«Статистический консалтинг» на практике
В первом семестре 2022/23 учебного года на программе «Прикладная статистика с методами сетевого анализа» завершился курс «Статистический консалтинг». Его главная цель — погружение студентов в реальные бизнес-задачи и знакомство с правилами и принципами работы консультанта в индустрии.
В этом учебном году партнером программы стала компания Zoom TV, которая занимается разработкой приложений для SmartTV. Ее основатель и генеральный директор Михаил Бакланов поставил перед студентами задачу по выявлению связи между качеством рекомендательной системы и бизнес-метриками приложения для просмотру телеканалов.
Как и в любом реальном проекте, работа студентов началась с брифинга с заказчиком, после чего они разделились на проектные команды и занялись поиском решений.
Каждая команда должна была провести анализ предоставленных данных, подготовить и представить аналитический отчет состоящий из 5 основных блоков:
- Постановка проблемы
- Цели и задачи проекта
- Методология проекта
- Описательная статистика
- Описание модели
- Результаты
Команды студентов должны были использовать знания, полученные в рамках курсов программы «Прикладная статистика с методами сетевого анализа» («Прикладные линейные модели», «Временные ряды», «Анализ категорийных переменных», «Глубинный анализ данных», «Машинное обучение» и др.) и использовать R или другое программное обеспечение для работы с данными. Несмотря на то, что все команды получили одно задание они подошли к решению поставленной задачи по-разному, на основе корреляционного, регрессионного, дискриминантного и других видов анализа.
Михаил Бакланов отметил, что студенты отлично справились с поставленной задачей. По его словам, «некоторые группы смогли приятно удивить с точки зрения использованного подхода и глубины полученных результатов, учитывая то, что аналитики ZoomTV также работали над решением поставленной задачи».