центра сервиса «Студент»: https://studentcentre.hse.ru/

или через форму заказа справок на программе: Заказать справку в учебном офисе  (уточнять в УО)
Готовность вашей справки можно уточнить по ссылке (уточнять в УО). 
За готовыми справками обращаться в учебный офис (Покровский б-р,11, ком. S831)

Когда: после издания приказа о зачислении

*Для заселения в общежития не нужно заказывать справки отдельно, они будут подготовлены централизованно.

8.    Встать на воинский учет

Студенты, поступившие на 1 курс на очную форму обучения и подлежащие воинскому учету, обязаны встать на воинский учет во Втором отделе НИУ ВШЭ. 

Постановка на воинский учет

  1. Направьте заявку в ЕЛК обучающегося, в сервисе «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся)Обращаем ваше внимание, что при направлении заявки необходимо загружать ВСЕ страницы (заполненные и пустые) документов воинского учета, приписного свидетельства или военного билета. 
  2. На вашу корпоративную электронную почту должен прийти ответ: «Ваша заявка успешно принята специалистом по воинскому учету». После этого процедура постановки на воинский учет в НИУ ВШЭ считается завершенной.

 В случае изменения данных воинского учета, семейного положения, образования, места регистрации, места жительства (пребывания) обучающиеся, состоящие на воинском учете в университете, в двухнедельный срок со дня изменения данных обязаны:

  • уведомить об изменениях данных воинского учета Второй отдел через сервис сбора данных воинского учета в ЕЛК обучающегося с прикреплением скан-копий документов воинского учета, подтверждающих изменения;

  • предоставить документы, подтверждающие изменения образования, места регистрации, жительства (пребывания) работнику учебного офиса, Управления аспирантуры и докторантуры, ответственному за сопровождение учебного процесса, который вносит изменения в учетной информационной системе обучающихся, и уведомить об этом Второй отдел через ЕЛК.

Какие данные воинского учета могут меняться:

— проставление военкоматом в документе воинского учета отметок о снятии или постановке на воинский учет по месту жительства;

— внесение военкоматом записи о предоставлении отсрочки в разделе приписного свидетельства «Решение призывной комиссии»;

— изменение категории годности к военной службе;

— замена документа воинского учета и др.

Какие данные воинского учета могут меняться:

— проставление военкоматом в документе воинского учета отметок о снятии или постановке на воинский учет по месту жительства;

— внесение военкоматом записи о предоставлении отсрочки в разделе приписного свидетельства «Решение призывной комиссии»;

— изменение категории годности к военной службе;

— замена документа воинского учета и др.

Порядок получения отсрочки от призыва

  1. Встать на воинский учет в университете в ЕЛК, в сервисе «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся).
  2. Прибыть во Второй отдел, имея при себе приписное свидетельство и паспорт, для получения справки по форме Приложение №4, подтверждающей ваше право на отсрочку от призыва (аспирантам выдается справка по форме Приложение №5).
  3. Отнести справку в военкомат, в котором вы стоите на воинском учете, для получения отсрочки.

Если в течение трех рабочих дней после заполнения формы вам не пришло письмо с датой явки во Второй отдел НИУ ВШЭ (не забудьте проверить папку «Спам»), просим сообщить об этом на почту specialstatus@hse.ru.

Получить пропуск для прохода в здания НИУ ВШЭ

График получения пропусков будет направлен студентам по электронной почте и размещен по ссылке: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/propusk

Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.